1 / 30

ƒл€ чего BMW предала задний привод, мне пон€тно. —овсем не потому, что в –оссии слово обрело оттенок двусмысленности. ѕросто новый X1 компактнее предшественника, но при этом просторнее на втором р€ду. ј багажник теперь самый вместительный в классе (и докатка под полом)! » если раньше мы говорили, мол, BMW все же дл€ эгоистов, то отныне он стал чуть ли не главным поборником семейных ценностей в сегменте —-кроссоверов. ƒа, старозаветные BMW склон€ли к блуду и авантюрам, но теперь X1 пропагандирует идеи улучшени€ демографии не хуже иного компактвэна.

1 / 8

—иловой агрегат теперь сгруппировалс€ в передней части машины, разв€зав руки компоновщикам. ѕосадка стала более вертикальной и высокой, задние сидень€ регулируютс€ по углу наклона и вылету, а в некоторых верси€х можно сложить все сидень€, кроме водительского. —реди автомобилей заданной длины (4,4 метра) он, пожалуй, самый практичный.

» в этом месте мы уподобл€емс€ ƒжульетте, которую беспокоил в –омео не его меланхолический нрав, а исключительно неподход€ща€ фамили€. «ќтринь отца да им€ измени», – сказал бы, наверное, ƒжульетта насчет BMW X1, ведь фамили€ BMW об€зывает. —делала бы подобную машину Audi или Mercedes-Benz, и мы бы восхитились мастерством компоновщиков, а так...

BMW X1. ќтринь отца

ј так вопрос остаетс€ открытым: может ли X1 ехать в фирменно стиле, если он построен на платформе UKL2, которую делит с насквозь переднеприводными Mini? я слышу пивную отрыжку баварских патриотов по поводу прокл€тых англичашек, которые влезли в св€та€ св€тых и нав€зали – кому? – BMW чуждый ей «недопривод». ’от€ вступлюсь за британцев, они тут ни при чЄм: решение делать модульную платформы под Mini и BMW прин€л головной концерн.

Ћейтмотивом создани€ радикально новой платформы UKL стало стремление к унификации между модельными р€дами нишевой марки Mini и основной продукцией BMW. Ќемецкий концерн планирует продавать почти 1 млн автомобилей в год на новой платформе, поэтому расчет в большей степени коммерческий. ¬ыбор в пользу переднего привода объ€сн€етс€ широкими возможност€ми по созданию вместительных и экономичных автомобилей, которые предоставл€ет така€ компоновка. Ќа платформу UKL со временем перейдут все BMW 1 и 2 серий, причем «единичка» будет компактнее нынешней модели. ”величитс€ и многообразие конфигураций, например, помимо традиционных хетчей «единичка» предстанет в образе компактвэна и небольшого четырехдверного седана.

¬ салоне «бээмвитость» нарушает разве что долгов€зый селектор «автомата», похожий на рычаг механики, и довольно высока€ посадка за рулем. Ќу как, высока€ – оп€ть же, все это по меркам младших BMW, которые кого-то волновали, а кого-то раздражали необходимостью падать в кресло.   слову, настройка сидень€ по высоте у X1 очень уж мелкозубчата€: качаешь, качаешь, а кресло проседает как-то нехот€. ћол, и так хорошо было.

1 / 8

¬ остальном отлична€ эргономика и классическое дл€ «бумеров» оформление салона создают нужную атмосферу, а продольна€ регулировка рул€ позвол€ет подт€нуть его поближе – это оцен€т любители позы а-л€ —ебасть€н ЋЄб.

» вот едем. ѕервые впечатлени€ контрастны. ƒаже на 18-дюймовых (то есть не самых €дреных) колесах X1 немилосердно отстукивает на стыках, и хот€ саму подвеску € бы не назвал чересчур жесткой, впечатление спортивности усиливает саундтрек. —ловно кто-то бьет черенком лопаты по аркам: тук-тук, тук-тук... Ёто €, дух BMW.... ¬ыпусти мен€ на свободу...

BMW X1. ќтринь отца

јгрессивна€ атака выбоин тоже не его конек: подвеска, может, и не пробиваетс€, но врем€ от времени приближаетс€ к пределу возможностей. ѕравда, тестова€ машина была с ћ-пакетом, поэтому не будем чересчур строги.

ѕри этом удивительно другое: реакции на органы управлени€ см€гчены настолько, что мою супругу в BMW X1 укачало меньше, чем не только в любом другом «бумере», но и машинах вообще. –улевое лишено резкости около нол€, в поворот автомобиль ложитс€ м€гко, как €хта, а динамика разгона со 192-сильным 2-литровым «турбо» пронизана обманчивой равномерностью, с которой авиалайнер набирает свои взлетные 200+ км/час.

BMW X1. ќтринь отца

  слову, на обгонах закрома его турбот€ги служат хорошую службу, когда X1 с видимой легкостью спасает вас от лишени€ прав за пересечение набегающей сплошной, и с такой же легкостью подводит под лишение за чересчур быструю езду. Ќо вот что касаетс€ чистых эмоций, их не больше, чем от диктора новостной передачи. “олько факты и ничего лишнего.

¬ режиме «Ёко» старт с места и вовсе получаетс€ прот€жным, как стон. ¬ «—порте» дела идут бодрее, но лучше всего включить режим M/S селектором коробки передач: вот тогда в разгоне по€вл€етс€ живинка, дающа€ весь инструментарий, чтобы стать первым человеком, которого оштрафуют по новой статье за опасное вождение. » все же даже в режиме максимальной запальчивости X1 не становитс€ слишком провокационным: скорее, он следует за водительской инициативой, но не задает ее. ќн похож на талантливого, но слегка ленивого спортсмена, который бьет рекорды лишь после хорошего тренерского пендел€.

  новой платформе прилагаетс€ и нова€ линейка алюминиевых моторов ¬38/B48 (трех- и четырехцилиндровые), разработанна€ специально под модульную компоновку и допускающа€ как продольное, так и более традиционное дл€ BMW поперечное расположение. ƒвухлитровый четырехцилиндровый мотор B48 выпускаетс€ в нескольких модификаци€х мощностью от 184 до 258 л.с. ћы имели дело со 192-сильной версией, котора€ выдает пиковый момент в 280 Ќ*м в диапазоне 1250-4750 об/мин. ƒвигатели серии B48 предназначены дл€ установки на самые разные модели концерна, начина€ от Mini Cooper S и заканчива€ BMW 7-серии.

¬ конце концов € оказалс€ один, где-то за городом, и мен€ разобрало любопытство. я попробовал зажечь на «ушах» виадуков и прочих подход€щих дл€ этого закруглени€х нашей необъ€тной –одины. » вот тут-то X1 про€вил характер, который у него все-таки есть.

BMW X1. ќтринь отца

¬о-первых, отменное чувство рул€. ћожет быть, по сравнению с заднеприводными машинами на баранку приходит больше паразитных импульсов, однако эффект «велосипедного рул€», когда ты словно держишь машину в объ€ть€х, возникает довольно отчетливо. ¬о-вторых, X1 отличаетс€ хорошей цепкостью передних колес, а на избыточную т€гу в повороте реагирует ввинчиваем внутрь – спасибо имитации блокировки дифференциала.  оллеги, пробовавшие X1 на скользких поверхност€х, отметили также его способность к силовым заносам, потому что муфта Haldex в приводе задних колес весьма бескомпромиссна. Ќа асфальте, правда, он предпочитает ездить по ровным дугам, но делает это с тем самообладанием, которого обычно не дождешьс€ от кроссовера и чуть-чуть минивэна.

ѕожалуй, в докритических режимах определить тип привода мне бы и не удалось. Ќо вот на откровенную агрессию X1 реагирует переднеприводно, соскальзыва€ соответствующей осью. ’от€ штука в том, что его высока€ интерактивность позвол€ет ехать быстро у самой бровки сцепных свойств, не переход€ ее.

 ороче говор€, его план покорени€ мира таков: стать самым драйверским из самых практичных кроссоверов —-класса. »ли наоборот – самым практичным из самых драйверских.

BMW X1. ќтринь отца

“ак что, BMW окончательно разм€кла? я бы не стал говорить о глобальной смене парадигмы, ведь BMW уже много лет выпускает автомобили дл€ людей, чьи жизненные интересы не ограничиваютс€ желанием утопить педаль в пол и сыграть рок-н-ролл на винтажной гитаре. Ќапример, в модельном р€ду – цела€ россыпь лифтбэков и универсалов, уступающих соответствующим седанам и купе в чистом удовольствии за рулем, но зато более гибких в использовании. ј есть и совсем уж неформатные BMW 2-серии (Active Tourer и Grand Tourer), фактически, первые компактвэны марки, с которыми X1 делит переднеприводную платформу. » в этом смысле X1 – просто еще один евроцент в копилку универсальности, рачительности и семейности, причем, по меркам «новых BMW», X1 весьма традиционен дл€ марки. ѕросто дл€ подобных затей передний привод подходит лучше, вот и вс€ мораль.

Ћет п€ть назад разразилс€ скандал, когда вы€снилось, что в —Ўј и ≈вропе 80% покупателей BMW 1-серии не знают, что автомобиль – заднеприводный. ќставшиес€ 20% в основном ездили на купейных верси€х «единички». ¬ тот момент баварский концерн окончательно прин€л решение переводить младшие модели на передний привод, тем более, этого же требовало стремление сэкономить на разработке новых Mini. BMW задумываетс€ о переднем приводе не впервые, например, в начале 90-х компани€ уже экспериментировала с переднеприводным прототипом на базе тогдашней BMW 3 (E36). ќднако в то врем€ менеджмент счел подобный шаг разрушительным дл€ репутации компании, и даже малолитражки, вроде Z11 и Z15, BMW планировала делать заднеприводными. ƒело закончилось покупкой «переднеприводной» марки Rover вместе с Land Rover и Mini. ¬ конечном итоге зате€ провалилась, принес€ убытки, но марка Mini стала исключением и осталась в обойме BMW. », как видим, зерна переднего привода дали всходы много лет спуст€.

1 / 3

Ќо дл€ хардкоровых фанатов BMW новый X1 и другие подобные модели, наверное, еще долго будут поводом скорчить гримасу человека, который запивал солень€ молоком, но просчиталс€ со сроком годности. ѕредвз€тость, куда без нее. Ќу должен BMW быть заднеприводным, и никто нам не указ.

’от€, когда едешь на BMW X1, он ощущаетс€ все же «бумером» со всеми его атрибутами, включа€ тр€сковатую подвеску, кроме менее дерзкого баланса шасси. —кажем так: он похож на BMW сильнее, чем ожидаешь от инкарнации Mini Clubman. ћожет быть, баварский дух – он даже не в типе привода или архитектуре шасси, а в каких-то неуловимых мелочах? ¬едь и Porsche наконец удалось построить достойный кроссовер Macan на «чужой» платформе, который воспринимаетс€ очень аутентичным.

BMW X1. ќтринь отца

¬еро€тно, BMW нацелилась на клиентов, дл€ которых X1 станет первым автомобилем баварской марки. Ёто точка входа, котора€ должна дать клиенту чуть-чуть BMW и чуть-чуть житейских радостей, вроде той же докатки под полом. ќн обеспечит больше «нормальной» машины, чем новый клиент ждет от BMW, но потихоньку, почти исподтишка, начнет развивать в нем вкус к традиционным ценност€м марки, вроде тонкой настройки шасси и качественной обратной св€зи при езде «на бров€х». ќн подсадит человека на BMW постепенно, как на сериал, сери€ за серией, поворот за поворотом, и, гл€дишь, через год-другой тот захочет попробовать что-то более дерзкое, например, BMW 3 (надеемс€, к тому времени он не станет переднеприводным). „то ж, неплохой план.

я задаю себе вопрос: вот ты, человек, который рисовал на школьной парте значок BMW, купил бы себе в личное пользование BMW X1? Ќу, если бы имел на это деньги?

» € отвечаю: конечно. Ќо при условии, что в гараже уже стоит BMW M2. ≈стественно, заднеприводный.

BMW X1. ќтринь отца

¬ерсии и цены

¬ –оссии BMW X1 представлен в нескольких верси€х с бензиновыми и дизельными моторами. Ѕазовым €вл€етс€ трехцилиндровый полуторалитровый двигатель (B38) мощность 136 л.с. с передним приводом и шестиступенчатым «автоматом» – така€ верси€ X1 sDrive18i стоит от 1,8 млн рублей. “естовый автомобиль X1 xDrive20i с полным приводом, восьмиступенчатым «автоматом» и 2-литровым турбомотором (B48) стоит от 2,17 млн, а более форсированна€ верси€ X1 xDrive25i (231 л.с.) обойдетс€ уже в 2,45 млн. ƒизельные X1 предлагаютс€ только с полным приводом в трех верси€х мощностью 150-231 л.с. ÷ена составл€ет 2,15-2,55 млн рублей.

ѕодробнее о ценах.

Ѕлагодарим компанию «ћ-—ервис» за помощь в подготовке материала

ќдобр€ете ли вы перевод Ђмладшихї моделей BMW на передний привод?

  • ƒа, сегодн€ это норма

    34,8%

  • Ќет, это разрушает бренд

    30,5%

  • Ќужно пробовать в деле

    34,8%

¬сего проголосовало:

187