Это выяснил немецкий ученый Матиас Риш. Он пришел к выводу, что автомобилистам, если они хотят пробраться через затор быстрее, следует выбирать для движения крайний правый ряд. Большинство автомобилистов, увидев впереди скопление стоящих на месте автомобилей, занимают крайнее левое положение, руководствуясь тем, что левый ряд, по которому едут легковые автомобили, будет двигаться быстрее, нежели правый, в котором находятся тяжелые грузовики, длинные автобусы или троллейбусы. С мнением большинства готов поспорить математик из Аугсбургского университета Матиас Риш. Он утверждает, что «тяжеловозы» в правом ряду на самом деле движутся быстрее, чем все остальные. В отчете исследования профессора Риша говорится о том, что при нормальном движении водители интуитивно выбирают скорость, при которой пропускная способность дороги должна быть максимальной. «Пределом пропускной способности одной полосы движения считается число в 1700 машин в час», – рассказывает журнал «Все ясно!». В пробке автомобили движутся с разной скоростью. И если скорость легкового авто при плотной загруженности дороги составляет в среднем 36 км/час, то длинный грузовик или автобус проходит пробку на средней скорости 60 км/ч. Секрет заключается в длине автомобиля. Дело в том, что кабина и колеса грузовика, каким бы длинным он ни был, движутся с одной скоростью. А три легковых автомобиля, занимающие в соседнем ряду столько же места, движутся медленнее, так как водителю каждого из них нужно дождаться, пока тронется впереди идущее транспортное средство, и лишь тогда начинать движение. К тому же, на прилегающие улицы из правого ряда автомобили «уходят» быстрее, в то время как для аналогичного поворота налево в большинстве случаев необходимо пропустить встречный поток. В качестве «средства против пробок» немецкий исследователь предлагает два способа: ехать медленнее – для увеличения пропускной способности дороги, поскольку так поток движется плавнее и равномернее, а также не прижиматься к идущему автомобилю. В то же время, у правого ряда есть и один минус – там, при отсутствии обочины, автомобилисты вынуждены совершать экстренные остановки. Поэтому оптимальным для движения считается второй ряд, в котором намного реже оказываются сломанные автомобили, а также грузовики, которым необходимо разгрузиться возле ближайшего киоска.
Правый ряд является самым быстрым в пробках
Это выяснил немецкий ученый Матиас Риш. Он пришел к выводу, что автомобилистам, если они хотят пробраться через затор быстрее, следует выбирать для движения крайний правый ряд...
26 комментариев
ПО ТЕМЕ