
Поделиться

Поделиться
В секторе машин премиум-класса, где раньше безраздельно правила большая немецкая тройка – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса, – относительно недавно появился новый соискатель, на этот раз с Дальнего Востока. Lexus GS способен потрепать нервы немецким авторитетам, тем более, что за маркой стоит один из лидеров мирового авторынка – Toyota.
Японская компания не стала «выдумывать велосипед» (в представительском классе это было бы, по меньшей мере, самонадеянно), а взяла самые удачные решения от конкурентов, но при этом Lexus стал гораздо богаче оснащен, а стоит дешевле. Янки, являющиеся основными покупателями executive cars, с радостью голосовали зеленым долларом за GS.
Под новую модель хитрые японцы подвели прочную идеологическую основу – якобы новый GS создавался по канонам «кайдзен». Правда, при первом взгляде на автомобиль, вспоминаешь не о японской бизнес-философии, а о главном дизайнере BMW Крисе Бэнгле – уж очень сильны ассоциации с баварской «семеркой». Впрочем, представители Lexus утверждают, что дизайн GS «самобытен и самостоятелен» – в любом случае, машина смотрится очень даже ничего. Целостный дизайн не разрушают ни тяжелые задние стойки, ни даже «гусиный хвост» на крышке багажника.
С салоном японцы все же перемудрили. К дизайну, конечно, никаких претензий быть не может. Но панели управления… Даже кнопка Start Engine появилась. А вот для управления электрозеркалами и еще несколькими функциями надо выдвинуть отдельный блок кнопок, который скрывается слева от руля.
Где должен находиться успешный человек (другие попросту никогда не станут владельцами нового GS) в таком автомобиле? На заднем диване со сводками NYSE или за рулем? В Lexus GS – где угодно, никакой разницы нет. Наверное, и сводки можно за рулем читать. Японцы решили перещеголять своих конкурентов обилием электронных систем управления движением. Самая «страшная» из них называется VDIM (Vehicle Dynamic Integrated Management), которая может взять в свои электронные загребущие руки контроль над тормозами и… рулевым управлением. Конечно же, VDIM – это еще не автопилот, однако эта система помогает подруливать автомобилю до 3 градусов! Немного, но может помочь избежать массы неприятностей, например, при торможении на разнородном покрытии. Крутить руль не надо, Lexus сам будет подруливать так, чтобы сохранить прямолинейное движение. Ошиблись с траекторией в повороте? Не беда, VDIM поможет.
Еще одна новинка – радарный круиз-контроль. Радар вычислит расстояние до идущего впереди автомобиля и будет поддерживать такую скорость, чтобы машина находилась на безопасном расстоянии. Правда, в России эта опция пока не доступна.
Интересно ли водить Lexus GS? Нет, неинтересно. Скучно. Однако именно такой автомобиль должен возить в офис и на деловые встречи – с выразительной внешностью, хорошими современными двигателями, достаточной роскошью в салоне и… скучным поведением на дороге.
Продажи нового Lexus GS, созданного по канонам «кайдзен», в России уже начались. Рекомендованные розничные цены: GS 300 в комплектации Executive будет стоить 61.900 долларов, в комплектации Premium – 65.900 долларов, цена для GS 430 в комплектации Premium составит 81.900.