Chrysler 300C Touring привлекателен в первую очередь американской внешностью, в которой непоколебимая уверенность преподнесена настолько очевидно, что кажется почти гротескной. Однако при ближайшем знакомстве с автомобилем понимаешь, что в нем нет ничего надуманного – похожий на гигантский снаряд, 300С Touring действительно такой невозмутимый и самоуверенный, как выглядит.
Все-таки нужно быть истинным американцем, чтобы нарисовать подобный автомобиль. Таким, как темнокожий Ральф Гиллз, автор дизайна 300С Touring. 300С Touring – однозначный «американец», только в новом прочтении. И даже кузов-универсал, который слабо ассоциируется с большими заокеанскими «дредноутами» прошлого века (а тем более с первым 300С 50-х годов прошлого века, который вообще выпускался только как купе либо кабриолет), совершенно не портит картины.
При своих недетских габаритах 300С Touring умудряется выглядеть динамично. На это работают длинный капот с отвесной передней частью, ниспадающая крыша и вертикальная пятая дверь. А как вам маленькие бойницы боковых окошек? Хороши! Нельзя не отметить и грамотное использование хромированных элементов: массивная радиаторная решетка, накладки на бамперах и молдингах, корпуса зеркал, подоконная линия… Изящные штрихи не только украшают 300С, но и подчеркивают статус автомобиля бизнес класса. Совершенно не удивляет почти внедорожный размер резины: покрышки размерностью 225/60 установлены на массивные 18 дюймовые диски с пятью мощными лучами.
Открываю тяжелую дверь и оказываюсь в просторном салоне. Верх передней панели и дверных обивок, а также тоннель между передними креслами и пол выполнены из материалов темных тонов, все остальные элементы – светлые. Сиденья типично американские – большие, мягкие, кожаные. Они снабжены электрорегулировками и памятью, а еще можно изменять положение педального блока. Пересаживаюсь назад. Места для ног предостаточно, запас пространства в зоне плеч тоже имеется, да и голова не упирается в потолок. Три крупных пассажира здесь будут чувствовать себя вполне вольготно.
Салон сделан добротно. Дух интерьера – американский, а качество – европейское. И что немаловажно, по настроению он гармонирует с внешностью. Багажное отделение универсала тоже готово демонстрировать свои достоинства. Пятая дверь Г-образной формы захватывает часть крыши. Это существенно упрощает погрузку поклажи. Если приподнять пол, обнаружатся ниши для мелочевки. Тут же находятся аккумулятор и «докатка». Благодаря складывающимся спинкам задних сидений полезный объем багажного отделения можно довести до 1602 л.
В основе Chrysler 300C Touring – база ныне действующего Mercedes Benz E класса: передняя/задняя подвески, коробка передач, система полного привода. Но заимствования не стопроцентные. Так, в подвеске применены стальные рычаги, тогда как немцы используют алюминиевые (для снижения неподрессоренных масс). C коробкой передач, видимо, тоже произошли некоторые метаморфозы – переключения не столь плавные, как на Е классе, а при переходе со ступени на ступень на повышенных оборотах иногда чувствуются удары в трансмиссии. 3,5-литровый мотор выдает 250 л.с. с хвостиком, максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен на 3800 оборотах. Снаряженная масса автомобиля – без малого две тонны. Возможностей двигателя хватает для бодрого передвижения, однако чудес разгонной динамики машина не покажет. Будь под капотом 5,7-литровый «Hemi», пошел бы другой разговор. А вот 2,7 литровый мотор для этого автомобиля, рискну предположить, слабоват. Получается, что 3,5 литровая версия – оптимум.
Поведение машины на дороге вновь напомнило о доноре. Главное, что надо отметить, говоря о ходовых качествах автомобиля, – высокий уровень комфорта и совершенно наплевательское отношение подвески к разбитому дорожному полотну. В недрах ходовой части надежно гасятся даже последствия наездов на колодезные люки, а огромные покрышки не оставляют шансов коварным ямам с острыми краями. Ну и полный привод, разумеется, добавляет уверенности. Этому способствует увеличенный, относительно седана 300с, дорожный просвет. На 300С Touring приятно лететь по шоссе. Подобно Mercedes Benz, Chrysler надежно держит курс. В поворотах на руле очень хорошо чувствуется обратная связь. А на закрытой площадке можно и покуражиться: отключить систему стабилизации и пустить машину в занос. Полный привод от Mercedes Benz позволяет получать от скольжений удовольствие. На задней оси всегда 62% тяги, что делает логику поведения автомобиля предельно понятной. 300C, буксуя всеми колесами, охотно заносит корму, с легкостью поддаваясь коррекции рулем или газом.
Американские машины можно любить не только за внешность и особую ауру, но и за цену. Если изучить предложения дилеров по аналогичным европейским моделям (это, в основном, немецкие полноприводные универсалы с моторами V6 объемом около 3,5 л), то выяснится, что конкуренты в среднем на 25-30% дороже.
Цены и комплектация Chrysler 300C Touring
Автомобиль предлагается в одной комплектации, цену определяет только двигатель. Поэтому список стандартного оборудования и дополнительных опций для всех модификаций един. В «стандарте» покупатель получает боковые и передние подушки безопасности, раздельный климат контроль, ABS, Break Assist, EBD, ESP, Traction Control, аудиосистему Boston Acoustics с шестью динамиками, усилителем на 288 Вт, CD чейнджером на шесть дисков mp3, ксеноновые фары, противотуманки, бортовой компьютер, передние сиденья с электроприводом, кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз контроль, гидроусилетель руля, отделку салона вставками из дерева, фары с функцией задержки выключения. Дополнительно можно получить коврики, багажник на крышу, люк с электроприводом, отделку салона деревом – калифорнийским орехом, регулируемые педали, хромированные диски R18.
За полноприводный 3,5 литровый вариант попросят €50 000, ну а за версию с необузданным Hemi (V8, 5,7 л, 340 л.с.) надо будет отсчитать €66 000. Тем, кто захочет купить Chrysler 300C в кузове седан, достаточно будет вложить в приобретение автомобиля €43200.
Автомобиль был предоставлен официальным дилером Chrysler, Jeep и Dodge в Челябинске ООО «Омега»
Тел.: (351) 262-25-45
www.omega-chel.ru
Антон ГРЕБНЕВ