—траницы: перва€ << 1 2 3 >>  последн€€
 —ветлана  ачусова
#21 7 €нвар€ 2014
ќтветить ÷итировать
»нформаци€ об услугах продюсерского центра представлена здесь Ч
http://artcreativemedia.com/prays

smile.gif Ќедавно ѕродюсерский центр ЂArtCreative Mediaї запустил Ќќ¬”ё студию звукозаписи!
”же первые исполнители испытали все удобства и качество на себе!!!

“елефон дл€ информации и записи: +7 (383) 375-56-03



ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#22 7 €нвар€ 2014
ќтветить ÷итировать
»нформаци€ об услугах продюсерского центра представлена здесь Ч
http://artcreativemedia.com/prays

smile.gif Ќедавно ѕродюсерский центр ЂArtCreative Mediaї запустил Ќќ¬”ё студию звукозаписи!
”же первые исполнители испытали все удобства и качество на себе!!!

“елефон дл€ информации и записи: +7 (383) 375-56-03



ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#23 7 €нвар€ 2014
ќтветить ÷итировать
«десь провод€т множество интереснейших зан€тий по вокалу, хореографии.
Ќапример, с €нвар€ 2014 года возобновл€ютс€ зан€ти€ по направлени€м:
¬ќ јЋ и ј “®–— ќ≈ ћј—“≈–—“¬ќ, дл€ ¬—≈’ желающих!
¬ќ јЋ по 3-м направлени€м:
Ч ’ќ– Ч 1000 рублей в мес€ц,
Ч ћ≈Ћ ќ√–”ѕѕќ¬џ≈ Ч 1900 рублей в мес€ц,
Ч »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ≈ «јЌя“»я Ч от 400 рублей за 1 зан€тие
ј “®–— ќ≈ ћј—“≈–—“¬ќ по 2-м направлени€м:
Ч √–”ѕѕќ¬џ≈ Ч 1000 рублей в мес€ц,
Ч »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ≈ «јЌя“»я Ч от 400 рублей за 1 зан€тие
¬озможно комбинирование!
 оличество мест в группах ограничено!
«ан€ти€ будут проводитьс€ по адресу: Ќовосибирск, Ѕогаткова 266. – ÷ "√оризонт".
«апись по телефону: +7 (383) 375-56-03

ѕоделитьс€
 ƒжейсон —тетхэм
#24 8 €нвар€ 2014
ќтветить ÷итировать
 ласс!
:good:

ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#25 22 феврал€ 2014
ќтветить ÷итировать
ƒа, ага, хорошо реб€та так-то работают! :) :) :) :) :) :)

ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#26 22 феврал€ 2014
ќтветить ÷итировать

http://www.moskvaforum.com/ucp.php?i=pm&mode=view&p=2989



Ќа ќлимпиаде проходили сост€зани€ и по спортивной хореографии - разновидностью которой €вл€етс€ и фигурное катание!!!!
ћы писали о ней на семи форумах!!!!
:)  опировать давайте не буду - приходите, например, на форум ћосквы - там много интересного...
:wink::):):):):):):):)

—ообщение отредактировано автором 22 феврал€ 2014
ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#27 13 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
International Dance Organization (IDO)
ќбщероссийска€ танцевальна€ организаци€ (ќ–“ќ)

ѕ–»√ЋјЎјё“ ¬ј—
ѕрин€ть участие в
X ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌќћ –≈…“»Ќ√ќ¬ќћ ‘≈—“»¬јЋ≈- ќЌ ”–—≈
Ђ–усский берег-2014ї
20 Ц 26 »ёЌя 2014 √ќƒј
г. јнапа
√ородской театр
„ерноморское побережье

ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#28 13 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
—одержание фестивал€

 убки ћира
- Oriental - классика все возраста и номинации
- “анцевальное Ўоу - юниоры все номинации
- ƒиско Ц дети все номинации
- ’ип хоп Ц взрослые все номинации
- ƒжаз Ц взрослые все номинации
- ћодерн Ц дети все номинации
- ‘ламенко Ц все номинации
- Ѕолливуд Ц все номинации
- Ќародный танец Ц все номинации

–ейтинги Ђјї
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по Oriental (все возраста и дисциплины, открытые классы и лиги)
- ћеждународна€ детска€ лига по Oriental†
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по эстрадному танцу
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по народному танцу\ Folk dance
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по джазу и модерну/контемпорари
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по классическому танцу
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по социальным парным танцам (а так же ƒебют)
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по акробатическому танцу
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по фламенко
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по танцевальному шоу
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по »ндийскому танцу (болливуд)
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по хип-хопу (открытые классы и лиги)
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по диско (открытые классы и лиги)
- ћеждународный –ейтинговый конкурс по стрит шоу (открытые классы и лиги)
- Lady Style Dance†
- ѕатриотическое искусство
- „ерлидинг†
- „ирспорт
- —портивна€ хореографи€
- ‘игурное катание на коньках
- ≈жевечерние концерты

ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#29 13 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
ѕолна€ информаци€ представлена (как и обычно! ;) ))))) ) на сайте ќ–“ќ - даже ссылочку прикреплю!†smile.gif
http://www.ortodance.ru/node/28449

ѕоделитьс€
 —ити Ћайф
#30 13 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать

—ветлана  ачусова пишет:

«ан€ти€ будут проводитьс€ по адресу: Ќовосибирск, Ѕогаткова 266. – ÷ "√оризонт".


—ветлана  ачусова пишет:

г. јнапа √ородской театр „ерноморское побережье


ј в нашем городе что есть, или туда надо ехать за уроками танцев?

ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#31 13 июн€ 2014
ќтветить ÷итировать
:) Ќе знаю, но ваш город вполне большой - вдруг есть продюсерские центры!†
:wink:
ƒоброго вам!†

Ёто € в общем-то написала по той причине, что продюсерские центры, как и мы, ќбщероссийска€ танцевальна€ организаци€, ищет таланты - действительно †талантливых людей! » в любом случае можно скромно (что актуально! :) ) прислать свои записи с просьбой гл€нуть :)

» им, и относительно танцевани€ например - нам присылайте!!!

:) Ћюди работают!!!!

:) :) :) :) :) :)



ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#32 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать
ј смотрите - неплоха€ стать€ вроде!

:wink:




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#33 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

ќ ѕ–ќЅЋ≈ћј’ —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќ…
’ќ–≈ќ√–ј‘»»


’ореографи€
€вл€етс€ важным элементом культуры современного общества, во многом определ€€
его развитие. ѕоэтому решение сформировавшихс€ в насто€щее врем€ проблем данной
области имеет большое значение.


¬опреки сложившемус€
мнению, искусство танца Ц €вление сравнительно новое в истории общества. ≈ще в
начале ’’ века танца как такового, в современном его понимании, не
существовало.



—корее всего, свое
развитие хореографи€ получила лишь в середине прошлого века, и, веро€тно,
именно этот период и следует считать временем зарождени€ искусства танца.



“анец, существовавший
до этого времени, можно описать словами проф. ¬.ё. Ќикитина[1].



ЂЌа сцене она [јйседора ƒункан Ц прим.
авт.] была совершенно свободна и использовала все возможности движени€. ќна
танцевала боса€, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Ќе облада€
идеальной фигурой, она буквально гипнотизировала публику, хот€ в своем танце не
показала какой-либо особой техники. ƒункан использовала повседневные движени€,
шаги, прыжки, простые повороты. ѕриближенные к естественным, они выражали ее
индивидуальностьї.



“анец Ц это в любом случае не
Ђповседневные† шаги, прыжки и простые
поворотыї. “анец Ц это вид сценического искусства, а не любой набор любых
движений, выполненных с музыкальным сопровождением!



—очетание определенной
и качественной танцевальной техники, соответствующей современному пониманию
профессионального танцевани€, и прекрасной хореографии мы, веро€тно, можем
наблюдать не ранее, чем в работах американских хореографов 50-х гг. ’’ века!



¬ течение последующих
дес€тилетий развивалась классическа€ хореографи€, по€вились и развились
направлени€ так называемых Ђуличныхї и Ђклубныхї современных танцев.







[1] Ќикитин ¬.ё. ћодерн-джаз танец:
»стори€. ћетодика. ѕрактика. - ћ.: √»“»—, 2000 Ц 440 с.








ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#34 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

¬ насто€щее врем€
существуют и развиваютс€ следующие виды хореографии (о них мы писали в статье Ђќ
книге проф. ¬.ё. Ќикитина Ђћодерн-джаз танец: »стори€. ћетодика. ѕрактикаї):



1.
 лассический
танец:



-
собственно
классический танец (в том числе все направлени€ и стили так называемой
Ђевропейской программыї бальных танцев, все социальные (парные) танцы, за
исключением сальсы, Ц например, танго, свинг, хастл; различных
народные/фольклорные стилизации на основе классического танца);



-
балет.



2.
ƒжазовый
танец:



-
классический
джаз (такие его разновидности, стили как джаз-модерн и контемпорери, а также
джаз, представленный в бродвейских мьюзиклах 50-70-х годов ’’ века (в том числе
все разновидности рок-н-ролла и степ); все активно преподаваемые в каждой
танцевальной школе и студии и исполн€емые каждой второй танцовщицей разновидности
стрип-пластики (включа€ очень попул€рный во всех танцевальных школах и студи€х
поулдэнс, Ђтанец на пилонеї) собственно также относ€тс€ к джазовому танцу,
стро€тс€ на его технике, но в силу специфики данных направлений танцем их
считать оснований нет Ц по крайней мере не знаю ни одной исполнительницы,
танцующей эти направлени€);



-
джаз-фанк
(собственно джаз-фанк, а также гоу-гоу, вог, ваакинг, хайхилс и пр. Ц все они
по сути своей и должны танцеватьс€ как джаз-фанк; пока же все эти направлени€
преподаютс€ в каждой второй школе танцев, но на моей пам€ти исполнени€ данных
направлений именно как танца не было ни разу; кстати отметим, что так
называемый Ђгоу-гоуї может танцеватьс€ как микс джаз-фанка и собственно джаза Ц
при корректном, этичном исполнении получаетс€ неплохой вариант!);



-
стрит-джаз
(включа€ так называемые Ђэлэйсталї - LAStyle; но он, пожалуй, €вл€етс€ скорее именно стилем, так
как не имеет самосто€тельной технической Ђбазыї - не имеет отличимой от
стрит-джаза танцевальной техники; его особенностью €вл€етс€ лишь манера, стиль
исполнени€ Ц танцуетс€ под музыку сравнительно медленного темпа, поэтому
отличаетс€ лишь хореографией; мы же в основу данной классификации положили
различи€ в технике исполнени€!).



3.
’ип-хоп:



-
собственно
хип-хоп, на базе которого стро€тс€ все другие направлени€;



-
раггаджэм
(раггадэнсхол);



-
все
стили, объединенные под название Ђpoppingї - папинг
(брейкданс, дабстеп, уйэвинг и пр. Ц их, собственно, нельз€ назвать танцем Ц но
каждый из них представл€ет собой довольно интересную танцевальную технику,
освоить которую целесообразно любому танцору хип-хоп направлений; это позволит
в значительной степени обогатить Ђтанцевальный лексиконї любого исполнител€!);



-
также
существует арэнби, но он €вл€етс€ скорее стилем хип-хопа, чем самосто€тельным
танцевальным направлением.



—альса (собственно сальса и ее
направлени€ и стили; а также все стили Ђлатиноамериканской программыї бальных
танцев).



ќриенталь:



-
ориенталь-классика;



-
шааби
(эстрадный ориенталь);



-
фольклорные
направлени€ и стили (саиди, белади, гавази, гавази и пр.).



»ндийский танец:



-
направлени€
классического индийского танца (или, скорее, это также стили, поскольку как
правило не обладают самосто€тельной технической базой);



-
болливуд
Ц эстрадный стиль индийского танца, соедин€ющий в большинстве случаев элементы
клубных джазовых направлений и элементы классического индийского танца;



-
фольклорные
стилизации, фольклорные направлени€.



“акже существует виды
спортивной хореографии, сочетающие в себе технику соответствующего вида спорта
и хореографию (фигурное катание, художественна€ гимнастика, синхронное
плавание, черлидинг). ¬ большинстве случаев хореографи€ выступлений спортсменов
включает элементы классического или, что мы видим гораздо реже, джазового
танца.



—овременна€ хореографи€
представл€ет собой всЄ множество представленных танцевальных направлений в их
взаимодействии, порождающем множество противоречий и проблем. ѕостараемс€
определить основные из них и рассмотреть возможные варианты решений.




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#35 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

ѕрежде чем говорить о
собственно проблемах, обозначим особенности развити€ современной хореографии
как вида де€тельности.



ќдной из них €вл€етс€ наличие двух основных направлени€, вектора
развити€ хореографии.



ѕервое из них - так
называемое Ђакадемическоеї; оно св€зано с де€тельностью театров, средних
специальных и высших учебных заведений.  ак правило, здесь развиваетс€
классическа€ хореографи€ (в данном случае мы говорим Ђклассическа€ї - по
сравнению с культурой, например, клубного или Ђуличногої танца).



¬торое направление
св€зано с де€тельностью школ танца и танцевальных студий (как вариант Ц
танцевальный клубов; но речь во всех случа€х идет о известном всем формате
школы танца Ц когда кто-то из танцоров организует свою школу, где преподают
сначала ограниченное количество танцевальных дисциплин, направлений и стилей, а
затем, по мере подбора педагогов, открываютс€ и новые группы).




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#36 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

¬тора€ особенность
современной хореографии - массовое
участие населени€ в танцевальной де€тельности.



ћассовому вовлечению в
танцевальную де€тельность способствовало активное развитие именно школ танца
различных направлений - и небольших, †и
довольно крупных школ (например, ЂModel-357ї в ћоскве, Ђјкадеми€ 2danceї в ≈катеринбурге, SocialDanceStudioв
 азани и др.), сетей школ танцев (например, крупнейшей в –оссии и —Ќ√ —ети школ
сальсы Ђјрмени  асаї јрмена √ригорь€на, —ети школ танцев ЂCaminitoї† в —анкт-ѕетербурге, —ети школ танцев ЂЋунаї -
ѕаши —обира€, —ети школ танца ЂGallaDanceї,
школ танцевального коллектива Ђ“одесї).



¬† насто€щее врем€ в каждому крупном городе
существует около сотни крупных школ и до сотни небольших танцевальных студий
(последние как правило специализируютс€ на преподавании того или иного
танцевального направлени€ Ц например, классической хореографии (например,
танго, хастла, свинга), ориентал€ или индийского танца).



ѕо данным
ќбщероссийской танцевальной организации, только в ћоскве насчитываютс€ не менее
500 тыс€ч танцоров (как достигших хорошего профессионального уровн€, так и
просто обучающихс€ в танцевальных школах и студи€х).



¬ городах-Ђмиллионикахї
(например, Ќовосибирск, ≈катеринбург, „ел€бинск, ¬ладивосток) насчитываетс€ не
менее 100 тыс€ч танцующих в каждом из них.



“аким образом,
танцевальна€ де€тельность в насто€щее врем€ стала на столько же массовой, как и
фитнес.



ѕоскольку танцы также
привод€т к значительному улучшению физической формы человека, то в определенном
отношении они могут рассматриватьс€ как вид фитнеса (и на практике часто и
признаютс€ таковыми фитнес-инструкторами Ц во многих фитнес-центрах в насто€щее
врем€ предусмотрены танцевальные программы, они преподаютс€ инструкторами
центров именно как фитнес-программы!).



ѕри этом танцы Ц это
более интересный и, если честно, еще и престижный вид физической активности!
(при этом на вс€кий случай отмечу: такие виды физической де€тельности как
танцы, фитнес и спорт друг друга не исключат :) ).



 роме того,
танцевальна€ де€тельность в значительной степени способствует эстетическому и
этическому развитию людей, развитию культуры общества. ѕоэтому, возможно, решение
проблем танцевальной де€тельности† в
насто€щее врем€ играет даже более важную роль, чем каких-либо других!



—праведливо утверждать,
что развитие танцевальной де€тельности даже важнее, чем развитие спорта!




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#37 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

“ретьей особенностью
современной хореографии €вл€етс€ активное
развитие современных танцевальных направлений
Ц новых и перспективных,
нередко создание этих направлений с нул€.



Ќапример, за последние
двадцать лет развились такие направлени€ клубного джаза как стрит-дэнс и
джаз-фанк (развитие первого из перечисленных направлений в нашей стране в
значительной степени св€зано с де€тельностью танцевального коллектива Ђ“одесї и
учеников школы данного коллектива). –азвилс€ хип-хоп (основное направление и
основанных на его технике и хореографии RТnТB, RaggaJam (RaggaDancehall), хаус, брейкданс и
папинг (все их стили, все вместе создающие прекрасную хореографию танца
хип-хоп!). Ѕольшую попул€рность приобрели социальные танцы Ц танго, хастл,
свинг. —тали широко известны фольклорные стилизации классического танца
(например, риверданс и фламенко). —тал попул€рен и известен широкому кругу
танцоров и зрителей индийский танец. ¬ течение последних дес€ти† лет огромную попул€рность получили латиноамериканские
танцы Ц сальса. ”же став очень и очень попул€рным, наконец развиваетс€
ориенталь (пока его техника и хореографи€ мало известна Ц но это св€зано с
некорректным преподавание данной танцевальной дисциплины практически в каждой
школе танца; в насто€щее врем€ силами специалистов IDO и ќ–“ќ готов€тс€ методические
материалы).




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#38 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

¬месте с тем, дл€
дальнейшего развити€ танцевальной де€тельности†
необходимо решение целого р€да проблем и противоречий.



¬ качестве первой
проблемы хотелось бы отметить отсутствие
необходимых коммуникаций в сфере танцев
.



¬ ходе нашей
де€тельности было вы€влено, что танцоры каждого танцевального направлени€
(зачастую даже не танцевальной дисциплины, а именно танцевального направлени€)
предполагают, что в современном мире получил развитие именно данный вид
танцевани€ Ц что попул€рно и общепризнано именно Ђихї танцевальное направление.



–азвитие танцоров в
узком круге, отсутствие целостного видени€ танцевальной де€тельности,
хореографии в целом снижает уровень развити€ танцоров Ц по сравнение с тем,
какого уровн€ они могли бы достичь.



“о есть необходима
помощь различным Ўколам, педагогам и танцорам в налаживании коммуникаций.



¬ ќбщероссийской
танцевальной организации в насто€щее врем€ ведетс€ больша€ работа в данном
направлении. ћы рады, что танцоры различных школ и направлений наход€т с нашей
помощью общий €зык, ищут варианты и принимают решени€ о необходимости той или
иной терминологии в рамках тех или иных направлений и стилей. Ќаше совместное
общение очень продуктивно Ц уже в принципе прин€ты все решени€ по дальнейшему
развитию танцевальной де€тельности в –оссии и в мире!



ќсобую радость дл€
руководителей и специалистов ќ–“ќ и IDO составл€ет то, что совершенно разные люди
действительно рады общению друг с другом Ц налаживаютс€ творческие и дружеские
св€зи танцоров разных дисциплин, живущих нередко не только в разных городах
нашей –одины, но и в разных странах!!!




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#39 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

ƒругой проблемой €вл€етс€
вы€вленна€ нами недостаточна€ работа по подготовке
танцоров и хореографов
.



Ёта проблема существует
в таком виде уже достаточно долгое врем€. ќсобенно очевидной она стала сейчас,
после подготовки материалов к последней ¬семирной танцевальной ќлимпиаде. ѕри
сотрудничестве с более чем 150-тью специалистами всех развивающихс€ в насто€щее
врем€ танцевальных направлений нами были сформулированы требовани€ к технике и
хореографии танцоров всех уровней.   сожалению, стало еще более очевидным, что
не менее половины даже профессиональных танцоров не умеют танцевать вовсе.
—ложность состоит в том, что они зачастую обладают всеми мыслимыми и
немыслимыми титулами и заслугами.



 роме того, больша€ (именно
бќльша€) часть из них €вл€ютс€ и педагогами.



Ќо это часть означенной
проблемы. —уществует также сложность в развитии и тех танцоров, которые
действительно стрем€тс€ стать танцорами профессиональными Ц не на бумаге, а
фактическими профессиональными танцорами!!!



Ќе решена и проблема
дальнейшего развити€ тех танцоров, которые уже стали профессионалами! (в силу
означенной ранее проблемы они, как правило, не €вл€ютс€ победител€ми
значительных танцевальных турниров!)



¬ данном отношении
необходим достаточный объем качественных методических материалов Ц письменных и
видеоматериалов хорошего качества. ƒанные материалы должны способствовать
постановке качественной техники по всем танцевальным дисциплинам, направлени€м
и стил€м. ќтдельно и не менее подробно должны быть рассмотрены и вопросы
хореографии каждого танца.



Ёти материалы должны
быть такими, чтобы танцоры всех уровней (начинающие, Ђпродолжающиеї,
профессиональные танцоры) имели возможность развиватьс€ и с помощью педагогов,
и самосто€тельно!



–абота по созданию этих
материалов уже ведетс€.




ѕоделитьс€
 —ветлана  ачусова
#40 5 июл€ 2014
ќтветить ÷итировать

—уществует также проблема подготовки педагогов, проблема
кадров
во всех школах танца Ц любого уровн€, от небольшой студии до высших
учебных заведений.



ѕри решении данной
проблемы необходимо рассмотреть несколько направлений де€тельности.



„то касаетс€ подготовки
педагогов в сфере классической хореографии (в данном случае мы имеем в виду как
собственно классический танец и балет, так и т.н. Ђсовременную классикуї - все
танцевальные стили и направлени€, основанные на технике джазового танца Ц джаз,
модерн, джаз-модерн, контемпорери, всЄ множество других стилей, которые
преподают и развивают различные школы танца!), здесь, казалось, бы сложностей
нет Ц существуют средние специальные и высшие хореографические учебные
заведени€, готов€щие профессиональных танцоров и хореографов.



Ќо проблемы есть.
¬о-первых, это вопросы культуры педагогов (о проблеме повышени€ культуры
танцевального сообщества мы напишем чуть позже).   сожалению, многие хорошие,
действительно талантливые танцоры избегают обучени€ в таких учебных заведени€х,
где сам вид педагогов не внушает даже надежды, на обучение чему-то культурному
Ц таких жалоб много, и общение со многими педагогами показывает, что, к
сожалению, это действительно насущна€ проблема.   сожалению, это проблема,
существующа€ во всех странах (–осси€ €вл€етс€ участницей и IDO, не только ёЌ≈— ќ и других
международных организаций J,
поэтому у нас есть возможность изучать различные аспекты развити€ танцевальной
де€тельности не только в рамках –оссийской ‘едерации, но и на уровне мирового
сообщества).




ѕоделитьс€
—траницы: перва€ << 1 2 3 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |




—татистика форума
«а последние 15 минут сообщени€ оставили: youme
ќставлено сообщений сегодн€: 42
ќставлено сообщений вчера: 74
5 самых активных пользователей
«а прошлую неделю: newsforforum (130), »горь (96), ћарта (21), “анюшкин (17), Le bu to (15)
«а мес€ц на форуме 649 пользователей создали 100 тем и оставили 1 551 сообщение