23 мая четверг
СЕЙЧАС +16°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Береги VIN смолоду

Поделиться

Как легкая авария может привести к списанию автомобиля и почему иногда выгоднее биться левой стороной автомобиля, а не правой? Дело вот в чем: повреждение элемента, на котором выбит VIN (идентификационный номер), – это прямой путь к списанию автомобиля либо длительной волоките, потому что внятной процедуры восстановления номера нет.

Проблемы начались в 2013 году, когда в регламенте МВД по регистрации авто появились незатейливые строчки: «Государственная услуга (по регистрации авто) не предоставляется по следующим основаниям: (…) при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».

В результате, если после ДТП требовалась замена элемента, на который нанесен VIN, по всей стране МРЭО стали отказывать автомобилистам в постановке на учет. В ряде случаев владельцев неVINных машин задерживают для разбирательств на предмет умысла и причастности к угонам, а сама процедура затягивается. Здесь в дело вступает приказ МВД от 24.11.2008 №1001, который гласит: «Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел».

Справка о ДТП и документы из автосервиса позволяют снять вопросы насчет возбуждения уголовного дела (что уже хорошо, ибо умышленное уничтожение VIN – это статья 326 УК), но в постановке на учет, как правило, отказывают все равно. Есть прецеденты судебных тяжб с ГИБДД, однако пока судебная практика не на стороне автомобилистов. И причина в том, что пока нет четкой процедуры маркировки автомобиля, чей VIN был уничтожен в результате ДТП. Альтернативные места размещения VIN (под стеклом, на табличке, приклепанной кузову) носят лишь информационный характер, тогда как для регистрации необходим номер, выбитый на кузовном элементе. Наносить его имеет право изготовитель, но при производстве, а не ремонте автомобиля. Вваривание VIN от чужой машины, естественно, является мошенническим действием со всеми вытекающими.

У автовладельца остаются два простых вариант решения проблемы и один сложный. Первый простой – продать автомобиль по запчастям (к слову, проблемы возникнут при снятии машины с учета, но все же меньшие, чем при попытке поставить ее на учет). Второй простой способ – ездить на свой страх и риск без права совершения каких-либо действий и перспективой рано или поздно попасть на принудительную проверку вашей причастности к угонам. Последнее время даже страховые компании порой требуют показать VIN-номер, выбитый на кузове.

Сложный вариант – собирать все необходимые справки, проводить экспертизу и доказывать свою правоту, обращаясь в МРЭО, а когда откажут (что вероятно) – в вышестоящие инстанции.

Теперь по пунктам, что нужно иметь в виду:

  1. Выясните, где выбит VIN-номер на вашей машине, и если он програвирован в единственном экземпляре, берегите соответствующий элемент. Удар в эту часть может обойтись вам слишком дорогого. Даже если VIN продублирован в нескольких местах кузова, повреждение любого номера ограничивает регистрационные действия (однако доказать «чистоту» машины при наличии дубликатов VIN проще).
  2. При ремонте элемента посоветуйтесь с кузовщиками: есть ли способ восстановления автомобиля без замены и повреждения VIN-номера?
  3. Если это невозможно, собирайте все документы, подтверждающие вашу честность, в первую очередь справку о ДТП с указанием поврежденных элементов и заказ-наряды из автосервиса. Также храните кузовной элемент с оригинальным VIN-номером.
  4. Автомобиль придется подвергнуть криминалистической экспертизе в ОВД и получить справку, что изменения не носят преступного характера. Этим вы как минимум обезопасите себя от перспективы стать фигурантом уголовного дела.
  5. Далее следует обратиться в МРЭО с заявлением об изменении регистрационных данных. В идеале информация о повреждении VIN-номера должна появиться в «Особых отметках» ПТС. Если это не сработает – обращайтесь с жалобой в главное управление МВД ОБДД, а далее – в суд.