В Челябинске начались продажи еще одного примечательного автомобиля – Citroen Grand C4 Picasso. Судите сами: по легковым меркам он попадает в средний класс D (BMW 3, Opel Vectra), но имеет семиместный салон. Но и это не так удивительно, если бы не объем багажного отсека – 576 литров при пятиместном салоне, и более 200 литров при семиместном! Все равно неубедительно? Тогда учтите, что почти такие же характеристики имеет огромный Jeep Commander и исполин Audi Q7, которые на несколько «размеров» больше минивэна. Не зря ситроеновцы называют свое творение рекордсменом по отношению объема салона к внешним габаритам.
Citroen любит удивлять – руль с неподвижной ступицей и заглядывающие за поворот фары мы уже видели на обычном C4. Но новинка, например, имеет самую большую в классе площадь остекления в 6,4 квадратных метра – это примерно равно площади основания автомобиля. Отнюдь небесполезная особенность: те, кто ездил, подтверждают хорошую обзорность особенно … вверх. Да-да, инженеры сместили верхнюю кромку лобового стекла, в салоне стало светлее, а разглядывать светофоры и знаки с близкого расстояния теперь проще.
Даже парктроник не как у всех: помимо контроля дистанции до препятствий он сам прикидывает, войдет ли автомобиль в зазор при параллельной парковке, и выдает рекомендации.
Есть и более привычные системы, например, задняя подвеска, выравнивающая «задок» при загрузке автомобиля. Или салон с возможностью трансформации. Или автоматический «ручник», с функцией облегчения старта в горку. Или четырехзонный климат-контроль. Или роботизированная 6-ступенчатая коробка передач.
О новом автомобиле рассказывает директор по продажам автосалона Citroen Светлана Панина: «Grand C4 Picasso приходит в дополнение к популярной модели Xsara Picasso, производство которой сохранится еще минимум два года. Оба автомобиля рассчитаны на универсальных по жизни людей, которые занимаются бизнесом, любят семью, часто путешествуют, возят в поездки детей и собак. Эти модели ценят прежде всего за функциональность, но если Xsara Picasso более доступная и утилитарная модель, то Grand C4 Picasso – образец стиля, высокотехнологичный и хорошо оснащенный».
Название «Grand C4 Picasso» звучит достаточно громоздко… Светлана Панина уточняет: «Приставка Grand нужна, чтобы отличить автомобиль от «родственника» – пятиместного C4 Picasso, которые появится в Челябинске в апреле. Но это разные автомобили – C4 Picasso на 12 см короче, имеет другой дизайн и дешевле. Если Grand – это полноценный минивэн, то C4 Picasso, скорее, компактвэн».
Три модели Citroen в классе минивэнов – оправданно ли это? «Мы уверены, оправдано. Спрос на такие машины увеличивается, например, в январе подскочили продажи Xsara Picasso, и мы уже продали несколько Grand C4 Picasso, хотя пока у нас нет даже демонстрационного образца: первые машины прибудут в Челябинск в начале марта».
Единственной слабостью новинки является цена. Базовый Grand C4 Picasso стоит 751 тысячу рублей. Правда комплектация включает ABS, ESP, 2-зонный климат контроль, круиз-контроль, 9 подушек безопасности, сигнализацию, аудиосистему. Двигатель – 1,8 литра, 127 л.с. (есть еще 2-литровый 147-сильный) и механическая коробка передач (есть «автоматы»). Для сравнения, Ford S-Max в похожей комплектации, но с 2-литровым мотором, стоит от 717 тысяч рублей. Но Citroen нередко покупают благодаря эмоциональному порыву, а не доводом калькулятора.