RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

732мм 28%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Цена роскоши – от 123 000 рублей в год

Цена роскоши – от 123 000 рублей в год

Налогу на роскошь быть. Минфином России определены даже критерии «роскошности» транспортных средств – их привязали к мощности двигателя. Все легковые машины с мотором от 410 л.с. будут облагаться повышенным...

Налогу на роскошь быть. Минфином России определены даже критерии «роскошности» транспортных средств – их привязали к мощности двигателя. Все легковые машины с мотором от 410 л.с. будут облагаться повышенным налогом. Минимальный тариф для таких автомобилей – 300 рублей с одной лошадиный силы. В пять раз повысятся ставки для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Однако новые расчеты будут применяться лишь к транспорту, выпущенному после 2000 года. Старого автопарка они не коснутся, как и спорткаров, которые используются только в соревнованиях.

В документе минфина налог на роскошь включен в так называемое «налогообложение престижного потребления» (см. стр. 38-39). Для недвижимости он рассчитывается как процент от стоимости имущества, для автомобилей схема иная – цена транспорта не учитывается. Зато лошадиные силы опять в ходу: если их 410 и больше, владелец раскошелится как минимум на 123 тысячи рублей в год. То есть это будет не дополнительный налог к транспортному, а отдельная категория в рамках существующего налогообложения.

«Необходимо наращивать доходную часть бюджета, и рост налогов для богатейших поможет этого добиться, не затрагивая интересы большинства населения, более чувствительного к росту расходов, – считает аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг. – Логичнее, на мой взгляд, базировать «роскошный налог» на стоимости транспортного средства или объеме двигателя».

Привязать налог к цене автомобиля или мотоцикла, казалось бы, правильно. Ведь технические характеристики не всегда дают основание для высокого прайса. С другой стороны, ценник у автомобилей очень зависим от пробега, возраста и состояния – особенно у люкс-марок. И то, что стоило два года назад миллион, сегодня может оцениваться в два раза дешевле. К тому же, привязка налога к стоимости автомобиля спровоцирует «серые» сделки на вторичке, когда в официальных документах будут указываться заниженные суммы. К этому принципу и сейчас прибегают, чтобы не платить подоходный налог с продажи машин. А ставить налог в зависимость от объема двигателя вместо лошадиных сил – менять шило на мыло. В любом случае владеть машиной с большим рабочим объемом двигателя или «табуном» под капотом становится абсолютно невыгодно.

«На мой взгляд, от нынешнего подхода следует отказаться. Не всегда мощный автомобиль можно отнести к категории «роскошь». Например, когда речь идет о мощном, но десятилетнем джипе или тюнингованном праворульном авто стоимостью на уровне или даже дешевле ВАЗа. Есть реальные опасения, что новый налог может болезненно отразиться не на богатых, а на тех гражданах, которые не хотят ездить на отечественных авто, или не видят альтернатив мощному «автохламу» ни по цене, ни по качеству. Опять же, выглядит несправедливым, если раритетный автомобиль стоимостью в сотни тысяч долларов, но мощностью менее 410 л.с. не будет облагаться повышенным транспортным налогом, в то время как владельцы более мощного, но более дешевого транспорта, напротив, будут вынуждены платить больше», – считает аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко.

Сегодня в Челябинской области действуют четкие тарифы, привязанные к мощности, и самый высокий – для авто свыше 250 л.с. 150 рублей за каждую «лошадь» платят и владельцы 280-сильных VW Touareg, и Toyota LC 200 c 309 силами, и Range Rover Supercharged в 510 л.с. Вместе с «роскошным» налогом появится дополнительная граница в 410 л.с. и выше, для которой предусмотрена отдельная ставка в два раза больше нынешнего предела. Так что владельцам упомянутых Range Rover'ов придется отчислять не по 76,5 тысячи, а по 153 000 рублей!

Если сейчас ставки транспортного налога окончательно устанавливают местные власти, то есть могут базовый тариф уменьшать или увеличивать в десять раз, то «роскошный налог» позволят только наращивать. То есть 300 рублей за одну «лошадь» – это минимум. К слову, в Челябинской области владельцы мощного транспорта и сейчас платят по максимальному тарифу – больше некуда. При этом не упразднен налог для автомобилистов, которые держат машины слабее 150 л.с., хотя с прошлого года это допускается. В налоговом калькуляторе областного УФНС ставки 2012 года по транспортному налогу идентичны прошлогодним – тарифы не поменялись.

Прежними остались расчеты и для байкеров. Сейчас все мотоциклы мощностью более 36 л.с. оплачиваются по ставке 50 рублей за «лошадь». Чиновники пригрозили удорожанием налога и для этой категории водителей – сразу в пять раз. Все мотоциклы свыше 130 л.с. будут автоматически причисляться к предмету роскоши. Если сейчас владелец Honda CBR 1000F (135 л.с.) платит 6750 рублей, то после изменения ставок отдаст 33 750 рублей. Примерно в такую же сумму владельцу обходится 265-сильный Subaru WRX! При этом мотоциклы на дорогах появляются только в теплый сезон и используются максимум полгода.

«Негодование вызывает то, что мотоциклистам приходится платить налог в полном объеме – за весь год, хотя транспорт используется месяца четыре. Если и повышают ставки в пять раз, почему при этом не учитывать реальный срок использования как компенсацию? Ведь были логичные предложения: включить транспортный налог в стоимость бензина – сколько ездишь, столько платишь, – считает член совета челябинского мотоклуба Wings Андрей Бессмертный. – На мой взгляд, если речь идет о налоге на роскошь, то нужно отталкиваться от цены. Ведь не все мощные мотоциклы и автомобили действительно дорого стоят. Не исключено, что владельцы мощного транспорта не будут ставить его на учет, предпочитая оплачивать штрафы».

Эксперты считают, что налог на роскошь – это политический ход якобы во имя социальной справедливости и пополнения казны. Однако есть опасения, что удар пройдет мимо «богатых Буратин»: «С одной стороны, введение налога на роскошь оправдано исходя из соображений социальной справедливости, а с другой – позволит обеспечить дополнительные бюджетные доходы. Каковы будут сборы по этому налогу, сказать сложно, ведь действительно обеспеченные люди имеют лазейки для оформления имущества вне России, с более комфортным налоговым режимом. Поэтому основной «удар» нанесут, безусловно, по среднему классу и, возможно, даже менее обеспеченным слоям населения, – предполагает Анатолий Вакуленко. – На мой взгляд, инициатива носит главным образом политический характер.

Заявления о необходимости введения налога на роскошь впервые прозвучали в преддверии президентских выборов в марте, что свидетельствует о стремлении г-на Путина получить дополнительные симпатии электората, не нанеся при этом ущерб основной массе своих избирателей. Не исключаю, что активное обсуждение темы налога на роскошь действительно позволит властям несколько отвлечь внимание населения от существующих экономических и социальных проблем, однако не считаю, что это являлось основной целью идеи введения нового налога».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления