≈лена Ѕел€ева
#1 20 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
ѕосмотрим, что представл€ют собой эти Ђнельз€ї и к каким последстви€м привод€т во взрослой жизни.†


1. Ќельз€ плакать, кричать, орать, шуметь.

 рик - сама€ перва€ возможность самовыражени€. ¬ период раннего младенчества - единственный способ самореализации. Ёта возможность закреплена за каждым человеком как Ђправо на голосї. ƒл€ полноценного развити€ и личностного становлени€ малыш имеет право знать, что он может пользоватьс€ голосом по своему усмотрению - петь, орать, шептать, свистеть, гудеть, кричать, лепетать, бормотать. ј в период социализации подходит объ€снение, как, в какой ситуации, почему, зачем. ¬ психологии хорошо известны проблемы, возникающие вследствие ранних запретов на крик, когда при опасности взрослый человек не может крикнуть, позвать на помощь. ј в повседневной жизни часто можно наблюдать, как люди отказываютс€ от собственного голоса или не умеют им пользоватьс€: молчат там, где нужно Ђподать голосї, голосуют как большинство, не могут начать разговор или - напротив - начав, не могут остановитьс€. †



2. Ќельз€ дратьс€, толкатьс€, плеватьс€, кусатьс€.

¬се эти действи€ естественны при становлении и развитии любого ребЄнка, с их помощью формируютс€ навыки правильного выхода дл€ агрессивных импульсов, не говор€ уже о том, что реальность может потребовать от взрослого человека и умени€ дратьс€, Ђпоказать зубыї. ѕомните, как об этом пела мудра€ черепаха “ортилла: Ђдратьс€ надо - так дерись!ї†







ѕоделитьс€
 ≈лена Ѕел€ева
#2 20 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
далее...

3. Ќельз€ пачкатьс€ и пачкать.†


¬ основе детского желани€ пачкатьс€ и пачкать - лежит архетип Ђоставить следї. ѕроизводные этого мощного стремлени€ - все направлени€ искусства: от живописи и скульптуры до литературы. ѕервый Ђматериалї дл€ пачкани€, который попадает малышу в руки, - это его собственный Ђпродукт жизнеде€тельностиї, который ребЄнок с благоговением, упоением и нескрываемым удовольствием размазывает по стенам, по лицу. Ќе стоит прерывать это по-насто€щему творческий процесс криком отвращени€. —ледующий период - просыпанной муки и размазанной каши - краткий и уморительный. ѕолучите удовольствие вместе с маленьким творцом, не смотр€ на выпачканные полы, одежду и мордашку. –ежиссЄр самого кассового блокбастера Ђ¬ластелин колецї в раннем детстве целыми дн€ми размазывал кетчуп по стенам. ј его мать - проста€ деревенска€ женщина - с кротостью и терпением покупала каждый день в лавке очередную порцию Ђматериала дл€ творчестваї. ≈Є любовь и усердие были возмещены сполна.

≈сли родительские запреты пачкатьс€ чрезмерны, это приводит к формированию невротических защит, известных в психологии как Ђформирование реакцииї, или даже неврозам, которые могут про€вл€тьс€ как чрезмерное стремление к чистоте или как страх испачкатьс€. ¬ этом случае уже может понадобитьс€ обращение к психотерапевту, где людей с помощью терапевтических техники Ђшоколадного пудингаї заново учат пачкатьс€.†




ѕоделитьс€
 ≈лена Ѕел€ева
#3 20 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
продолжение


4. Ќельз€ жадничать.
—начала надо признать безусловное право малыша на свою собственность и на возможность распор€жатьс€ этой собственностью по своему усмотрению. »ными словами, из опасени€, что окружающие оцен€т вас как родителей, которые недостаточно хорошо воспитали своего ребЄнка, не заставл€йте его против воли делитьс€ любимыми машинками или сладост€ми с другими детьми. –асскажите, что он имеет право делитьс€ и имеет такое же полное право не делитьс€, когда ему этого не хочетс€. Ќемного терпени€ - и наступит прекрасный момент, когда ваш малыш захочет поделитьс€ сам. —обственна€ щедрость начинает формироватьс€ с развитием социальных мотиваций после трЄх лет, не раньше. ѕогон€ за ранними социальными про€влени€ми хороших манер и воспитанности приведЄт к тому, что ребЄнок, у которого не признали право на собственность, не будет признавать и уважать право на собственность другого человека. —итуации, когда подростки сад€тс€ на скамью подсудимых за то, что Ђпросто вз€ли покататьс€ї, растут из ранних родительских Ђнельз€ жадничать, дай мальчику свою машинку, он же меньше теб€, только покатаетс€ и отдастї.†


5. Ќельз€ вредничать, спорить со старшими, идти Ђнаперекорї, поступать Ђвопреки родительской волеї.†

«апреты такого рода наилучшим образом сформируют у вашего ребЄнка умение подчин€тьс€, быть послушным, удобным. —начала - удобным дл€ родителей, а потом дл€ кого?†





ѕоделитьс€
 ≈лена Ѕел€ева
#4 20 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
далее



6. Ќельз€ подбирать и тащить в рот, в дом вс€кий мусор и хлам.

¬ основе желани€ собирать, подбирать, тащить лежат познавательный интерес, любопытство и оральна€ стади€ развити€, котора€ характеризуетс€ тем, что малыш познаЄт мир преимущественно через рот. ¬спомним из истории, что собирательство - самый древний вид де€тельности человека. «адача родителей не запрещать, а создать услови€ дл€ безопасной познавательной де€тельности ребЄнка в этот период. †



†7. Ќельз€ ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.

¬се эти виды де€тельности малыша характеризуют нормальный ход развити€. “ак дети научаютс€ управл€ть своей агрессией нар€ду с овладением базисной конструктивной энергией. ћалыши с удовольствием стро€т из кубиков или песка башни и домики, а потом с не меньшим удовольствием их ломают. — точки зрени€ познавательной активности у каждой вещи\игрушки, попавшей в руки малышу, есть две основных функции: вещь\игрушка должна быть отыграна и сломана (разобрана). “олько тогда можно будет сказать, что предмет внЄс в развитие малыша свой полноценный вклад. ј пресловутые рассыпанные пакеты с рисом и гречкой не только удовлетвор€т познавательный интерес маленького исследовател€, но и Ђпоучаствуютї в формировании мелкой моторики.




ѕоделитьс€
 ≈лена Ѕел€ева
#5 20 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
окончание...

8. Ќельз€ бегать, прыгать, падать.

Ѕегать, прыгать и падать - самые значимые виды де€тельности ребЄнка, вли€ние которых на формирование всех личностных характеристик малыша трудно переоценить. —ама природа позаботилась о безопасности ребенка, максимально приспособив его тело к многочисленным падени€м.  аждое падение - это ошибка, а ошибка - это бесценный опыт развити€. — этой точки зрени€, запрет падать - самый вредный запрет. „еловеку потом не хватит всей жизни, чтобы справитьс€ со страхом падени€ - частным про€влением страха перед жизнью. ЂЌе бегай - попадЄшь под лошадь. Ќе бегай - вспотеешь. Ќе бегай - забрызгаешьс€. Ќе бегай - у мен€ голова болитї.Ђј ведь в принципе мы даЄм дет€м бегать: единственное, чем даЄм им житьї (я.  орчак).



†9. Ќельз€ обманывать. †

Ёто - самый нелепый из всех запретов, ведь более 70% всех слов, которые произносит человек за день, - это ложь, неправда, полуправда, фантазии, враки, враньЄ, обман, хитрость. «а этим многообразием про€влений того, как человек может исказить реальность, стоит многообразие мотиваций. ј ведь есть великое множество ситуаций, в которых человеческа€ способность обманывать также важна и необходима, как и способность выдавать точные правдивые формулировки. ѕомните сказки про ’оджу Ќасреддина? ≈го уникальна€ способность обманывать и хитрить делает ’оджу непобедимым в борьбе со злом, жадностью и страхом. ¬ основе же разрушающей лжи всегда лежит деструктивный страх.†



†10. Ќельз€ играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими предметами.

≈сли вы действительно хотите оградить своего ребЄнка от всех этих ужасных вещей, то .... дайте ему поиграть с ними. »гра€, ребЄнок овладевает и научаетс€. ƒл€ этого не нужно ждать Ђподход€щегої возраста. ѕодход€щим €вл€етс€ тот возраст, в котором ребЄнок начал про€вл€ть интерес к этим предметам.   слову сказать, в основе т€ги к спичкам лежит базисное стремление Ђовладени€ огнЄмї. „аще всего оно начинает про€вл€тьс€ в возрасте 2-х лет. ¬одой ребЄнок овладевает раньше, когда начинаютс€ игры с переливанием, поливанием и т.д. ѕод вашим руководством двухлетнему малышу по силам зажигать и тушить свечку (подойдЄт толста€, коротка€: чтобы не опрокинулась, ее можно разместить на металлическом противне из духовки). Ќа улице, за городом, в лесу можно дать малышу возможность разжечь костЄр, подержать гор€щую палочку. „то касаетс€ электрических розеток, то они должны быть снабжены заглушками, а малыш с удовольствием будет втыкать вилку от старого магнитофона и в розетку от удлинител€.†

P.S. —лово Ђнельз€ї обладает мощной силой, способностью прерывать, прекращать, останавливать, ограничивать, проводить грань. Ёто Ђслово-ножницыї, Ђслово-бритваї, Ђслово-ножї, Ђслово-гильотинаї. ¬ажный и одновременно опасный инструмент, если пользоватьс€ им как попало, где попало и когда попало.

† огда, как и зачем пользоватьс€ словом Ђнельз€ї

Ќеобходимо раздел€ть повседневные запреты, правила и ограничени€, регулирующие обычную жизненную ситуацию, и ситуацию смертельной опасности. ¬ первом случае можно обойтись без употреблени€ слова Ђнельз€ї.†

ћногочисленные и бездумные родительские Ђнельз€ї - как чиканье острых ножниц. Ђ„ик-чикї - и перерезана невидима€ ниточка-интенци€ развити€. Ђ„ик-чикї - и ещЄ одна. »х, этих ниточек-лучиков-талантов-стремлений-возможностей - бесчисленное множество. Ѕесчисленное, но не бесконечное. —тригуща€ рука работает без устали - контролирует, регулирует, воспитывает. †

Ђ—тало быть, всЄ позвол€ть? Ќи за что: из скучающего раба мы сделаем изнывающего от скуки тиранаї (я.  орчак).†

ќграничени€ нужны и важны. Ќевозможность выполнени€ некоторых желаний обеспечивает нормальный ход развити€ ребЄнка.

Ђѕоначалу вам может не понравитьс€ иде€ воплощени€ "нет", но, возможно, вы поймЄте, что € имею в виду, если € напомню, что маленькие дети люб€т, когда им говор€т "нет". ќни не хот€т играть только м€гкими игрушками. »м нрав€тс€ камни, палки и жЄсткий пол; нравитс€, когда им говор€т, что пора слезать, не меньше, чем сидеть на рукахї (ƒ.¬. ¬инникотт).

Ќаш Ђбогатый и могучийї €зык позвол€ет регулировать нежелательное поведение ребЄнка без категоричного Ђнельз€ї: Ђ¬едь можно так слова расположить, что всем на свете будет хорошої (√. —едельников). ѕсихологи советуют фразы запрещающего, ограничивающего характера начинать со слов с €рко выраженной позитивной окраской: Ђлучше так не поступатьї, Ђхорошо бы сейчас этого не делатьї - или со слов, подчЄркивающих самосто€тельность выбора: Ђможешь сегодн€ шуметь потише?ї, Ђможешь стрел€ть из вод€ного пистолета в ванной или на улице?ї и т.д.

¬ том случае, когда ребЄнку угрожает смертельна€ опасность, кричите Ђнельз€ї. „ем реже пользовались вы этим словом Ђвсуеї, тем надЄжнее сработает Ђнельз€ї в решающий момент. †(с.)



ѕоделитьс€
 јнастаси€ ћахмутова
#6 26 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
а что, давть полную свободу?
€ делаю так- запрещаю, но объ€сн€ю почему это делаю. вроде понимает))))



ѕоделитьс€
 Ћариса ”точкина
#7 27 декабр€ 2014
ќтветить ÷итировать
јга,понимает,ничего не понимает,кроме того,что Ё“ќ,ќ ј«џ¬ј≈“—я-Ќ≈Ћ№«я-а так хочетс€ сделать,что просто невозможно не сделать-поэтому-то и делает!

ѕоделитьс€
ѕерейти в раздел: |




—татистика форума
ќставлено сообщений сегодн€: 36
ќставлено сообщений вчера: 104
5 самых активных пользователей
¬чера: newsforforum (25), »горь (16), злой чебуратор (14), Beria (8), youme (7)
«а прошлую неделю: newsforforum (150), »горь (92), злой чебуратор (31), AdminTks (26), евгений лебедев (25)
«а мес€ц на форуме 770 пользователей создали 117 тем и оставили 2 367 сообщений