SergeyIS »ванов
#1 29 окт€бр€ 2009
ќтветить ÷итировать
≈ще во времена обучени€ в средней школе многие из нас имели возможность на себе испытать действие такого метода обучени€, как учебные кинофильмы. ”чебные кинофильмы снимались по самым различным дисциплинам: истори€, биологи€, гражданска€ оборона, литература и т.д. ¬ ———– была даже киностуди€, котора€ специализировалась на выпуске учебных фильмов.

»спользовать видеокурсы дл€ организации корпоративного обучени€ персонала стали относительно недавно. ѕервые отечественные видеокурсы по€вились в конце 90-х годов. Ќа сегодн€шний день видеокурсы воспринимаютс€ как современна€, динамична€ и удобна€ форма обучени€.

ќднако, как и традиционные методы обучени€, учебные видеокурсы имеют свои плюсы и минусы.

ѕлюсы учебных видеокурсов

Х ¬озможность самообучени€ и повторени€. Ћюбой сотрудник компании может в любое врем€ вз€ть видеокурс и самосто€тельно изучить тему, просматрива€ фильм и следу€ предложенным инструкци€м.

Х ¬озможность многократного использовани€ (как при индивидуальных зан€ти€х, так и в составе группы).

Х ”добство использовани€: обучение может производитьс€ в удобном темпе, в удобном месте и в удобное врем€.

Х Ёкономи€ средств - компани€ покупает учебный видеокурс один раз, а может использовать его неоднократно.

Х ѕомощь преподавателю или тренеру - видеокурс €вл€етс€ готовым учебным материалом, он также позвол€ет сменить режим работы, повысить включенность обучающихс€ в учебный процесс.

Х ¬озможность организовать не только очное, но и дистанционное обучение персонала

ј. Ѕотин, руководитель отделени€ системной интеграции и профессиональных сервисов компании Siemens Business Services в –оссии, так отзываетс€ об использовании видеокурсов в практике обучени€ персонала компании:

"  нам приход€т новые люди, и им нужно учитьс€. ƒл€ одного сэйлз-менеджера специально тренинг устраивать?! Ќеоправданна€ роскошь. ∆дать, пока наберетс€ группа, - это нерентабельно, потому что врем€ уходит. ѕришел новый сотрудник - получил видео-тренинг; пришли другие - оп€ть получили; все динамично и оперативно. ј тренинг с преподавателем резонно проводить раз или два в год, дл€ "мощной встр€ски", обычно с отрывом от работы - это дорогосто€щее меропри€тие, его надо планировать и хорошенько готовитьс€. ѕреподавательские тренинги - это дорого; видеотренинги - это значительно дешевле и вдобавок возможно их неоднократно примен€тьї. (ќбучение персонала - забота о будущем компании / "”правление персоналом")

ќграничени€ видеокурсов при организации обучени€

Х ѕросмотр оставл€ет участников пассивными, не дава€ им возможности дл€ вопросов и обсуждени€.

Х ¬идео-тренинги и видеосеминары не позвол€ют учитывать индивидуальные различи€ в образовательном уровне и профессиональном опыте обучающихс€.

Х ѕри отсутствии внешнего контрол€, когда никто не заставл€ет работника "расти над собой", довольно остро встает проблема внутренней мотивации. ƒл€ многих людей бывает достаточно трудно организовать себ€, выделить врем€ на учебу, на саморазвитие.

Х ѕри просмотре исключаетс€ такой мощный фактор воздействи€ на обучающихс€, как личность преподавател€.

Ќесмотр€ на эти ограничени€, видеокурсы уже зан€ли достойное место в системе обучени€ персонала. », суд€ по всему, их применение в нашей стране будет расшир€тьс€.

ѕоделитьс€
 koblachko
#2 18 ма€ 2017
ќтветить ÷итировать
я программировани€ пытаюсь по видио курсам учить, пока нравитьс€, хороша€ возможность осваивать материал, если что то не €сно можно много раз пересмотреть.†

ѕоделитьс€
ѕерейти в раздел: |




—татистика форума
ќставлено сообщений сегодн€: 3
ќставлено сообщений вчера: 71
5 самых активных пользователей
¬чера: newsforforum (23), Woman (8), tamara1917 (7), Elenka (5), ¬ладимир ¬ (5)
«а прошлую неделю: newsforforum (133), ¬ладимир ¬ (19), Beria (17), ћестна€ ‘ифа (15), Momus (12)
«а мес€ц на форуме 1 142 пользовател€ создали 141 тему и оставили 4 137 сообщений