1 / 26

я делал короткий тест XC90, но этот «дев€ностый» мне выдали на неделю, потому что с функционалом современного автомобил€-робота невозможно разобратьс€ за стандартные 6-8 часов. «десь столько электронных помощников, советчиков и страховщиков, что если XC90 выберут в качестве официального транспорта дл€ экспедиции на ћарс, € не удивлюсь. »ли он станет первой машиной, одолевшей ƒиброва и выигравшей миллион.

јвтомобиль в топовой комплектации, поэтому € испытываю приступы удушь€, когда пачкаю пушистые коврики своей немытой обувью. ¬ первые дни моросило, и правильнее было разуватьс€ перед посадкой. —ветлый салон – это очень круто. » очень непрактично.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

—адитьс€ в XC90 сложно не только из страха что-нибудь испачкать. Ўирина самого автомобил€ усугубл€етс€ порогами, которые бессовестно пачкают штанины, а если дует ветер, открыть т€желые ворота и выпрыгнуть еще сложнее.  ак € понимаю, неверо€тна€ пышность боковин – это дань безопасности при боковых ударах. ѕусть. Ќо вот пороги € бы убрал.

—ветла€ отделка подчеркивает чистоту интерьерного дизайна, где внушительный тачскрин на центральной консоли отправил на пенсию две трети кнопок и рычажков. “аким и должен быть шведский стайл: не оглушать буйством форм, не песочить глаза мелкими детал€ми, а создавать ощущение слитости человека с внешней средой.

1 / 27

¬ладелец автомойки, где € чистил автомобиль перед съемкой, пришел в восторг от двухцветного кожаного рул€, сидений с вентил€цией и качества картинки на парковочном радаре, который с четырех камер генерирует фотореалистичный вид на автомобиль сверху. ƒорога и бордюры при этом выгл€д€т поразительно живыми, а люди напоминают длинноногих монстров с картин —альвадора ƒали.

Ќе меньше XC90 понравилс€ семье, причем понравилс€ теми мелочами, о которых вроде и рассказывать неудобно. √леб, например, пришел в восторг от детского кресла, встроенного в средний р€д сидений. —идишь высоко, видишь далеко, да и место безопасное. Ќе меньше ему понравилс€ третий р€д, где есть емкость дл€ мусора с ехидным паучком на крышке. ¬зрослый на галерку если и войдет, то малогабаритный, а вот дет€м от 7-8 лет – в самый раз. Ћили€ оценила просторные сидень€ второго р€да с регулируемыми спинками и шикарную выделку светлой кожи.

1 / 19

¬прочем, подолью ложку дегт€. ¬изуальна€ чистота – это здорово. Ёто подкупает. Ќо тачскрин, узурпировавший управление второстепенными функци€ми, дл€ водител€ неудобен. » если во врем€ краткого теста мне было сложно определитьс€, то теперь все встало на свои места: традиционные кнопки лучше. Ќу вот представьте: догон€ю € чад€щий  јћј«, а где кнопка рециркул€ции – не знаю. ’орошо, на парковке € изучил все меню и нашел ее в потайном тупичке, но, во-первых, дл€ включени€ рециркул€ции нужно делать лишнее касание дл€ вызова этого меню, во-вторых, провернуть аферу вслепую невозможно. ƒопустим, регулировать громкость традиционной шайбой под тачскрином € могу почти бессознательно, а чтобы настроить температуру климат-контрол€, приходитс€ ждать безопасного пр€мого участка, ибо пусть на пару секунд, но экран теб€ поглотит.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

ј одним морозным апрельским утром случилс€ и вовсе казус: выезжа€ с парковки, € включил подогрев сидений и минуты через три почувствовал трескучий мороз под задницей. Ќу зачем было делать виртуальные кнопки подогрева и вентил€ции сидений р€дом?

¬ общем, сдаетс€ мне, рано или поздно Volvo вернет хот€ бы сухой паек кнопок на привычные места, ибо если сервисное положение дворников несложно активировать с экрана, то выключать трехступенчатый подогрев сидений троекратным касанием бесчувственного пластика – это на любител€.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

¬прочем, есть у Volvo сво€ сатанинска€ логика. ≈сли вы отвлеклись на тачскрин и проморгали машину впереди, XC90 затормозит самосто€тельно, предварительно полыхнув красной пиктограммой на проекционном дисплее и придушив вас ремнем. ” мен€ было стойкое искушение проверить работу системы City Safety, но в игре, у кого крепче нервы, Volvo победил – его автопилот молчит, когда мой уже бьетс€ в истерике.

ѕоэтому мне помогли сумерки, дождь и усталость: проморгав «“ойоту» без габаритных огней, € получил порцию упреков от Volvo, хот€ затормозил все же самосто€тельно. —истема автоторможени€ работает неназойливо и вмешиваетс€ в управление лишь в действительно критической ситуации, так что в целом € голосую за ее повсеместное внедрение – фану она не помеха, но от ƒ“ѕ, о которых и рассказать стыдно, страхует.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

ј вот пробочный автопилот лично мне действовал на нервы.  азалось бы, о таком мы мечтали под фильм «√ость€ из будущего»: ты сидишь, значит, развалившись, в кресле и пытаешьс€ найти кнопку рециркул€ции, а машина сама по себе едет в т€гучем потоке, да еще слегка подруливает.

Ќо торможени€ у нее получаютс€ какие-то натужные (или это кажетс€?), и ты все врем€ чувствуешь себ€ сид€щим с таксистом, от которого, черт его знает, чего ждать. » когда дерзкий «јвео» решил впрыгнуть передо мной в полосу, потому что автопилот трогаетс€ ну очень культурно, € отключил его от греха. ѕон€тно, что на малых скорост€х электроника наиболее эффективна, вот только впрыгнет очередной «јвео» под нерасчетным углом и будет потом кивать, мол, ты же мен€ вроде как пускал... ј € что скажу? ћол, € пускал, а автопилот – нет?

јдаптивный круиз-контроль, на мой взгл€д, куда полезнее. ” XC90 его работа близка к идеалу: включаетс€ одним касанием насто€щей (!) кнопки, индикаци€ очень пон€тна. ј главное, при наличии медленных машин впереди или угрозы автоматика тормозит настолько заранее и точно, что даже мо€ невротична€ нога не т€нетс€ к педал€м. » в –оссии, где долго ехать на обычном круиз-контроле сложно из-за разношерстности потока, автоматика избавл€ет водител€ от непрерывного тереблени€ педалек. –азве что нужно быть готовым деактивировать ее в нештатной ситуации: например, вы «прицепились» к машине впереди, и XC90 повтор€ет все ее разгоны и торможени€ – красота. Ќо вот эта машина решила объехать кочку, и если на круиз-контроле выставлена высока€ скорость, XC90, обнаружив перед собой чистую дорогу, начнет ускор€тьс€...

Volvo XC90. —емейность по-шведски

Ќочной езде € уделил особое внимание, потому что XC90 был оснащен матричными светодиодными фарами, которые понравились мне бесповоротно. Ќу что за красота ехать все врем€ на дальнем свете, доверив электронике переход на ближний в автоматическом режиме. јвтомобиль сам распознает как встречный поток, так и попутный и не ошибаетс€, даже если машина выезжает из-за крутого поворота. ≈ще интереснее, что если, например, на краю дороги по курсу стоит автомобиль, XC90 не выключит дальний, а лишь притушит часть светодиодов, чтобы не испепел€ть обочину. я все ждал, когда кто-нибудь поморгает мне, жалу€сь на ослепление, но не дождалс€. ≈динственную ошибку автоматика совершила, когда навстречу выехала машина коммунальных служб с желтыми фонар€ми – Volvo шибанул по ней дальним, как бы намека€, что не надо выдел€тьс€.

ј вот штатна€ навигаци€ не показала детального знани€ чел€бинских улиц и пару раз водила мен€ абсурдными петл€ми, совету€ повернуть там, где это запрещено, а часть дорог вообще игнорировала. ƒо сих пор не могу вз€ть в толк, почему навигатор за 4000 рублей имеет более нагл€дные и детализированные карты, чем штатные навигации всех люксовых иномарок вместе вз€тых?

Ќу и еще одна странность: как в машине, котора€ ездит почти без твоего участи€, может не быть датчика дожд€? »ли это € не сумел отыскать нужную кнопку в многослойном сенсорном меню?

«ато у Volvo есть друга€ полезна€ штука: с помощью проекционного диспле€ машина непрерывно семафорит тебе о наличии запрещающих знаков и камер.   сожалению, знаки она не видит, а лишь помнит благодар€ все той же карте, котора€, увы, не отличаетс€ злободневностью. “ем не менее 8 засад из 10 она указывает верно и о превышении скорости на 20 км/час сигнализирует звоночком, что в нынешних услови€х экономит п€тьсот тут и п€тьсот там.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

“ем более едет XC90 предательски тихо, и даже €, поборник режима и гигиены, врем€ от времени забывалс€ и выдавал этак сотню там, где не надо. Ќо ей богу, пока не перекалибруешь органы чувств, тебе кажетс€, что крадешьс€. Ћевитаци€ – вот что приходило на ум, когда XC90 ввинчивалс€ в пустоту ночного шоссе. »ногда даже ждешь кочки, чтобы пон€ть, в реальности ли это происходит или «мама, € оп€ть летал во сне».

≈сли механическа€ подвеска на XC90 оставила впечатление чересчур внимательной к стыкам и жестковатой, то на «пневме» машина преобразилась. » стелет м€гко, и удар держит, а единственна€ претензи€ – звуковые фоны при проезде рельсов и вторичные вибрации. ѕодвеска как будто слишком деликатна, чтобы угомонить чечетку исполинских колес. ¬ остальном же Volvo сделал то, что не удалось ћедведеву: мне показалось, что дороги в „ел€бинске стали ровнее. —ел на «—итроен» – ну да, показалось.

ќдин раз мне понадобилось проехать быстро – очень хотелось успеть в одну точку до заката. ѕодхлестыва€ автомобиль газом, € обнаружил, что он совершенно не противитс€ активной езде. “о есть он ей не потрафл€ет, но и дискомфорта не выказывает. –уль, который кажетс€ легкомысленным в режиме «комфорт», при активной езде обеспечивает отнюдь не нулевую обратную св€зь, а реакции самого автомобил€ весьма охотны, если учесть, что корабль длиной п€ть метров в принципе не рожден дл€ ка€кинга.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

¬от только € предпочел ездить без системы помощи удержани€ в полосе: в отличие от SKODA, она не сопротивл€етс€ нелегальному пересечению разметки, но делает руль двойственным и нервным, словно едешь по колее. ƒа и спортивный режим XC90, в общем, ни к чему: на руле по€вл€етс€ брем€ дополнительной в€зкости, однако интуитивность управлени€ и без нее на неплохом уровне.

XC90 ведет себ€ как охотничий пес: хочешь – будет брести за тобой, повесив уши и пропуска€ встречных и поперечных, а хочешь – понесетс€ во весь опор, оглаша€ улицы дизельным лаем. Ќо только если просишь.

  слову, дизель D5 (225 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом оставил, пожалуй, самое сильное впечатление. ќдин потенциальный владелец, перехватив мен€ на парковке, спросил: как мотор? √овор€т, мол, дохловат?

Volvo XC90. —емейность по-шведски

я вспомнил недавний тест Cayenne Turbo и ответил: ну, смотр€ с чем сравнивать. Ќо если вам нужна мощность не ради красивой цифры в налоговой декларации, то мне ближе дизельные силы (у немцев, к слову, дизели тоже классные). ”скорени€, как зат€жной прыжок, дл€тс€, дл€тс€ и дл€тс€.  рут€щий момент бьет непрерывной струей, котора€ доступна по требованию: нажал педаль – словно открыл кран. Ќикаких €м, пауз, раздумий – лишь незамутненна€ экологичностью турбодизельна€ т€га к скорости. “ак, наверное, будут ускор€тьс€ электромобили будущего с их паровозной кривой крут€щего момента.

» если мощные немцы способны превратить зарплату в углекислый газ быстрее наших жЄн, XC90 делает это по-европейски скаредно. ѕри езде с огоньком в смешанном цикле средний расход составил 10,2 л/100 км, а пока € не начал провоцировать его под конец теста, было в районе 9,5 л/100 км. ƒл€ машины, котора€ разгон€ет семерых человек до сотни за 8 секунд, это весьма гуманно.

я похвалю и систему старт-стоп, котора€ обычно раздражает, но у Volvo почти незаметна. ƒизель просыпаетс€ в момент отпускани€ педали тормоза настолько внезапно, что фактически ты обращаешь на это внимание, лишь пока хочешь обращать внимание.

1 / 9

я возвращал его с сожалением, что отчасти объ€сн€етс€ шикарной комплектацией тестовой машины, в которой, черт возьми, хочетс€ пожить.

„то касаетс€ самой концепции XC90, то дл€ мен€ она расслоилась на две плоскости. — одной стороны, механика автомобил€ оставл€ет очень убедительное впечатление, и в XC90 не только при€тно находитьс€, но на нем при€тно ездить.

ƒругое дело, что нечто подобное € скажу вам и про любого из его немецких или даже €понских конкурентов: нюансы во всех случа€х будут свои, но общий вывод – похожий. —оответственно, Volvo нужно чем-то выделитьс€, чтобы оправдать резко возросший ценник на XC90, который, страшной сказать, сравн€лс€ с прайсами немецкой тройки.  отора€, как вы понимаете, в –оссии имеет почти религиозный статус.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

ѕуть Volvo – нашпиговать автомобиль вспомогательной электроникой, котора€ умеет парковатьс€, распознавать безумных пешеходов и св€зыватьс€ с колл-центром по любым проблемным вопросам. Ќо разыграть эту карту вчистую пока не получаетс€, ибо финальное слово остаетс€ за водителем, идет ли речь об автоматическом круиз-контроле или системе автоторможени€. » пока автопилоту не довер€т вожжи, а ездоков не сошлют в глухой тамбур с мультимедийной системой, это противоречие не преодолеть. Ћюба€ автоматика, снима€ с теб€ часть забот, нагружает новыми.  ак минимум необходимостью держать себ€ в тонусе: не спать, не спать, рулить!

  чести Volvo, больша€ часть электронных костылей работает с той степенью неназойливости, котора€ позвол€ет их просто не замечать. ћашина вмешиваетс€ в работу по делу и потом как будто снова засыпает. Ќо это – если водитель использует ее кибернетический потенциал осмысленно, не переход€ красной черты, за которой начинаетс€ красна€ зона непонимани€: ты считал, что автопилот справитс€, а автопилот дремал в режиме ожидани€. ¬прочем, все эти электронные чудеса производ€т впечатление, так что спишем их по€вление на усердие маркетологов.

Volvo XC90. —емейность по-шведски

Ќо € бы, если честно, акцентировал внимание на другом: име€ хорошее шасси, X—90 сделан с той степенью душевности, которую не всегда встретишь в более техногенных конкурентах. » еще у него высший рейтинг безопасности, как активной, так и пассивной. „тобы убитьс€ в нем, нужно быть изр€дным сорвиголовой, а такие люди Volvo не покупают.

Ёто автомобиль дл€ тех, у кого притихли гормоны стритрейсинга и кто верность предпочел стремительной ветрености.

Volvo приживаетс€ в семье, как тот охотничий пес, которого он мне неуловимо напоминал всю дорогу. » сложно выразить это €вление в цифрах.

Ѕлагодарим компании Volvo Car Russia и «Ѕовид» за помощь в подготовке материала.