Стоит ли покупать машину в Америке? Действительно ли «американки» очень дешевы? И секонд-хэнд из Европы не выдерживает ценовой конкуренции? Правда ли, что техническое состояние автомобилей из Нового света оставляет желать лучшего? Попробуем разобраться где мифы, а где реальность.
Новые автомобили за океаном, по меркам европейцев, действительно очень дешевы. Разница в цене на некоторые модели достигает 30 %. К тому же с возрастом они быстро теряют в цене. Ставка по кредиту на автомобиль в США нередко составляет 1,5 % в год. Многочисленные новые модели, скидки и акции дилеров приводят к тому, что долго машины в одних руках не задерживаются. Какие автомобили выгодно покупать в Штатах?
Из-за океана можно привезти машину, которую невозможно купить еще где либо. Многие автопроизводители выпускают интересные модели только для рынка Америки. Прежде всего обращают на себя внимание «американские» японцы: Lexus, Infiniti, Acura. Любителям американской экзотики – Saturn, Pontiac, Plymouth или Oldsmobile – тоже будет из чего выбрать. Некоторые из них имеют европейские модели-клоны, тогда и проблем с обслуживаем и запчастями возникнуть не должно. Но лучше остановить свой выбор на распространенных в нашей стране марках: Chevrolet, Chrysler, Ford. Естественно, не стоит упускать и тот факт, что немецкие премиум-бренды в Америке тоже значительно дешевле и даже с учетом растаможки и доставки имеют ощутимую разницу в цене в сравнении с ввезенными из Европы аналогами.
Все автомобили, предназначенные для эксплуатации в США, переваривают не слишком качественный бензин, они изначально под него рассчитаны. А те, что предназначены для продажи в Канаде, еще и стойко противостоят холодам.
А зачем им ТО?
Машины у большинства американцев долго не задерживаются, максимум до выплаты кредита. А раз человек не собирается ездить на машине вечно, зачем за ней следить? К тому же американские законы о правах потребителя и развитое антимонопольное законодательство не позволяют дилерам «привязывать» автовладельцев к дилерским техцентрам. Автомобиль по дешевке можно обслуживать и в «гаражном» сервисе. Американцы экономят на эксплуатационных расходах, ТО проходят не регулярно, в двигатель льют дешевую минералку. Некоторые недорогие модели вообще никогда в жизни могут не попасть на фирменный сервис, значит, и регламентные работы на автомобиле выполнены не будут. К тому же в большинстве штатов нет такого понятия, как техосмотр. Как показывает практика, несколько лет такого издевательства машины выдержать все-таки могут и большинство «трехлеток» прибывают в бодром здравии. А вот при выборе автомобиля в возрасте 5-6 лет уже необходимо быть на чеку.
Стоит учесть, что и пробеги у автомобилей из США маленькими быть не могут. Страна большая, бензин дешевый… «Трехлетки» пробежавшие менее 60-70 тысяч миль должны вызвать подозрение. Счетчики, естественно, скручиваются, хотя в штатах это уголовно-наказуемое преступление, поэтому происходит процедура «омоложения» непосредственно перед отправкой в Россию, и бывшие автовладельцы к этому отношения, как правило, не имеют. Боятся следует другого – машин-утопленников. Восстановить такую до прежнего состояния очень дорого. В Штатах никто, как правило, этого не делает. Зачем, если все застраховано, а ближайшая дилерская площадка с новыми за углом. И если все-таки такая машина худо-бедно высушенная попала на вторичный рынок, проблем с ее эксплуатацией будущему владельцу не избежать.
Владельцы дорогих авто тоже на всем экономят?
Нет, они, как правило, не скупятся на хороший сервис. Но с дорогими автомобилями надо держать ухо востро. Перекупщики не покупают такие автомобили из первых рук, дорого. Им выгоднее обратить взор на страховой аукцион: на этих торгах реализуются автомобили, побывавшие в ДТП. Владельцу аварийной машины возмещаются все убытки, вплоть до выкупа машины страховой компанией, она, естественно, заниматься восстановлением не будет. Такие автомобили распродаются перекупщикам из других стран.
Как работает вторичный рынок?
Процесс осуществляется преимущественно через интернет-аукционы. Краткое описание с фотографиями подвешивается в базу данных. Но частным лицам вход туда закрыт, торговать имеют право только дилеры, купившие лицензию. Перед продажей машины не принято проверять ее техническое состояние и прочее, поэтому существует риск нарваться на кота в мешке. Но страждущих дешевых автомобилей очень много, поэтому с реализацией проблем нет.
Попасть на угнанный экземпляр тоже можно, но проверить прошлое машины несложно. Для этого существует единая справочная база данных Carfax. В нее заносится информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в Америке. В базе отражаются в все случаи смены владельцев, перерегистрации, и так далее… Сия ценная информация стоит $20, необходимо зайти на интернет-сайт компании Carfax, ввести в строку поиска VIN – номер автомобиля, оплатить услугу и получить отчет. Любопытно, что за эту информацию компания ручается и в случае чего готова нести ответственность.
Домой
Процесс доставки б/у поставлен на поток, и благодаря большим объемам цены у компаний-перевозчиков вполне приемлемы. Особенно выгодна доставка до Финляндии из одного из портов восточного побережья США, базовый тариф – $800. Но к ним нужно добавить еще стоимость погрузки-разгрузки, портовые сборы и, естественно, доставку непосредственно до порта отправки, поэтому конечная цена составляет порядка $1200 Если вы нашли подходящий экземпляр на западном побережье расходы на транспортировку морским путем существенно вырастут – до $2500. Если бюджет ограничен, можно попробовать найти еще и перегонщика, который доставит автомобиль на другое побережье своим ходом. Договориться о сходной цене с ним можно будет на русском.
После прибытия в порт автомобиль ждет комплектации в контейнер, затем контейнер может еще несколько недель прождать своего судна. И непосредственно само морское путешествие занимает 2-3 недели. В пути может быть и перегрузка контейнеров в немецких портах. В итоге ждать машину надо от 1,5 до 3-х месяцев. Если учесть дополнительные транспортные расходы по России или, тем более, поручить покупку и доставку компании, специализирующейся на продаже американских авто, конечные расходы составят $3500-4000. Кстати, растаможить автомобиль можно двумя путями. Исходя из рабочего объема двигателя или по задекларированной таможенной стоимости (фактической цене покупки машины). Второй вариант, естественно, очень выгоден при покупке внедорожников и машин старших классов. Поэтому следует как можно тщательнее собирать все документы, в которых зафиксирована стоимость машины.
Фото: Фото производителей