—траницы: 1 2 >>  последн€€
 корчага
ћодератор
#1 31 €нвар€ 2016
2 ќтветить ÷итировать
Ёта песн€ , надеюсь станет гимном  урилам и всех кто когда то отдал частичку души этой земле:




ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#2 31 €нвар€ 2016
2 ќтветить ÷итировать
ћногочисленные курильчане а € тоже оставил там на »турупе частичку своей биографии, с нашей области там много народа побывало, но что то †никто не нарисовалс€ тут. ¬от решил имеющийс€ материал сюда обобщить и выложить. √рач пишет:


—оветска€ ѕ¬ќ на сотрове »туруп по€вилась в первых числах окт€бр€ 1945 года, когда на остров прибыла 255 смешанна€ авиадивизи€ (Ђ—ахалинска€ї), в составе которой были 307 и 308 »јѕ на самолетах як-9. ¬ 1947 году, после весьма существенных потерь по причине экстремальных условий базировани€ значительной части як-9, а также потерь в личном составе полки были объединены, при этом 307 »јѕ был расформирован. ќставшийс€ на »турупе 308 »јѕ получил –-63 Kingcobra, которые впрочем также не выдерживали суровых условий эксплуатации и в 1950Е1951 годах были заменены на Ћа-11 или Ћа-9. 308 »јѕ находилс€ на острове до 1981 года, когда его сменил 41 »јѕ.


¬ поисках данных по ѕ¬ќ  урил наткнулс€ на очень интересную информацию Ц воспоминани€ «айцева ¬асили€ “имофеевича,служившего в 307 »јѕ, опубликованные в сети его сыном Е.(—аша Ќовиков)
¬от выдержка, повествующа€ о том, как собственно совершалс€ перелет частей 255 —јƒ Е
Ђѕосле победы над японией, а € был участником войны в составе 29 јƒ, полк наш 307 »јѕ. —удьба уготовила нам такое, что из 29 јƒ два полка наш 307 ордена красной звезды истребительный авиационный полк и 307 »јѕ передавались в состав 255 смешанную —ахалинскую авиационную дивизию (командир полковник Ѕронза). ¬ нее входило 2полка бомбардировочных на ѕе-2 и 2 полка истребительных на я -9м.
ћы проделали путь - перелет по маршруту: √аровка-Ќиколаевск на јмуре -  ировское (—ев.—ахалин) -ќтиай. «десь соединились с 2-м€ полками бомбардировщиков ѕе-2 (по моему 79 и 581 если пам€ть не изменила). ќтсюда звень€ми летели через ќхотское море к острову »туруп. ¬переди шло звено бомбардировщиков три ѕе-2 и 4 самолета Ц звено - як-9м. ѕе-2 шли впереди, так как нам надо было ориентироватьс€ в пространстве по самолетам ѕе-2, так как море и горизонт не дают линии горизонта, а як-9м не имел прибора авиагоризонта. ѕогода была солнечна€ и линии горизонта над морем почти не видно, к тому же было какое-то марево, как дымка, что бывает редко над морем. √орючего было в обрез. Ќа аэродром на острове мы просто падали, так как горючего в баках было очень мало, а двое из 308 полка уже не могли после посадки рулить в сторону сто€нки. ” мен€, как сказал мне техник на другой день в баке оставалось 9 литров. ¬с€ эпопе€ перелета 255 —ј—Ѕƒ окончилась успешно, лишь один ѕе-2 на посадке сломал шассиЕ..ї






—ообщение отредактировано автором 31 €нвар€ 2016
ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#3 31 €нвар€ 2016
2 ќтветить ÷итировать
ѕродолжение:
ƒумаю интересно будет ознакомитьс€ с тем, как обустраивалс€ 308 »јѕ на  урилах ... надо сказать что услови€ были скотские†:(†уже одно то, что полк таки смог наладить хот€ бы подобие службы - подвиг. —оответственно говорить о том, что в это период  урилы имели ѕ¬ќ можно говорить с большой нат€жкой - полк по сути не представл€л собой полноценную боевую единицу ....
Е. Ќашему 307 полку была выделена построенна€ пленными американцами под руководством €понцев казарма. —делана из дерев€нных брусьев и шпунтованных досок. “аких казарм было 8 штук. ¬ них размещалась вс€ 255 авиадивизи€. „исленный состав бомбардировщиков более нашего. ќни закапывались в земл€нки. Ѕатальоны обслуживани€ спешно строили огромные земл€нки, где они потом счастливо зимовали. Ќаши же казармы ветер продувал насквозь. ¬етры были до 30-32 м/сек в первую зиму. —нег сыпал и мело до апрел€, но температура была от 0 до -9. лишь две ночи в феврале 1946 года температура опускалась до -18.  азалось страшно холодно. —нега очень много намело и не мы, не пленные €понцы не могли хорошо откапывать наши самолеты як-9м в капонирах.†
“е самолеты, которые отказывали, вытаскивали из них и ставили в линейку ближе к полосе взлета-посадки. —нег шел в основной массе сырой, мокрый, иногда в виде дожд€, а поэтому он страшно т€желый. “ак получилось, что самолеты в капонирах сто€вшие дальше вглубь были этим снегом испорчены, деформировалось хвостовое оперение, даже крыль€ очень деформировались у 2-х самолетов лопнули стойки шасси, заполненные жидкостью амортизационной.
Ѕыли дни, когда ветер не выпускал нас из этой казармы, просто командиры не разрешали выходить нам.†

«а исключеньем туалета, к которому был прот€нут канат, вернее буксировочный фал конусов дл€ воздушных стрелков. «ато когда стихал ветер, все стремились к заливу половить окун€ на удочку, посмотреть на выброшенных морских рыб, крабов с поломанными клешн€ми, просто собирать крабов и другую живность, да просто посто€ть и подышать морским особым запахом. “ут и по€вл€лись головы нерп на удалении 100-150 метров от берега. —тали и добывать нерп на м€со, жир дл€ освещени€ жилищ, хот€ у нас стали вечерами включать электрическое освещение. «апустили двигатели с генераторам.†

¬ первые дни жизни в одном из бомбардировочных полков от коптилки возник страшный пожар. ќколо двух дес€тков летчиков, техников и их жен сгорели в этом длинном бараке, как и наш. Ќам приказано было подпилить оконные рамы, они были очень толстые, на случай возникновени€ пожара.
 роме всего были частые землетр€сени€ около 200 за год. Ќо они не всегда нами и ощущались, ощущались те которые вызывали треск в здани€х или по-качивание какое-то если был на улице. „асто мы были днем пь€ны, так как нам в обед давали 52 грамма спирта. ћногим это было мало и тут предприимчивые нашли источники выпивок.
¬ земл€нках запасенных продуктов €понцы хранили очень много баночек в €щиках по 200 штук.†
ќни использовали эти баночки дл€ приготовлени€ пищи в полевых услови€х. Ќа огне баночки можно было приготовить поллитровую банку риса и кип€тка.†
“ак этот горючий материал наши предприимчивые люди стали через полотенца выдавливать из содержимого баночек жидкость с запахом спирта и разбавл€€ водой получать  ¬∆ƒ ( урильска€ водка жми-дави). ѕили ее и наповал валились с ног. Ќапилс€ однажды и €. «а ремень мен€ притащил к себе в кабинет ком. полка √розин јлексей јлексеевич.  огда протрезвел, он отчитал мен€ как следует и выпустил из своего кабинета. Ѕольше уже никогда не пробовал эту  ¬∆ƒ.
 омандир эскадрильи капитан √ришаев заменивший Ўимко ».». спилс€ окончательно за эти мес€цы первой зимы и был уволен из нашего полка.†
 омандиром нашей јЁ стал —мирнов, подлейший карьерист и очень плохой летчик. ¬от и осталась сиротлива€ эскадриль€ наша после Ўимко. ќднако скоро нам дали хорошего парн€ капитана Ѕусарова, который поставил на свое место и —мирнова.†
 омандирами звеньев оставались давно √анькин и ¬остоков, а вскоре на должность командира авиазвена был выдвинут и €, хот€ претендентов было много, однако не знаю почему √розин соизволил выдвинуть мен€. —корее всего за отличные полеты и за спасение с-та як-9м и двух перегнанных с-та  инг- обра с остр. —ахалин на »туруп.

— началом навигации в 1946 году некоторых офицеров стали отпускать на Ѕольшую землю в отпуска..  огда уезжал в Ќовосибирск Ўаботин из 308 »јѕ с ним € отправил проездные документы ¬алентине с которой был заключен семейный союз 9 сент€бр€ 1945 года в сельсовете в д. √аровка, ’абаровского района ƒальневосточного кра€. — Ћаптевым —еменом мы начали строить жилище. —троили полуземл€нку 10х3,5 и затем разделили пополам и получили по 15 кв.м жиль€.†
¬ основном брали €щики из-под €понских авиабомб и €щики на пристани брали, ломали €понские земл€нки и брали хорошие крепкие доски и брусь€. ∆илье возвели и ¬алентина приехала в уже готовый дом, который сто€л р€дом в 10 метрах от капонира, в котором сто€ли с-ты нашего полка. “еперь уже с-ты Ђ инг- обраї –-63 мы на зиму не оставл€ли в капонирах, так как бо€лись, что их раздавит снег. ќднако их постигла нова€ беда.  обра была цельнометаллическа€ машина с передним колесом. —разу наши остр€ки придумали частушку Ђјмерика –оссии подарила самолет, мотором через ж...у, костыль наоборотї.†

¬нешне самолеты после двух лет базировани€ у нас на аэродроме не изменились. Ћакокрасочные покрыти€ наружные были хорошими, а вот внутренн€€ сторона алюмини€ покрыты были плохо, да и заклепки стали окисл€тьс€ сильно и обшивка в воздухе стала отставать от каркаса.†
Ќадо было срочно предпринимать что-то. ѕеред командованием встал вопрос как быть. Ћибо пригон€ть новые Ђ обрыї, которые были на базах в «абайкалье или принимать решение на переучивание на отечественные самолеты.†
—корее всего на Ћа-5 или Ћа-9. Ќо их надо изготовить в специальном исполнении. я этого не дождалс€, в сент€бре 1948 года отбыл по замене на новое место службы Е


—ообщение отредактировано автором 9 ма€ 2016
ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#4 31 €нвар€ 2016
1 ќтветить ÷итировать
 аких либо сведений о 308 »јѕ (в/ч 78636) в 50-е годы не нашел, известно только что в это врем€ полк перешел на Ђреактивную т€гуї, получив ћи√-15, а аэродром Ѕуревестник (позывной У√вардеецї) получил металлическую ленд-лизовскую полосу.
Ёту металлическую полосу хорошо видно на этих снимках 60-х годов с ћи√-17 и того самого перехваченного DC-8-63CF





7 окт€бр€ 1952 в районе острова ёрий (ћала€  урильска€ гр€да) был обнаружен разведывательный самолЄт RB-29 "Sunbonnet King" (регистрационный номер 44-61815, 91-€ стратегическа€ разведывательна€ эскадриль€ ¬¬— —Ўј). Ѕыл перехвачен и сбит парой Ћа-11, пилоты Ч старший лейтенант ∆ер€ков Ѕ.ј. и старший лейтенант Ћеснов ¬.—.. ¬се 8 членов экипажа самолЄта погибли. »нтересно что в гул€ющих по сети сообщени€х утверждаетс€, что Ћа-11 принадлежали 368 »јѕ, но на самомделе 368-й истребительный Ѕерлинский авиационный полкбыл расформирован в 1947 году. ≈сть веские основани€ считать что Ћа-11 принадлежали 308 »јѕ и взлетели с аэродрома Ѕуревестник.
 роме того вполне очевидно, что обнаружение и наведение проводилось с помощью –Ћ—. “аким образом можно предположить, что 125-й ртп (в/ч 30591), или ее отдельные подразделени€ к 1952 году уже базировались в поселке √ор€чие  лючи на »турупе.
Ёта истори€ имела продолжение.
¬ 1993 году рабочей группа российско американской комиссии по пропавшим без вести от российской стороны был получен документ, в котором утверждалось, что в результате поисковых работ на месте падени€ самолЄта в море было обнаружено тело американского лЄтчика.
¬ декабре 1993 года бывший мор€к пограничных войск  √Ѕ ¬асилий —айко откликнулс€ на призыв комиссии и рассказал представител€м рабочей группы о том, что именно он обнаружил безжизненное тело американского лЄтчика и сн€л кольцо с его руки. ќн за€вил, что, когда части  √Ѕ вели поиск на месте падени€ самолЄта, сам самолЄт уже ушЄл под воду и тел других лЄтчиков обнаружено не было. ќн передал хранившеес€ у него кольцо представител€м совместной комиссии. Ќа кольце имелась гравировка, свидетельствовавша€ о том, что его хоз€ин Ч выпускник ¬оенно-морской академии —Ўј 1950 года ƒжон –обертсон ƒанхэм, один из членов экипажа RB-29.†
¬ дальнейшем в российских архивах обнаружили документ, из которого следовало, что тело лЄтчика было захоронено на острове ёрий. ¬о врем€ второй экспедиции комиссии в сент€бре 1994 года на острове были обнаружены и эксгумированы останки лЄтчика.†
Ёкспертиза, проведЄнна€ ÷ентральной судебно-медицинской лабораторией —Ўј показала, что эти останки принадлежат капитану ƒанхэму. ¬ августе 1995 года останки американского офицера с воинскими почест€ми были захоронены на јрлингтонском национальном кладбище






ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#5 31 €нвар€ 2016
1 ќтветить ÷итировать
Ќа острове —имушир в 70-х дислоцировалась отдельна€ радиолокационна€ рота, поселок Ђ осточкої. ”поминаютс€ –Ћ— ѕ-12Ќћ "ƒесерт" и ѕ-14 "Ћена"†
—сылка на спутниковую карту на которой показаны места дислокации различных подразделений на острове —имушир.
7 но€бр€ 1954 Ч разведывательный самолЄт RB-29A-20-BN є42-94000 (бывша€ ЂTiger Lilї) из 91-й эскадрильи стратегической разведки был перехвачен в районе острова “анфильева (ћала€  урильска€ гр€да) парой ћиг-15. «а штурвалами ћи√ов были капитан  остин и ст. лейтенант —еребр€ков, как и впрдыдущем случае это скорее всего были пилоты 308-го »јѕ, взлетевшие на перехват с Ѕуревестника. Ёкипаж ЂTiger Lilї оказал активное сопротивление, в результате бо€ RB-29 получил серьЄзные повреждени€ и упал на побережье ’оккайдо, в районе деревни Ќоккегун. ќдин член экипажа, штурман Sigfredo Angulo погиб, утонув после того как выпрыгнул с парашютом.

.ƒо середины 1982 г. 41-й »јѕ вооруженный самолетами ћи√-23мл базировалс€ на јэр ѕостова€ в районе —оветской √авани. ¬ августе он был перебазирован к новому месту дислокации на аэр. Ѕуревестник на о. »туруп. “ам он сменил 308-й »јѕ, вооруженный самолетами ћи√-21. ƒанна€ рокировка была вызвана осложнившейс€ к весне того же года военно-политической обстановкой в районе  урильских островов и участившимис€ провокаци€ми со стороны палубной авиации ¬ћ— —Ўј. —амолеты ћи√-21 были не в состо€нии противосто€ть современным палубным истребител€м F-14 Ђ“омкетї, которыми были вооружены американские авианосцы. Ќазревающий нарыв прорвалс€ 1 сент€бр€ 1983 г. инцидентом с южнокорейским самолетом ЂЅоинг-747ї, который был сбит летчиком 777-го »јѕ 11-й ќј ѕ¬ќ подполковником √.ќсиповичем.
¬ 1986 г. в 11-ю ќј ѕ¬ќ вновь передали части истребительной авиации, и 41-й »јѕ из расформированной 40-й »јƒ ¬¬— ƒ¬ќ перешел в состав 24-й дивизии ѕ¬ќ 11-й ќј ѕ¬ќ. ”правление дивизии дислоцировалось в п. ’омутово на —ахалине.
¬ окт€бре 1986 г. решительными действи€ми летчиков 41-го »јѕ подполковника —. Ћоскутникова и майора ј.  обзева были предотвращены попытки нарушени€ нашей границы в районе ёжных  урил палубной авиацией с авианосца ¬ћ‘ —Ўј Ђ–ейнджерї.
¬ конце 80-х годах в полку было сформировано вертолЄтное звено ѕ—ќ (три ћи-8т, которые вскоре заменили более новыми ћи-8мтв).
1 июл€ 1993 г. под предлогом сн€ти€ с вооружени€ ¬¬— самолетов с одной двигательной установкой 41 »јѕ 11-й ќј ѕ¬ќ, вооруженный самолетами ћи√-23мл, базирующийс€ на аэр. Ѕуревестник был расформирован.
ƒо 1996 г. на аэродроме Ѕуревестник дислоцировалась авиационна€ комендатура, которую в этом году перебазировали на аэр. ѕостова€."










ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#6 31 €нвар€ 2016
1 ќтветить ÷итировать
бурик68.†
¬ 1968 году € покинул »туруп после окончани€ средней школы, в Ѕуревестнике жил с 1963 по 1968 годы. — 1959 по 1963 годы наша семь€ жила в √ор€чих  лючах, а до этого в  урильске и Ћесозаводске (на юге »турупа). Ѕыл свидетелем эпопеи команды «иганшина на “-36 в €нваре 1960 года, принудительной посадки ƒугласа на Ѕуревестник 1.07.1968, р€да серьезных катастроф и происшествий, а также формирований и переформирований войсковой группировки на »турупе.

ѕоддерживаю контакты с летчиками 308 »јѕ, мор€ками, пограничниками, служившими на »турупе, со многими одноклассниками, с кем училс€ и чьи отцы служили на острове. —тараюсь отслеживать всю новую информацию по истории и сегодн€шнему дню »турупа.

†¬ 2005 и 2010 годах вместе с моими однокласниками удалось побывать на острове в местах нашей юности.



ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#7 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
Ѕуревестник †70 годы, аэродром.
:–Р—Н—А–Њ–і—А–Њ–Љ –С—Г—А–µ–≤–µ—Б—В–љ–Є–Ї.jpg







—ообщение отредактировано автором 31 €нвар€ 2016
ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#8 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
–Т–Т–Я –Є–Ј –Ї–Њ—Б–Љ–Њ—Б–∞.jpgaeroport-na-kurilah-esche-ne-dostroen-no-uzhe-podo.2098281.2013_10_28.jpg
Ѕуревестник из космоса. † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †— самолЄта.



ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#9 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
»нцидент, с посадкой нарушител€ на Ѕуревестник, ранее не афишировалс€. †1 июл€ 1968:

— двум€ асами , посадившие американца, был лично знаком.







—ообщение отредактировано автором 31 €нвар€ 2016
ѕоделитьс€
 „етур
#10 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
ћне эта больше нравитс€ про  урилы
:good::good::good:



ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#11 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
„етур

:good::good::good:
ѕесн€ хороша€, а тот же гимн  урил , во как!



ѕоделитьс€
 „етур
#12 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать

√овор€т, Ѕог любит троицу

ƒва раза уже был там, да и реб€та зовут оттуда
:wink:...
ћедведЄв развелось слишком много, п€ть ружьЄв на выбор ...
:)
P.S.Ќо мен€ больше интересует дика€ красота и гор€чие источники
 урил :bravo:






—ообщение отредактировано автором 31 €нвар€ 2016
ѕоделитьс€
 „етур
#13 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать


корчага пишет:

а тот же гимн  урил , во как!


Ќе открываетс€ по твоей ссылке ... Ќа ё“”Ѕе найди и выложи!!

—ообщение отредактировано автором 31 €нвар€ 2016
ѕоделитьс€
 „етур
#14 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
http://ok.ru/video/4769842662
¬от ещЄ хороший фильм
—пасибо Ѕорис Ќиколаевич!! » первый ролик увидел
:good:

ѕоделитьс€
 „етур
#15 31 €нвар€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
 ак-нибудь приеду и покажу своЄ видео
:wink:

ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#16 2 феврал€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
ћо€ матчасть ј“”-2. † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †—права дежурный домик Ѕƒ, моЄ место службы.

2-z2-63f24538-bff3-4f40-a531-588c9ce755cc.jpg–С—Г—А–µ–≤–µ—Б—В–љ–Є–Ї –Ф–µ–ґ. –і–Њ–Љ–Є–Ї..jpeg

image.jpg–Т–Є–і –љ–∞ –±–∞–Ј—Г.jpg
¬ид на базу ќЅј“ќ. †


–Р–Э-24,.jpg


Ќа этом борту улетал на дембель....






—ообщение отредактировано автором 2 феврал€ 2016
ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#17 2 апрел€ 2016
0 ќтветить ÷итировать
http://ok.ru/video/30923164277
Ћюбима€ песн€!!!!



ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#18 7 ма€ 2016
0 ќтветить ÷итировать

ѕоделитьс€
 „етур
#19 7 июн€ 2016
-1 ќтветить ÷итировать


ѕоделитьс€
 корчага
ћодератор
#20 7 декабр€ 2016
0 ќтветить ÷итировать


ѕоделитьс€
—траницы: 1 2 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |




—татистика форума
ќставлено сообщений сегодн€: 2
ќставлено сообщений вчера: 163
5 самых активных пользователей
¬чера: AMZ (29), злой чебуратор (25), newsforforum (20), –усский (19), ќдмин (15)
«а прошлую неделю: newsforforum (134), ќдмин (99), AMZ (99), »горь (83), EVG (78)
«а мес€ц на форуме 1 164 пользовател€ создали 203 темы и оставили 4 389 сообщений