Срок действия талонов техосмотра автотранспортных средств, которым еще не исполнилось 7 лет, с 2006 года будет увеличен на 1 год. Об этом заявил руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин.
Как сообщает «Прайм-ТАСС», со следующего года будет действовать схема техосмотра, организованная по принципу «3+2+2». При покупке нового автомобиля можно будет получить талон техосмотра, действительный в течение 3 лет, а следующие два техосмотра можно будет проходить с интервалом в два года. Соответствующее постановление правительства должно выйти в ближайшие дни.
Сейчас новые легковые автомобили получают талон ТО на два года, и до достижения автомобилем возраста 5 лет техосмотр должен оформляться раз в два года. Такси и общественный транспорт, включая маршрутки, проходят его каждые 6 месяцев, но об изменении в сроках действия талонов для этого транспорта в правительстве ничего не говорят.
Кроме изменения срока действия талонов ТО, правительство планирует также постепенную передачу услуги по проведению техосмотра от государственной автоинспекции на рынок. Предполагается, что это позволит снизить стоимость прохождения техосмотра. Начало этого процесса также запланировано на 2006 год.
По словам заместителя начальника УГИБДД Челябинска Андрея Львова, система, которая действует сегодня, складывалась годами, и ломать ее сейчас было бы просто нелогично. Передача проведения техосмотра в частные руки может обернуться серьезными проблемами, вроде «закрывания глаз» на перебитые номера, если в этом будут заинтересованы и владелец автомобиля, и лицо, осматривающее его. По поводу увеличения срока действия талона Андрей Александрович отметил, что новый автомобиль – еще не значит исправный. По его словам, бывают случаи, когда у новых автомобилей в процессе техосмотра выявляются неисправности, в том числе рулевого механизма и тормозов.
Такую же точку зрения высказывает и начальник отделения отдела пропаганды ГУ ГИБДД Челябинской области Вадим Рябчиков: «Владелец нового автомобиля может получить талон техосмотра на три года, а за три последующих месяца привести автомобиль в неисправное состояние. Поэтому я категорически против такой системы. К тому же ежегодное прохождение осмотра дисциплинирует водителей, а при новой системе люди станут проще относиться к таким вещам, как, например, установка «левого» блока двигателя. Что же касается рыночной системы прохождения техосмотра, то организациям, которые будут этим заниматься, нужно будет проходить обязательную сертификацию и лицензирование. К тому же стоимость прохождения ТО в таких условиях повысится, ведь оборудование, необходимое для осмотра автомобилей, стоит дорого, а компаниям, которые будут предоставлять эту услугу, нужно будет его окупать».