RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

736мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Мой дом Счастливая «коммунальная» шестерка

Счастливая «коммунальная» шестерка

В Челябинске проверили еще шесть управляющих компаний. Большинство из «управленцев» получили высокую оценку экспертов. Некоторых даже поставили в пример другим УК. 30 октября в мэрии рассказали об итогах проверки управляющих...

В Челябинске проверили еще шесть управляющих компаний. Большинство из «управленцев» получили высокую оценку экспертов. Некоторых даже поставили в пример другим УК. 30 октября в мэрии рассказали об итогах проверки управляющих компаний. Меньше всего ошибок в своей работе допустило УК «Альфа», а вот ДЕЗ Калининского района, напротив, придется над многим поработать.

Сначала специалисты рассказали о деятельности управляющей компании «Доверие», что обслуживает 375 домов Металлургического района. Замечаний к экономической деятельности, а также к работе по заключению договоров с собственниками не было. В этом году компания провела капитальный ремонт в девяти многоквартирных домах. Работы уже окончены, в ближайшее время эксперты проверят качество их выполнения. Единственное, на что обратили внимание проверяющие, – это проблемы «Доверия» с подготовкой к отопительному сезону. По их словам, в паспорте готовности компании не было подписи представителя энергоснабжающей организации. Заместитель директора по ЖКХ УК «Доверие» Михаил Лезин заверил комиссию, что все замечания будут учтены.

Затем настала очередь ПЖРЭО Курчатовского района. На балансе этой управляющей компании находится 517 домов, их которых в 30 были созданы товарищества собственников жилья. Именно этот момент члены комиссии отметили большим плюсом. По словам начальника отдела реформирования ЖКХ Управления ЖКХ Челябинска Рашиды Ковалевой, ПЖРЭО Курчатовского района не только не противится желанию жильцов объединиться в ТСЖ, но и помогает им с решением возникающих проблем. «Компания заслужила очень хорошую оценку, считаю, что ее можно ставить в пример другим», – прокомментировала г-жа Ковалева.

По технологическим аспектам работы компания также заслужила похвалу. По словам специалистов, у этого «управленца» одна из лучших технических баз в городе. Ежедневно руководство УК получает оперативную сводку от диспетчерской службы, на устранение аварий в домах уходит от 10-12 часов, что также было высоко оценено комиссией.

Практически аналогичная ситуация сложилась вокруг управляющей компании «Альфа». На обсуждение их результатов проверки у комиссии ушла всего лишь пара минут. Со своей работой управляющая компания справляется, притом что их 43 дома разбросаны по четырем районам города. Замечаний у специалистов к «Альфе» не было вовсе, они только пожелали руководству продолжать в том же духе. Директору Валентине Футерман оставалось только утвердительно кивнуть в ответ.

«Жилкомсервис» также прошел проверку с минимумом замечаний. УК обслуживает 700 домов в Тракторозаводском районе города. 55 «многоквратирников» в этом году были отремонтированы по федеральной программе, на это пошло 139 миллионов рублей. «В прошлом году у этой компании были проблемы с подготовкой документации по капремонтам, но сейчас мы видим, что руководство сделало выводы и наладило этот процесс, – прокомментировала заместитель начальника Управления ЖКХ по финансовым вопросам Людмила Балашова. – Сейчас они одни из лучших в городе. На мой взгляд, можно рекомендовать другим управляющим компаниям перенимать у «Жилкомсервиса» опыт в подготовке отчетных документов».

Единственное, что не понравилось коммунальщикам, – в бумагах компании они не нашли описи общедомового имущества. «Как раз сейчас мы проводим инвентаризацию и вносим корректировки по каждому дому в документы», – тут же ответил генеральный директор «Жилкомсервиса» Владимир Ветхов.

Наибольшее число нареканий от комиссии было высказано в адрес управляющей компании «ДЕЗ Калининского района». Проверяющие остались недовольны договорами, которые управленец заключил с собственниками жилья. По их словам, 40 процентов документов было составлено не в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Например, управляющая компания взяла на себя решение тех вопросов, которые находятся в компетенции исключительно жильцов и должны решаться на общем собрании. Это касается, в частности, размера платы за содержание и ремонт жилого фонда. Члены комиссии также обнаружили, что по каждому дому у компании идет перерасход средств. То есть жильцы платят одну сумму, а на обслуживание уходит больше денег. Директор ДЕЗ Калининского района Андрей Герасименко пояснил, что это делается намеренно и является одной из составляющей политики компании. «Мы только превышаем этот лимит, то есть добавляем на обслуживание дома из своих средств, в том числе и кредитных. Считаю, что это наше право, так мы добиваемся большей лояльности со стороны собственников», – прокомментировал он.

Кроме того, выяснилось, что срок действия на некоторые договора истек еще два года назад. Однако в управляющей компании с этими замечаниями категорически не согласны. «Возражаем, – парировал Андрей Герасименко. – Мы с вами, видимо, по-разному трактуем жилищное законодательство. С нашей точкой зрения согласны юристы, в том числе эксперты из Москвы. Договора с пролонгированным сроком действия мы заключали по образцу того, что рекомендовали депутаты. Несмотря на то, что мы не согласны в вашими выводами, в следующем году мы все равно будем перезаключать их, так как они устарели».

Несмотря на эти замечания, ДЕЗ Калининского района не осталось и без похвалы. Эксперты комиссии сошлись во мнении, что эта управляющая компания внедряет инновационные методы в свою работу. Например, у них существует электронная система учета обращений жителей. По единой компьютерной базе можно отследить не только стадию, на которой находится рассмотрение заявки, но и узнать температурный показатель в доме, режим водоснабжения и так далее. Кроме того, ДЕЗ Калининского района активно внедряет систему поквартирного учета потребления коммунальных ресурсов, а также регулярно на обратной стороне квитанций по квартплате расписывает для собственников расходование их средств.

По капремонту, на который в этом году было потрачено порядка 140 миллионов рублей, серьезных замечаний не было. Специалисты отметили только, что нашли много опечаток в отчетных документах. Аналогичная проблема возникла и в управляющей компании «Альтернатива», что обслуживает 58 домов на ЧТЗ. Дело в том, что эта организация не имеет собственного отдела технадзора за капремонтами и поэтому наняла специалистов из ДЕЗ Калининского района. Вместе с этим к ним перешли и ошибки «управленца». «Надо организовать свою службу технадзора, – порекомендовал начальник Управления ЖКХ Челябинска Александр Любимов. – У вас есть такая возможность».

В целом же Александр Любимов остался доволен результатами проверки этих шести управляющих компаний. По его словам, если бы комиссия имела возможность дифференцировано подходить к оценке каждой из них, то многие получили бы заслуженные пятерки. Александр Любимов напомнил, что подобные кампании по анализу работы УК в городе начались всего пару лет назад, но уже виден результат. Если раньше нарушений было много, то сейчас «управленцы» стараются допускать их как можно меньше. В ноябре и декабре этого года комиссии предстоит проверить работу остальных управляющих компаний города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления