Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Вместо «Оки» – корейский «проходимец»

На заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах будут собирать SsangYong Rexton. Этот корейский внедорожник сейчас является лидером продаж автомобилей этой марки на российском рынке, на него приходится около 80% от общего объема...

Поделиться

Поделиться

На заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах будут собирать SsangYong Rexton. Этот корейский внедорожник сейчас является лидером продаж автомобилей этой марки на российском рынке, на него приходится около 80 % от общего объема. Ранее на ЗМА собирались отечественные малолитражки «Ока». Но руководство завода решило перепрофилировать производство из-за низкого спроса и нерентабельности своей продукции.

Сначала планировалось наладить сборку иностранных автомобилей такого же класса и объема двигателя по импортной лицензии. Впоследствии выбор был сделан в пользу более мощного SsangYong Rexton. ОАО «Северсталь-Авто», чьей собственностью является ЗМА, подписала лицензионное соглашение с корейским производителем автомобилей SsangYong Motor Company, в соответствии с которым «Северсталь-Авто» получила эксклюзивное право производить в России внедорожник Rexton, а также эксклюзивные права дистрибуции на территории России всей продукции SsangYong Motor Company. В дальнейшем стороны планируют рассмотреть вопрос производства в России новых перспективных моделей SsangYong, а также возможности осуществления общей экспортной стратегии.

«Производственные площади завода в Набережных Челнах вполне подходят для сборки внедорожника, – говорит генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто» Вадим Швецов, – основными преимуществами ЗМА являются современная структура автосборочного производства, включающая 3 ключевые функции: сварку, окраску и сборку автомобилей, не обремененная непрофильными активами, а также наличие нового окрасочного комплекса немецкой фирмы DURR, который был введен в эксплуатацию в конце 2003 года. И, что немаловажно, наличие свободных площадей, подготовленных к оборудованию под новые проекты»

Возможно, внедорожник совместной сборки скоро заинтересует и челябинских дилеров. В настоящее время официального представительства компании SsangYong Motor в нашем городе нет. Но автомобили этой корейской марки на вторичном рынке уже были представлены и отзывы у их владельцев самые положительные.

«Три года ездил на корейском SsangYong Musso, – говорит автолюбитель Сергей Заварзин, – впечатления остались хорошие. Машина представляет собой настоящий внедорожник, приходилось ездить и по грязи, и по бездорожью. И ни разу нигде не застрял. Неплохой рекламой корейцам является и то, что двигатели на свои автомобили они делают по лицензии немецкой компании Mercedes».

Стоимость SsangYong Rexton российской сборки составит порядка 25–30 тысяч долларов, что значительно дешевле корейской версии автомобиля. Хотя для людей, собравшихся покупать малолитражку, это несколько дороговато. Но руководство завода официально объявило, что в ограниченном количестве на ЗМА продолжит и выпуск «Оки». Запасные части на отечественную малолитражку завод будет производить еще в течение 10–15 лет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter