Компанию «РЕСО-Гарантия» сегодня можно называть одной из «акул» страхового рынка страны и нашего города. Работая больше пяти лет в Челябинске, она постоянно увеличивает число страхователей и добивается новых успехов. О том, что было достигнуто в прошлом году, а также о том, с чем челябинская «РЕСО-Гарантия» вошла в новый 2006 год, мы разговариваем с директором челябинского филиала компании Александром Чирковым.
– Александр Михайлович, расскажите, как выглядит сегодня «РЕСО-Гарантия»?
– «РЕСО-Гарантия» на сегодняшний день является одним из лидеров страхового рынка. Ее материальные ресурсы огромны – объем собственных средств составляет больше трех миллиардов рублей. Клиенты нашей компании гарантированно получают страховую защиту на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. Это является большим плюсом, особенно для автолюбителей, ведь совершенно неважно, в какой точке России произошло страховое событие – мы всегда будем рядом. Для этого работают более 80 филиалов по стране, связанные единой информационной системой.
– Что это за система?
– Это компьютерная система, которая позволяет в режиме реального времени видеть, что происходит в любой точке России. То есть, если в Челябинске заключается какой-то договор, в тот же момент данные отражаются в общей системе, в любом офисе компании видят, что полис оформлен. Получается, если человек сегодня заключил договор, а завтра выехал за пределы челябинской области и попал в ДТП под Москвой, ему не нужно беспокоиться о том, примут ли челябинский полис в Москве – достаточно с московского компьютера войти в систему и увидеть все данные по его полису. Если с нашим клиентом происходит страховой случай в любом городе России, он может получить возмещение там же, не дожидаясь возвращения в Челябинск – наши 80 филиалов в стране сделаны для того, чтобы клиент чувствовал себя защищенным постоянно. Он может там же отремонтировать свой автомобиль и вернуться обратно. Это удобно, но сегодня не каждая компания может позволить себе предлагать клиентам такую услугу.
– А может быть так, что полис, скажем, забыли внести в базу?
– Нет, не может. Потому что вскоре после заключения договора страхования к нам придет агент, оформивший его, и захочет получить свою зарплату. А это возможно только при внесении всех полисов в базу.
– От чего зависят тарифы на страхование? Где-то они выше, где-то ниже…
– Тарифная политика нашей компании всегда направлена на защиту интересов клиента. Сегодня рынок страхования отличается тем, что некоторые компании активно используют демпинг. Это происходит в двух случаях: либо они только входят на рынок, либо хотят набрать средства, чтобы рассчитываться по обязательствам. Поэтому иногда тарифы на страхование того же каско становятся просто мизерными. Мы такой роскоши себе позволить не можем, потому что мы заботимся о благосостоянии наших клиентов. Мы могли бы застраховать сегодня весь город под минимальный процент, но, если произойдут страховые случаи, то обеспечить всем клиентам полноценную финансовую защиту будет весьма проблематично. Поэтому тарифная политика компании основана на точном статистическом расчете, и в этом заслуга нашего актуарно-методологического центра, который формирует реально работающие тарифные ставки.
– Как это осуществляется?
– Если говорить об автостраховании, то тарифы зависят от марки и модели автомобиля. Не каждая компания может похвастаться тем, что имеет отдельные тарифы для каждой модели. Регулярно, один раз в квартал, эти тарифы обновляются. Они пересматриваются как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Зависит это от ситуации на рынке, статистики угонов, статистики ДТП. Ведь это логично, подумайте сами: как часто у нас угоняют автомобили марки «ЗАЗ»? В прошлом году рост краж был стопроцентный – один запорожец за год угнали. (улыбается). Поэтому страхование каких-то моделей дешевле, а каких-то дороже. Что касается ДТП: существует ряд машин, у владельцев которых есть определенный стиль вождения. Если мы возьмем «Оку», то обычно владельцы таких автомобилей ездят медленно, в отличие от большей части владельцев «двенадцатых». У этих людей другой стиль вождения, и в ДТП они попадают чаще.
Тарифы зависят также от цены нормочаса ремонта, установленной дилером. Если наши тарифы совпадают с этой ценой, они не меняются, но если стоимость ремонта конкретной марки растет, то нам придется также увеличивать тарифы по этой марке.
То, что тарифы постоянно находятся в движении – это хороший показатель, но если представители страховой компании говорят, что тарифы стабильные и не меняются –это либо неправда, либо компания не следит за тем, чем занимается.
– Какие дополнительные услуги вы предоставляете своим клиентам?
– Мы готовы оплачивать ремонт автомобиля непосредственно в дилерских центрах, что гарантирует возмещение ущерба в полном объеме. Также мы предлагаем выезд аварийных комиссаров на место ДТП и сопровождение клиента в ГИБДД. Есть и не совсем обычная услуга – мы одна из первых компаний на рынке, предоставляющих полисы страхования только от угона. В Челябинске пока что никто, кроме нас, этого делать не может. Этот продукт интересен для владельцев не очень новых, но достаточно дорогих машин. Например, владельцу трехгодовалой «десятки» страхование по полному пакету может показаться слишком дорогим, но застраховать от хищения он может в нашей компании, тем более, что эта модель является достаточно популярной у угонщиков.
– Как обстоят дела у челябинского филиала компании сегодня?
– В настоящее время филиал переживает период системных преобразований в управлении, сформирована новая молодая команда, при этом мы активно продолжаем расширять свою агентскую сеть – сегодня это около 150 продавцов в городе и области. Мы понимаем, что должны полностью соответствовать уровню самой компании, которая сегодня занимает первое место в стране по объему собираемых страховых премий за девять месяцев 2005 года, и контролирует 10% рынка ОСАГО в России. Рейтинг надежности компании соответствует «А++», в настоящее время она проходит процедуру рейтингования по международным стандартам. А центр подготовки компании «РЕСО-Гарантия» был признан лучшим в России и был награжден призом «Золотая саламандра».
– Центр подготовки – это школа страховых агентов?
– Да, это наша «Школа РЕСО». В ней проходят подготовку не только агенты, но и управленцы. Она уникальная, ведь в страхование чаще всего приходят люди, которые не смогли найти себя в других отраслях. Поэтому мы смело можем называть ее школой возвращенных надежд. Людей здесь не только ставят на ноги, но и дают возможность построить свой бизнес, используя ресурсы компании. Они не вкладывают свои деньги, они вкладывают лишь свою энергию, свои силы. Среди наших агентов есть люди, которые пришли целенаправленно – строить бизнес. И у них получается. Ведь они становятся посредниками между компанией и клиентом. Причем если агент качественный и эффективный, его портфель только увеличивается, а круг клиентов расширяется.
– Сколько может зарабатывать агент «РЕСО»?
– Сфера страхования позволяет зарабатывать столько, сколько можно получать не везде. Собственник отдела в крупном торговом центре не может позволить себе давать работнику такую возможность заработка, какую дает СК. На сегодняшний день в Челябинске порядка сотни страховых агентов получают не меньше ста тысяч рублей. Средний агент получает 30-40 тысяч, если он работает, конечно. При этом никто не мешает ему зарабатывать больше.
– Такой зарплаты, видимо, нужно добиваться долго…
– Если человек приходит к нам в компанию, выполняет все рекомендации, данные ему, и активно работает первые 6-8 месяцев (период, когда нужно работать максимально интенсивно), то по истечению этого срока, даже если он перестанет привлекать новых клиентов, а лишь обслуживает старых, ближайшие полтора года стабильная достойная зарплата ему гарантирована. Это нормальный бизнес – вложение сил на начальном этапе и получение прибыли после. Нужно отметить также то, что страхование – это перспективная отрасль, ведь при большом количестве компаний сегодня рынок страхования охвачен всего на 10 процентов.