22 октября четверг
СЕЙЧАС -1°С

Паркуйтесь по-человечески: челябинца возмутило «законное хамство» автомобилистов

Не все челябинцы знают, что парковка в местах, где нет запрещающего знака, не всегда разрешена.

Поделиться

«На улице Варненской запаркованные машины перекрывают проезд, а их водители считают, что нарушения нет», — написал нам челябинец Евгений Кушнирович. Он прислал в редакцию фотографии проблемного места, и мы решили разобраться в ситуации: как оно по-человечески и по закону?

Улица Варненская идет вдоль здания морфологического корпуса ЮУГМУ от Воровского к городскому бору

Улица Варненская идет вдоль здания морфологического корпуса ЮУГМУ от Воровского к городскому бору

На самой Воровского в окрестностях перекрестка есть знаки, запрещающие остановку, и здесь частенько работают эвакуаторы, поэтому парковочные карманы, как правило, забиты уже к 9 утра. Поэтому автомобилисты активно используют для парковки улицу Варненскую.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Машины оставляют, совершенно не думая о других людях: часто образуется узкий промежуток метра полтора, куда не каждый автомобиль пройдет. Поедет грузовик или просто Land Cruiser, и движение остановится, — сетует Евгений.

Он поделился фотографиями места событий: вероятно, на снимках отражен не худший вариант. Разберемся, есть ли здесь нарушения.

Стоянка вдоль края проезжих частей не запрещена, если вы остановились как минимум за 3 метра до сплошной линии разметки (если она есть) или до края противоположной части (п. 12.4 ПДД). Раз на этом участке разъезжаются две машины шириной примерно 1,7 м, условие выполняется

Стоянка вдоль края проезжих частей не запрещена, если вы остановились как минимум за 3 метра до сплошной линии разметки (если она есть) или до края противоположной части (п. 12.4 ПДД). Раз на этом участке разъезжаются две машины шириной примерно 1,7 м, условие выполняется

Но есть подвох: представим, что из-за сужения проезжей части встречные машины притерлись бортами. В этом случае с большой вероятностью виновным признают того, кто ехал вдоль ряда запаркованных машин. Во-первых, на его полосе находится препятствие, во-вторых, он выезжает на встречную полосу. При разборе таких аварий учитывают всю ширину проезжей части, а не только ту, что была свободна от стоящих машин.

На этом снимке кажется, что «десятка» едет по середине дороги, на самом деле она движется в своей полосе и формально уступать должен Hyundai. Если оба пойдут напролом, виноват, скорее всего, окажется второй

На этом снимке кажется, что «десятка» едет по середине дороги, на самом деле она движется в своей полосе и формально уступать должен Hyundai. Если оба пойдут напролом, виноват, скорее всего, окажется второй

А вот это уже нарушение: остановка, которая блокирует движение других транспортных средств (в данном случае, запаркованных в «кармане») запрещена. Иногда таким образом закрывают машины знакомых, но формально это нарушение, и за него в том числе предусмотрена эвакуация

А вот это уже нарушение: остановка, которая блокирует движение других транспортных средств (в данном случае, запаркованных в «кармане») запрещена. Иногда таким образом закрывают машины знакомых, но формально это нарушение, и за него в том числе предусмотрена эвакуация

Чем меньше свободных мест, тем изощреннее способы парковки

Чем меньше свободных мест, тем изощреннее способы парковки

А что делать, если два автомобиля по краям проезжей части оставили слишком узкий промежуток для проезда? На той же Варненской такое случается частенько, как и во многих российских дворах. Это является нарушением, но в ГИБДД не спешат эвакуировать подобные автомобили. Попустительство? Нет. Чтобы оштрафовать водителя или эвакуировать автомобиль, необходимо точно знать, кто из двоих автомобилистов запарковался вторым. Ведь первый, по идее, ничего не нарушил — он оставил до противоположного края более трех метров. Второй, поставив автомобиль напротив, сузил проезжую часть и заблокировал проезд. Но как определить, в каком порядке они оставляли свои машины? Если инспекторы застали уже стоящие автомобили и нет видеозаписи, доказать такое правонарушение почти невозможно.

Зато совсем несложно доказать нарушения вот этих автомобилистов: остановка запрещена как на перекрестках (граница считается по скруглениям проезжих частей), так и на расстоянии до 5 метров перед пешеходным переходом. Как минимум шесть из запаркованных автомобилей можно эвакуировать

Зато совсем несложно доказать нарушения вот этих автомобилистов: остановка запрещена как на перекрестках (граница считается по скруглениям проезжих частей), так и на расстоянии до 5 метров перед пешеходным переходом. Как минимум шесть из запаркованных автомобилей можно эвакуировать

— Понятно, что есть буква закона, но есть же еще просто человеческое отношение, — говорит Евгений. — Вот поедет старый ЗИЛ, обдерет всех этих чудо-парковщиков, и они же поднимут вой, что их права ущемлены. Но когда они сами мешают проезду, их это не волнует.

Мы узнали в ГИБДД города, производится ли эвакуация автомобилей с улиц, подобных Варненской.

— Эвакуаторы регулярно работают на улице Воровского и забирают автомобили, которые стоят под запрещающими знаками, на местах для инвалидов (не имея опознавательного знака «Инвалид»), а также машины, запаркованные на пешеходных переходах или ближе пяти метров перед ними, — рассказал нам начальник отдела пропаганды УГИБДД Челябинска Андрей Шерстобитов. — Что касается улицы Варненской, мы можем осуществить эвакуацию, если поступит обращение от граждан. Поводом может быть парковка на перекрестке, на переходе или стоянка машин таким образом, что они блокируют выезд других автомобилей.

Ситуация на улице Варненской достаточно типична для Челябинска, и небрежная парковка машин особенно распространена в узких дворовых проездах. Напоминаем, что с недавних пор в Челябинске эвакуируют автомобили с придомовых территорий, запаркованные на газонах или мешающие другому транспорту.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...