RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

3 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто Chery Fora – «китайцы» выходят из тени?

Chery Fora – «китайцы» выходят из тени?

Григорий Гафаров шел покупать Hyundai Accent. Шел, шел, но по пути в «Регинас» по ту сторону Бр. Кашириных увидел заманчивую вывеску – мол, автомобиль C-класса по смехотворной цене. Зашел в...

" src=

Григорий Гафаров шел покупать Hyundai Accent. Шел, шел, но по пути в «Регинас» по ту сторону Бр. Кашириных увидел заманчивую вывеску – мол, автомобиль C-класса по смехотворной цене. Зашел в автосалон, протестировал Chery Amulet. Цена приемлемая, но кое-что не понравилось – например, выпирающая из пола багажника запаска. Тогда Григорий отправился пробовать Accent и Fiat Albea: обе машины показались тесными. И тут представители Chery стали агитировать посмотреть новинку – Chery Fora. И хотя цена вылезла за рамки бюджета, автомобиль понравился – по вместимости примерно как Renault Logan, но оснащен побогаче.

Компании Chery всего 10 лет, и растет она как на дрожжах. Олицетворением последних успехов стал новый Chery Fora – первая самостоятельная разработка. А нам Fora интересен не только как автомобиль, но и как индикатор успехов китайского автопрома.

Напичканный

Внешность, на мой вкус, непримечательна, за исключением того, что Fora не скопирована с какой-нибудь раскрученной модели, а нарисована для Chery итальянской Pininfarina. Смотрится автомобиль простовато, но конкуренты – Samand, Spectra, Albea и Logan, – признают в нем своего.

Открываю дверь… Ого, салон напрашивается на комплимент. На фотографиях он казался типичным потугом на шик, вроде псевдокожаных салонов Great Wall, где грубый «дерьмантин» соседствует с разноцветной пластмассой «под дерево». Но на деле все очень пристойно: кожа хорошая, однотонная, а сам салон имеет культурный дизайн и добротно собран. Ничего не ершится и даже бардачок закрывается с первого раза. После Fora многие «бюджетники» с их функциональным оформлением будут нагонять тоску. Правда у безальтернативного кожаного салона есть недостатки – скользко, что особенно чувствуется сзади. И еще нет подогрева сидений, но челябинский дилер устанавливает его за доплату.

" src=

Как обычно, «китайцы» очаровывают богатой стандартной комплектацией, но на этот раз все серьезней. Сиденья оснащены электрорегулировкой, причем, довольно быстрой: нажал на «муляж» подушки сиденья – отъехал назад, придавил кнопку в форме спинки – подобрал нужный наклон спинки. Излишество, конечно, но удобно. Магнитола имеет чейнджер на 6 дисков и мониторчик, а управляется кнопками на руле. Есть 4 электростеклоподъемника, климат-контроль с цветным дисплеем, ABS с EBD, 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, парктроник. При этом цена автомобиля в Челябинске – 402,5 тысячи рублей (в Москве – 380 тысяч рублей).

Поехали…

Во время старта немного мешает длинноходная педаль сцепления, из-за которой пятка подволакивается по полу. Зато механизм переключения передач – шаг вперед. Перед тестом Fora я забрался в предыдущий «хит», Amulet – рычаг в нем длинноходный, как у автобуса ПАЗ, а после трех переключений прибежал менеджер и любезно предупредил, что если я сломаю привод коробки, придется покупать всю машину. У Fora ходы гораздо короче, а длинный рычаг неплохо попадает в руку, хотя передачи включаются без особого энтузиазма – примерно как у «Жигулей». При включении четных приходится слегка выворачивать руку, но владелец нашей Fora утверждает, что ему это не мешает.

По обзорности вперед Fora подтянулась под иномарочные стандарты. Например, широкая ниспадающая передняя стойка намекает на заботу о пассивной безопасности и перекрывает часть обзора – обычно это не мешает, но, например, при повороте направо в слепой зоне может укрыться пешеход.

Больше достают зеркала. С одной стороны, удачное расположение и отсутствие слепых зон. С другой, по характеру они – как участковые: мелкие и отвечают только за свои сектора, поэтому приходится пользоваться тремя одновременно. После великолепных «лопухов» на современных автомобилях, вроде Nissan Note или Kia Carens, это кажется неуместным архаизмом.

Двигатель порадовал отзывчивостью, хотя выше 4000 об/мин мы его не крутили – автомобиль проходил обкатку. Но мотор неплохо «хватал» уже с 1500 об/мин и реагировал на педаль очень пропорционально, без задумчивости и рывков. В принципе, от 2-литрового агрегата ожидаешь большей прыти, но австрийские инженеры из AVL, проектировавшие двигатель для Chery, сосредоточились на равномерности характеристик. В этом есть смысл – Fora нацелена на практичного семьянина, а любитель драйва отсеется еще на стадии разглядывания фотографий. По словам владельца, расход топлива в городе даже на обкатке не превышает 10 л/100 км.

" src=

Что касается тормозов, то знакомство началось со стресса. Впереди светофор и стайка остановившихся машин, я прижимаю педаль, и стайка продолжает бодро набегать. Ощутимое торможение началось примерно после 2-3 см хода педали. Позже выяснился другой неприятный нюанс – после выборки свободного хода тормоза становятся излишне острыми, поэтому с непривычки я заставлял машину «кивать». Владелец признался, что эта особенность достает и его. Возможно, достаточно прокачать тормозную систему.

Двоякое впечатление оставил руль. У него есть странная мертвая зона, и на прямой чувство автомобиля теряется – на мелкие подруливания он то ли не реагирует, то ли делает это слишком неспешно. Зато в поворотах чувствуется обратная связь. В «грейт волах» и «адмиралах» гидроусилитель столь усерден, что кажется, будто руль вращается на оси свободно. Здесь такого нет, и в городе это вселяет дополнительную уверенность.

Правда при разгоне руль тянет вправо – подруливающий эффект крутящего момента. Последнее свойственно многим переднеприводным автомобилям, например, также вел себя новый Kia Cerato.

Из-за флегматичного руля я оставил попытки объезжать колодезные люки и выбоины. Автомобиль отнесся к этому благосклонно, не проявляя тряскости или рысканья. При этом подвеска ощутимо жестче, чем у многих конкурентов, и автомобиль не валится и не клюет носом, как, скажем, Kia Spectra. Сравнивая с последней, Fora можно похвалить за достойный дорожный просвет. Она не боится лежачих «полицейских», как та же Specra, Hyundai Accent или Chery QQ, на которых надо заблаговременно сбавлять скорость, чтобы вторичная раскачка не привела к чирканью днищем об асфальт. Правда у Fora обнаружилась другая проблема – в момент наезда на крупные препятствия амортизаторы словно «прикусывает» и в салон передается ощутимый толчок. А еще, по словам владельца, на ходе отбоя периодически слышен лязг – не хватает обратного хода подвески. Эта же проблема характерна для «кукушки».

Но даже на неровностях кожаный салон безмолвствовал, подтверждая, что автомобиль собран на совесть. Из шумов – неизбывный гул шипованной резины, которому после 3000 об/мин вторит двигатель. На 60 км/час разговаривать можно вполне, но слушать качественную музыку – увы.

Хорош или плох?

" src=

Могу с уверенностью сказать, что Fora оказалась приятнее прочих соотечественников, за исключением, разве что, Chery Tiggo. Может ли она тягаться с азиатскими и полу-российскими конкурентами? Вполне. Она не лишена недостатков, но из серьезных нареканий – только странная педаль тормоза. В остальном Fora оправдывает ожидания автомобиля ценой 400 тысяч рублей. Тем более, конкуренты тоже небезгрешны. Тому, кто ищет автомобиль, чтобы просто ездить и просто возить семью, она понравиться. Напрягает, разве что, единственная комплектация без списка опций, но это временное явление. Да еще нет места под задний номерной знак.

Остаются вопросы надежности и качества обслуживания, и тут единственный ответчик – время. Но интерес публики Fora наверняка разожжет. По моим наблюдениям, китайские автомобили склонны покупать бывшие владельцы нашемарок, среднего возраста, семейные и не увлеченные идеей поиска идеального авто. А таких в Челябинске немало, так что еще не один и не два человека, подобно Григорию, не дойдут до автосалонов Kia, Hyundai и даже Fiat с Renault.

Кстати, в интервью с японскими автостроителями нет-нет да и мелькнет волнение по поводу чрезмерных амбиций северных соседей. И неспроста: та же Chery усердно избавляется от реноме «китайского производителя», а попутно его меняет. И если не выдохнется, то лет через пять кто-то будет гордиться, что может позволить себе «настоящий Chery», сделанный не абы где (в Бельгии, скажем), а на исторической родине.

Технические характеристики Chery Fora

Редакция выражает благодарность компании «Техно-моторс» за помощь в организации тест-драйва

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления