В Челябинске появился представитель австрийской компании Upsolute, которая вот уже 10 лет занимается разработкой программного обеспечения для чип-тюнинга – самого демократичного способа повышения отдачи двигателя.
Сколько стоит лошадиная сила? Если взять новые малолитражки, вроде Hyundai Getz или Daewoo Matiz, то доплата за более мощный двигатель эквивалентна стоимости «лошадки» в районе 1600-3000 рублей.
А что делать, если автомобиль уже куплен, но его прыть кажется недостаточной? А если для автомобиля предлагается слишком узкая линейка двигателей?
Чип-тюнинг – это перепрограммирование компьютера (контроллера), управляющего двигателем, без изменения конструкции самого двигателя или смежных агрегатов. Подобно тому, как быстродействие компьютера можно повысить установкой другой операционной системы, также и параметры двигателя – мощность, крутящий момент, отзывчивость на педаль газа – можно увеличить за счет новой программы управления.
Программы чип-тюнинга Upsolute в Челябинске представляет компания «CHIP.Atelier». Ее руководитель Александр Ващенко объясняет: «При разработке двигателя инженеры вынуждены учитывать массу факторов: экологичность двигателя, приспособленность к конкретным климатическим условиям, долговечность. Даже «защиту от дурака», чтобы двигатель не мог испортить неопытный водитель. Поэтому, условно говоря, реальная мощность двигателя составляет лишь 70 % от потенциальной, на которую способен мотор. Это оставляет резерв для увеличения крутящего момента и мощности за счет чип-тюнинга».
– На какие автомобили рассчитаны программы чип-тюнинга от Upsolute?
– На широкий круг автомобилей почти всех известных в России марок, причем, как с дизельными моторами, так и с бензиновыми, включая турбодвигатели. Пока спрос ощущается со стороны владельцев мощных автомобилей: мы уже «зачиповали» BMW X5 и Mercedes E-class. Однако, я думаю, такие программы должны заинтересовать владельцев доступных автомобилей – Hyundai Getz и Accent, Daewoo Matiz, KIA Cerato.
– Каковы пределы увеличения мощности за счет чип-тюнинга?
– Зависит от двигателя. Компания Upsolute тщательно подходит к выбору параметров программы управления, чтобы не снизить ресурс автомобиля и не ухудшить экономичность. Обычно прибавка в мощности и моменте для безнаддувных двигателей составляет 10 %, для наддувных – до 30 %. Например, чип-тюнинг KIA Cerato (1,6 литра, 105 л.с.) позволяет добавить 10 л.с. (+10 %) и 22 Н*м (+15 %) крутящего момента. Стоит такая процедура порядка 8700 рублей. В случае с Porsche Cayenne Turbo прибавка будет более ощутима – с 450 л.с. до 530 л.с. (+18 %), а крутящий момент увеличивается с 620 до 730 Н*м (+17 %). Цена вопроса – 31,5 тысячи рублей.
Получается, при чип-тюнинге лошадиная сила стоит порядка 400-800 рублей, в некоторых случаях – до 1500 рублей. Но еще важнее прибавка момента. Пиковая мощность, которая достигается на максимальных оборотах, влияет на разгон «газ в пол» и максимальную скорость, однако в обычных условиях больше востребован крутящий момент в среднем диапазоне частот. Кроме того, чип-тюнинг позволяет убрать неприятную «тупость» педали газа – у многих современных автомобилей она связана с требованиями экологов.
Если после «чипования» клиент неудовлетворен, в течение двух недель он может вернуть автомобиль в прежнюю форму – исходная программа в обязательном порядке сохраняется. При этом в полном объеме возвращаются и деньги.
«Но таких случаев пока не было, – говорит Александр, – да и вообще они редки, потому что мощности много не бывает».
Компания «CHIP.Atelier»: Университетская набережная, 22В, тел.: 8-9090-700-900, 244-02-79.