Авто

Андрей Порохин, руководитель направления «Шины и диски» OOO «Автоальянс»: «Amtel – летом, а Goodyear – зимой»

Когда выпадает первый снег и случается первый гололед, количество ДТП в городе за одни только сутки исчисляется сотнями. Немалую их часть можно избежать, если накануне водители автомобилей сменят летнюю резину на зимнюю...

Когда выпадает первый снег и случается первый гололед, количество ДТП в городе за одни только сутки исчисляется сотнями. Немалую их часть можно избежать, если накануне водители автомобилей сменят летнюю резину на зимнюю. К сожалению, далеко не всем свойственна такая дальновидность, а в результате страдают люди и автомобили. Но если ваш автомобиль при современном уровне сервиса можно привести в прежний вид, то медицина таких высот пока не достигла. Учитывая это, сцепление с зимней дорогой приходится рассматривать как сцепление с жизнью. Чтобы получить серьезную консультацию по данной проблеме, мы обратились к опытному специалисту, имеющему многолетний стаж работы в этой области – руководителю направления «Шины и диски» компании «Автоальянс» Андрею Порохину.

– Андрей, компания «Автоальянс» предлагает в основном импортные шины. Почему не поддерживаете отечественного производителя?

" hspace=

– В области шинной индустрии примерно та же ситуация, что и в автомобильной промышленности: отечественный производитель пока отстает в том, что касается качества. Мы делаем сегодня ставку на импортные резину и диски еще потому, что есть наработанный опыт – мы изначально занимались ими – пять с половиной лет назад получили дистрибьюторство Goodyear. В 2000 году мы вошли в состав клуба «Pole Position», и тогда наш первый магазин на улице Труда, 62 превратился в полноценный торгово-технический центр. Наш опыт работы достаточно велик. Мы одними из первых начали завозить в Челябинск импортные шины, и даже кризис 1998 года нас не остановил, хотя было очень трудно – автовладельцы массово переходили на более дешевое российское оснащение.

Сегодня вы можете выбрать высококачественные шины практически любой марки – «Goodyear», «Gislaved», «Michelin», «Bridgestone», «Pirelli», «Nokian». Из российских отдали предпочтение лучшим, на мой взгляд – это «Amtel» и Ярославский шинный завод.

" hspace=

– Как подобрать шины высокого качества и при этом сравнительно недорогие?

– Экономить на зимних шинах вряд ли в итоге окажется разумным. Оптимальное сочетание цены и качества у зимних «Goodyear Ultra Grip 500» – тринадцатидюймовая обойдется в 1824 рубля, «Nokian H-4» того же размера – самый дорогой вариант – 3000 руб., наиболее дешевые из импортных – «Barum» – 1476 руб.

На отечественную зимнюю резину цены от 1000 до 2500 руб. в зависимости от размера.

В летних шинах спросом пользуется качественная российская резина «Amtel» – по рисунку протектора похожа на «Nokian NRES». Лично у меня летний комплект «Amtel», а зимний – «Goodyear».

В настоящее время мировая шинная индустрия по частоте выпуска новинок догоняет автопром, и каждый производитель старается обновлять свой модельный ряд как минимум раз в три-четыре года, а иногда и чаще. Нередко – отслеживая новинки конкурирующей компании.

" hspace=

– Вы работаете в «Автоальянсе» на протяжении последних шести лет. На Ваш взгляд профессионала, какие существуют тенденции на рынке зимних шин нашего региона?

– Сейчас все большей популярностью пользуются нешипуемые шины: они не шумят, с ними вы комфортно чувствуете себя на снегу, и главное преимущество – лучше ведут себя на асфальте. На юге России, в Краснодарском крае, например, на шипах не ездят вообще, а в Москве нешипуемая зимняя резина стала лидером продаж. На волне глобального потепления (Улыбается.) это рано или поздно дойдет и до нас, ведь шипы нужны только во время гололеда, а в Челябинске зимой все больше чистого асфальта. Могу только сказать, что покупая нешипуемые шины, необходимо учитывать их характеристики при езде в гололед. Один мой знакомый купил джип, и все отговаривался: «Зачем мне шипы, если есть полный привод?» Судьба сыграла с ним злую шутку – он попал в ДТП как раз из-за того, что резина подвела на льду. И что вы думаете он сделал сразу, как уладил все проблемы? Приехал к нам и купил комплект шипованных колес. В общем, на своих ошибках учиться можно, но только если это не связано с безопасностью на дороге.

" hspace=

– Выбор шин – еще и вопрос привычки. Кто-то предпочитает круглый год колесить на одной резине…

– Знаете, другой мой знакомый в качестве всесезонной резины предпочитает летнюю – утверждает, что так привык… Но при этом в гололед он вообще никуда не выезжает. А если говорить серьезно, то выгода от «всесезонки» сомнительная, потому что изъездите вы ее за три года. Для сравнения, если у вас два комплекта вместе, то зимнего хватит на три-четыре года, а летнего – при среднем пробеге – на все шесть. Не говоря уже про безопасность. Надеюсь, что большого перелома в этой области в ближайшее время не будет, и в условиях уральской зимы большинство автомобилистов будет, я думаю, покупать шипованные шины.

" hspace=

– Какие новинки Вы бы отметили?

– Bridgestone выпустил нешипованную зимнюю шину, «царапающую лед» – в состав резины включены кристаллы, за счет которых повышается сила трения по льду.

– Как вы относитесь к модным тенденциям – таким, например, как разноцветные шипы?

– Я не согласен, что оранжевые шипы – это модно, ведь через 100 километров пробега краска стирается, и вы ничем не будете выделяться среди всех. Модно иметь качественные, дорогие шины, например, «Nokian Hakkapeliitta 4» с квадратным шипом – производятся исключительно в Финляндии. Площадь контакта с дорогой у такого шипа больше, следовательно, и качество торможения на льду выше.

В последнее время все большим спросом пользуются низкопрофильные шины и, соответственно, диски большого диаметра – в моде мощные автомобили, в которые автовладельцы готовы вкладывать дополнительные средства. Четыре года назад вершиной роскоши считались шестнадцатидюймовые колеса, но нет предела совершенству, как говорится, – у нас в наличии имеются размеры от тринадцати до девятнадцати дюймов. Половина продаж приходится на «175/70 R 13» и «175/65 R 14».

" hspace=

– В компании «Автоальянс» направление «Шины и диски» – комплексное. Поясните, что это значит.

– Компания выделяется тем, что у нас ассортимент импортных шин один из самых широких в городе, и мы не зацикливаемся на одной марке. Автовладелец выбирает комплект резины заезжает в наш автосервис, где мы выполняем весь спектр необходимых услуг. Здесь отмечу, что мы сделали ставку на хорошо подготовленные кадры и высококачественное оборудование – этим определяется уровень сервиса. Мы окажем помощь по ремонту, если вдруг – не дай бог! – случится прокол, поменяем резину или колеса, если у вас зимний комплект уже на дисках. Выполним балансировку и подкачку колес, в том числе и азотом, что обеспечивает постоянное давление в шине при перепадах температур, например, когда автомобиль зимой ставится на стоянку – азот сохраняет объем и не требует постоянного подкачивания. Одним словом, полный комплекс услуг, за исключением сезонного хранения шин. И эта услуга тоже появится – скорее всего, уже в новом техническом центре, который откроется в будущем году… Впрочем, все секреты раскрывать не будем.

Для обслуживающего персонала мы проводим тренинги, и в занятиях обязательно принимают участие представители компаний, непосредственно выпускающих шины – Goodyear, Bridgestone. В результате долговременного сотрудничества у нас с ними сложились очень доверительные отношения.

" hspace=

– Зарубежные автомобильные концерны все чаще переносят сборочные мощности в Россию: KIA, Ford и т.д. С шинной промышленностью такое возможно?

– Уже, кстати, такая практика существует: на «Нижнекамскшине» установлена линия для выпуска шин «Pirelli», Московский шинный завод начал серийное производство легковых шин «Continental». Совместные производства действуют на Омском заводе – с «Matador», на Ярославском – с «Goodyear». Однако, судя по всему, иностранцам проще построить новый завод, чем развивать партнерство с российскими производителями. В этом году в Подмосковье запущен завод «Michelin» мощностью 5 миллионов шин в год, а «Nokian Tyres» завершают строительство предприятия в Ленинградской области.

– В Германии езда на шипах запрещена вообще – портятся дороги. Так, может, и нам не стоит «переобуваться»?

– А в Скандинавских странах, которые по типу климата нам ближе, на шипах ездят, но ограниченное количество времени. Экологичность – не последняя характеристика для зарубежных производителей и потребителей. Практически все шины импортного производства не загрязняют окружающую среду при стирании протектора.

Для нас же главной пока остается проблема безопасности и комфорта на дороге. Уральская зима способна сыграть любую шутку, и поэтому у нас особенно четко осознаешь, что сцепление с дорогой – жизненно важный вопрос. Вы, конечно, можете отказать своему автомобилю в зимней резине, но примерно с тем же успехом, что себе – в зимних ботинках.

Автосупермаркет Goodyear. ул. Бр. Кашириных, 65. Тел.: 796–33-77.
Торгово-технический центр Bridgestone Pole Position. ул. Труда, 62. Тел: 263-66-98.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления