RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

737мм 30%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Бизнес Коллекторы требуют гасить чужие долги

Коллекторы требуют гасить чужие долги

Без вины виноватые: челябинцам звонят коллекторы с требованием погасить задолженность неизвестных им людей. Несмотря на многократные заверения, что произошла ошибка, звонки раздаются снова и снова. На этот раз от телефонной атаки пострадали сотрудники Челябинского музея изобразительных искусств. Телефоны обители культуры раскалились добела, а работники музея начали пить валерьянку. Как быть, если по вашему номеру коллекторы разыскивают злостного должника – в материале ChelFin.ru.

Как храм культуры попал в список должников

В течение нескольких дней телефоны Челябинского музея искусств буквально разрывались от звонков. И каждый раз одно и тоже. «Автоответчик ледяным голосом говорил: «Барышникова Ольга Сергеевна, вашей маме Пажинской Галине Ивановне в срочном порядке необходимо погасить свою кредитную задолженность». И после этого бросали трубку», – рассказал начальник-инженер эксплуатационной службы Челябинского государственного музея изобразительных искусств Иван Гордеев. Ни названия банка, ни коллекторского агентства озвучено не было.

Музейщики уверяют: ни госпожа Барышникова, ни ее мать в музее никогда не работали. Предположить, что кто-то ошибся в цифрах при указании контактных данных тоже нельзя – звонили сразу на разных четыре номера: к директору, секретарю, в музейные залы и на пост охраны. Входящие от коллекторов поступали с периодичностью в несколько минут, из-за чего завсегдатаи музея не могли дозвониться и записаться на экскурсию по новой выставке. Администрация музея уже подсчитывает ущерб.

Телефон замолчал только после обращения в полицию. Пока сотрудники музея оправляются от шока, стражи правопорядка выясняют кто парализовал работу храма культуры. «К нам поступило заявление. Сейчас сотрудники полиции проводят проверку», – рассказала начальник отделения по связям со СМИ УМВД РФ по Челябинску Анжелика Мещерякова.

Что делать и кто виноват?

Ситуация в Музее искусств – случай показательный. С подобными проблемами сталкиваются и горожане. «Купила новую сим-карту, и вскоре мне начали поступать звонки от коллекторов. Спрашивали какую-то девушку. Объяснила, что я не брала кредит, после чего начали звонить и интересоваться, не являюсь ли я ее родственницей, – рассказала жительница Челябинска Ирина. – Наконец, я так устала от звонков, что пришлось поменять номер». Еще хуже, когда такие звонки с угрозами поступают детям.

Как поясняют операторы сотовой связи, такое может случиться, если прежний владелец номера имел задолженность по банковскому кредиту. «В случае нахождения баланса лицевого счета абонента равным или ниже нулевой отметки в течение 180 календарных дней подряд, договор об оказании услуг связи считается расторгнутым. После этого номер поступает в продажу не сразу – может пройти от нескольких дней до нескольких лет», – рассказала старший специалист по связям с общественностью Tele2 Челябинск Екатерина Жесик. В таком случае нежеланный номер рекомендуют занести в черный список или попросить оператора сменить номер.

По мнению антиколлекторов, такая мера помогает не всегда, ведь взыскатели будут звонить с других номеров, а менять номер телефона не всегда удобно. «Многие из коллекторов не очень адекватные и не верят, что данный номер не принадлежит разыскиваемому человеку, – рассказал генеральный директор юридической компании VITAKON Иван Иконников. – В разговоре должно указываться название банка, и в случае ошибки лучше обратиться в службу поддержки кредитной организации. Кроме того, можно позвонить в само коллекторское агентство. В случае, если и это не помогло, необходимо обратиться в полицию».

Тем временем банки и МФО уверяют, что указанные в кредитных договорах номера проходят тщательную проверку. «Номер телефона клиента проверяется несколько раз. Сначала ему отправляется код для подтверждения заявки на кредит. Затем, в процессе рассмотрения заявки, сотрудники банка связываются с заемщиком по указанному номеру», – говорит региональный директор ОО «Челябинский» Уральского филиала ПАО Промсвязьбанк Алексей Юхачев.

«Чтобы проверить рабочие телефоны, мы звоним по указанному номеру и проверяем: действительно ли человек работает в этой организации», – добавил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.

Как поясняют сами коллекторы, среди всех жалоб, которые поступают в их адрес, около 40% касаются ошибочных звонков. Однако просто так взять и вычеркнуть неверно указанный номер телефона из списка нельзя. «Агентство звонит только по номерам, которые передает банк в рамках реестра должников и не имеет права удалять их из реестра должников. Мы можем только принять жалобу и поставить пометку к номеру, что он не контактен и передать данную информацию в банк», – рассказали в Национальной службе взыскания. Там также подчеркнули, что номер может быть передан другим коллекторам. Чтобы полностью решить вопрос с удалением собственного номера из реестра, нужно написать заявление именно кредитору с описанием ситуации.

В связи с этим коллекторы просят законодателей предоставить им возможность проверять данные о должниках. «Чтобы избежать ситуаций, когда в работу поступают некорректные номера, профессиональные взыскатели выступают за принятие закона о коллекторской деятельности. В законопроекте указано, что профессиональные коллекторские агентства могут проверять корректность указанных данных, таким образом удастся полностью избежать ситуации, когда звонок совершается по номеру, не принадлежащему должнику», – добавила президент АО «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева.

Недавно Общероссийский народный фронт внес в Госдуму законопроект, предлагающий поправки в закон «О потребительском кредите» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие коллекторам звонить должникам больше, чем дважды в день. Однако по мнению экспертов, это не панацея – даже один разговор с взыскателем долгов может надолго вывести человека из состояния равновесия.

Как работа коллекторов остановила работу музея? Подробности – в материале телеканала 74.ru.

Фото: Видео Сергея Гульбиновича, монтаж Марии Романовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления