По итогам первого квартала продуктовая инфляция в Челябинской области возросла на 15,1%. Это значительно превышает рост цен по другим категориям товаров и услуг, входящим в потребительскую корзину южноуральцев, сообщил координатор проекта «Народный контроль» по региону Вадим Воробей.
Динамика цен за последнюю неделю показала удешевление стоимости набора продуктов из 23 наименований (без включения баранины) на -1,01%, то есть произошло снижение на 21,76 рубля.
Снизилась стоимость продуктов:
капуста -14,3% (дешевеет капуста прошлого урожая в связи с завозом новой партии);
картофель –12,8% (плохая сохранность продукта прошлого года и появление картофеля из Египта хорошего качества);
мука -6%;
хлеб белый -4,2%;
яблоки -3,9%;
рис -3,4%;
масло сливочное -3%;
говядина -1,9%.
Повысилась стоимость продуктов:
морковь +19,5% (низкое качество урожая прошлого года, появление импортной моркови по более высокой цене);
соль +7,4%;
куры +3,2%.
По совокупности 23 наименований продуктов питания лучшие результаты показали гипермаркеты «Магнит» (формат «семейный»), «Лента» и «Ашан». Мониторинг также проводился по розничным ценам сетевых магазинов «Карусель», «Пятерочка», «Дикси», «Молния» и «Проспект». В ходе анализа цен не учитывались скидки по дисконтным картам за исключением гипермаркета «Лента», в котором единовременная покупка карты обойдется в 50 рублей.