В декабре 1975 года на главном конвейере Волжского автозавода был собран первый автомобиль модели ВАЗ-2106. Прошло 30 лет, и в декабре 2005 года «шестерка» отмечает юбилей.
Сегодня этот автомобиль можно смело называть народным. За 30 лет существования модели было выпущено более 4 миллионов автомобилей «LADA-2106» и ее модификаций. Ни одна другая модель за всю историю отечественного автопрома не выпускалась в таком объеме. А количество наград, титулов и званий, полученных «шестеркой» за эти годы, не поддается исчислению.
Главным отличием шестой модели от «ВАЗ-2103», которая выпускалась на конвейере до появления новинки, стал двигатель объемом 1,6 литра. Он сделал этот автомобиль самым мощным в модельном ряду АвтоВАЗа. Внешний облик «ВАЗ-2106» тоже вызывал уважение потребителей.
Завод выпускал несколько модификаций шестой модели. На «ВАЗ-21061» устанавливали двигатель объемом 1,5 литра, а «ВАЗ-21063» комплектовался мотором с рабочим объемом 1,3 литра. Позже появилась модификация «21065». Ее отличия – двигатель 1500, бамперы от «ВАЗ-2105», электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая КПП. С 1998 года начался параллельный выпуск «ВАЗ-2106» на сызранском заводе «РосЛада». Кроме того, в небольшом количестве ее также собирали на Украине.
С начала выпуска «десятого» семейства «шестерки» и «десятки» собирались на одном конвейере, но после того, как выпуск более современных автомобилей достиг проектной мощности, «ВАЗ-2106» сняли с производства в Тольятти. 28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили «LADA-2106». С 2002 года популярную модель собирают в Ижевске, где налажен полный цикл сборки.