Все новости
Все новости

Определены лучшие автокомплексы Челябинска

Какой автокомплекс Челябинска лучший? Как бы ответили на этот вопрос вы? На самом деле, вопрос не совсем корректен. «Лучший» – слишком широкое и расплывчатое понятие, чтобы ответ был достоверен...

Поделиться

Поделиться

Какой автокомплекс Челябинска лучший? Как бы ответили на этот вопрос вы?

На самом деле, вопрос не совсем корректен. «Лучший» – слишком широкое и расплывчатое понятие, чтобы ответ был достоверен.

А ответа хотелось, поэтому 74.ru и независимая исследовательская компания «Маркетинг Индустрия» уже в третий раз провели конкурс «Бренд года», в ходе которого определились наиболее сильные игроки челябинского рынка. Автомобильная номинация состояла из двух категорий: автокомплексы, работающие с отечественными и импортными автомобилями. Награждение победителей состоялось вчера в клубе «Театро», но прежде чем объявить их, вернемся на пару месяцев назад.

Как выявлялись победители? В ходе социологического опроса потребителей данной товарной группы. Минимальное количество составляло 400 человек, опрошенных случайным образом в разных частях города. Для получения достоверных результатов проводились дополнительные проверки, например, 10 % респондентов прошли телефонный контроль, 5 % – адресный (проверка достоверности контактной информации).

Критериев несколько, и каждый имел свой вес в итоговой оценке. Во-первых, осведомленность респондентов – знают ли они о марке вообще? Во-вторых, отношение – оценивают ли они марку позитивно или настроены ругать? Однако бывает, что хвалить – хвалят, а покупают у других, поэтому, в-третьих, один из самых увесистых коэффициентов формировался после ответа на вопрос: «Совершали ли покупки этой марки?» Наконец, наиболее важным критерием была лояльность к марке: «Будете ли вы рекомендовать марку знакомым?» Присутствовал и один относительный коэффициент, показывающий, как осведомленность о марке трансформируется в положительное отношение к ней. Итак, чтобы победить в конкурсе «Бренд года», автоцентр должен быть не только известен, но и пользоваться хорошей репутацией.

Поделиться

В финал конкурса «Автокомплексы по продаже и обслуживанию автомобилей отечественного производства» вышли три компании: «Челябинск Лада», «Урал Бест» и «Восток-Лада». Победил старейший игрок рынка – компания «Челябинск Лада». Комментирует генеральный директор ОАО «Челябинск Лада» Николай Удалов: «Мы очень довольны победой, и особенно приятно осознавать, что эта награда является свидетельством того, что компания получила вторую жизнь. На челябинском рынке автоцентр присутствует с 1972 года, были разные времена, в том числе и очень непростые – в 90-х приходилось поднимать компанию буквально с колен. Но сегодня наш авторитет полностью восстановился, и, например, около 30 % новых клиентов приходят не благодаря рекламе, а по рекомендации знакомых».

Так и есть: бренд «Челябинск Лада» оказался знаком 46 % респондентов, из которых 38 % выразили позитивное отношение. Эти показатели существенно превосходят результаты остальных 7 компаний, принимавших участие в этой номинации.

Что касается иностранных автомобилей, то в финал вышли три претендента: автоцентр «Регинас», «Тойота Центр Челябинск» и компания «Планета-Авто». Победителем оказался «Тойота Центр Челябинск», значительно опередивший конкурентов по критериям «Осведомленность», «Отношение», «Покупки».

Поделиться

Впрочем, соперники были близки, например, наибольший уровень лояльности среди лидеров – у «Планеты-Авто» (78 %), а максимальный вообще – у «М-Сервиса» (83 %).

Результаты конкурса не преподнесли сюрпризов: «Челябинск Лада» лидирует уже два года, «Тойота Центр Челябинск» выиграла все три конкурса «Бренд Года». Заместитель директора ООО «Сейхо-Моторс» Дмитрий Усков: «Быть победителем конкурса «Бренд Челябинска» – это успех компании. Быть трижды победителем – это признание, признание жителями города вклада автомобильного холдинга «Сейхо-Моторс», в который входит «Тойота Центр Челябинск», в развитие цивилизованного автобизнеса в городе Челябинск».

Абсолютизировать результаты не стоит, в конце концов, у каждого свои критерии, однако исследование проводилось профессиональными маркетологами, и зерно истины в нем присутствует.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter