На Дмитровском автополигоне по инициативе газеты «Авторевю» был проведен краш-тест автомобиля ВАЗ-11183 – «Лада Калина». Автомобиль заработал 5,6 балла из 16 возможных.
В тесте принимала участие самая недорогая версия «Калины» – без подушек безопасности. Предположительно, именно эти автомобили будут самыми продаваемыми на российском рынке из-за низкой цены. Специалисты Дмитровского автополигона разбили автомобиль на скорости 64 км/ч о недвижимое препятствие со сминаемой зоной. Таким образом имитировалось лобовое столкновение с другим автомобилем.
Как сообщает «Авторевю», автомобиль получил умеренную деформацию кузова, в том числе излом стойки лобового стекла и сломанную водительскую дверь. Повреждения салона также оказались небольшими – пол в зоне ног остался практически целым, а смещение педального узла и руля оказалось минимальным.
Более печальным итог краш-теста стал после того, как была получена информация с датчиков манекенов, находящихся в автомобиле. Выяснилось, что пик замедления головы водителя при ударе о руль составил 108 g, а в течение трех миллисекунд (именно это время медики считают достаточным для того, чтобы перегрузки успели подействовать на головной мозг) на голову «водителя» действовало замедление в 99 g, что это гораздо выше предельно допустимых 80 g. Последние сомнения в травмоопасности «Калины» развеял интегральный критерий вероятности травмы головного мозга HIC, который достиг 1384 при опасном пороге в 1000.
Эксперты сделали вывод, что такой удар в лучшем случае гарантирует водителю сотрясение мозга. Они установили также, что датчики в «шейных позвонках» зафиксировали превышение параметров по двум из трех каналов — по растяжению «позвоночника» и по действовавшему на него изгибающему моменту. А деформация «грудной клетки» составила 50 мм, этот показатель находится на границе «красной» зоны.
Повреждения манекена-пассажира оказались менее страшными, но тоже опасными. Он коснулся головой передней панели, в результате чего HIC для головы составил 835 (безопасный предел – 650), а деформация «грудной клетки» от давления лямки ремня составила 37 мм вместо безопасных 22 мм.
В результате теста «Калина» получила 5,6 балла из 16 возможных. При том, что этот результат неутешителен, он стал лучшим показателем среди отечественных автомобилей, которые принимали участие в краш-тестах ранее.