Чем интересен новый Lexus LX570, дебютировавший недавно на автосалоне в Нью-Йорке? Это самый вместительный Lexus в истории компании. На него устанавливают самый мощный двигатель из когда-либо созданных Toyota. Наконец, это прообраз будущего поколения самого популярного в России большого внедорожника – Toyota Land Cruiser.
Длина автомобиля увеличилась примерно на дециметр и составляет 4 991 мм. Примечательно, что даже теперь автомобиль отнюдь не самый крупный в классе. Его размеры сопоставимы с Range Rover, однако Audi Q7 и Mercedes-Benz GL почти на 100 мм длиннее, не говоря уже о мастодонтах Hummer H2 и Infiniti QX56. Кстати, последний скоро появится на нашем рынке.
Но это не мешает Lexus LX570 быть одним из самых вместительных в классе. Он рассчитан на восемь пассажиров, размещенных в три ряда. Причем, в традициях Lexus, комфортом не обделен никто, например, сиденья всех трех рядов имеют электрорегулировки. Для удобства задних пассажиров в стандартную комплектацию входит 4-зонный климат-контроль.
Что касается двигателя, то он построен на базе 4,7-литрового мотора от нынешнего поколения модели (LX470), получившего удлиненный на четверть ход поршня. Объем возрос до 5,7 литра, а мощность более чем на 100 л.с. – до 381 л.с. Тойотовцы называют этот мотор «самым американским» в истории Toyota: детали для него будут производить в штате Миссури, а окончательную сборку осуществлять в Алабаме. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения и впускные коллекторы переменной длины, однако инженеры отказались от непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Говорят, тогда мощность превысила бы 400 л.с. Несмотря на это, Toyota планирует сертифицировать двигатель по классу ULEV-II (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов). Двигатель будет работать в паре с новой автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
LX570 ориентирован на комфорт, однако при этом он остается полноценным внедорожником: мощная рама, постоянный полный привод, понижающая передача и ряд интересных усовершенствований.
Например, модернизированная электрогидравлическая подвеска. Она не только приподнимает автомобиль примерно на 8 см на бездорожье, но и в «прямом эфире» отслеживает положение колес и помогает перераспределить нагрузку между ними наиболее оптимальным образом. На трассе подвеска опускает автомобиль на 3-5 см для улучшения аэродинамических характеристик, а в скоростных поворотах снижает крены кузова на треть.
Система Crawl Control поддерживает постоянную скорость движения на бездорожье, позволяя водителю сконцентрироваться на рулении. При этом включается внедорожная система стабилизации, имитирующая блокировки дифференциалов. Тормозить на зыбких поверхностях помогает внедорожная АБС.
И, конечно, самый большой Lexus укомплектован под завязку: 10 подушек безопасности, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамками, видеокамера для контроля мертвых зон, продвинутый парктроник...
Автомобиль появится на рынке к концу года, и его ждет серьезная конкуренция. В прошлом году в России в сегменте больших внедорожников доминировали Audi Q7 (1 722 автомобиля) и Range Rover (1 578). Нынешний LX470 разошелся в количестве 841. Однако есть и другие серьезные соперники – Infiniti QX56, Hummer H2, Cadillac Escalade, Jeep Commander и Mercedes GL. В последнем случае продажам помешали небольшие квоты.