В Челябинске появилась доступная версия кроссовера Hyundai Tucson, главное отличие которой от привычных «тассонов» – переднеприводная трансмиссия.
Вроде бы нонсенс: кроссоверы в России покупают ради полного привода, а так, что же получается – легковушка?
Но есть у такой версии и плюсы. Отсутствие полного привода снизило цену на 65 тысяч рублей, и теперь Tuscon стоит от 688 тысяч рублей (двигатель 2 литра, 142 л.с.). Причем комплектация осталась богатой – есть и климат-контроль, и ABS, и противобуксовочная система, и две подушки… Автомобиль стал легче, динамичнее и экономичнее, хотя последнее не так очевидно, ведь Tucson имел не постоянной полный привод, а систему TOD (момент по требованию), и на сухом асфальте оставался переднеприводным. При этом автомобиль сохранил прочие плюсы кроссовера – неплохой просвет, вместительность, обзорность.
Есть версия 2WD с автоматом, которая стоит от 726 тысяч рублей (4WD от 791 тысячи рублей). Другими словами, отказавшись от полного привода, вы можете позволить себе Tucson с «автоматом», да еще сэкономить 27 тысяч рублей.
«В появлении такого автомобиля есть смысл, – говорит руководитель дилерского центра Hyundai и Mitsubishi компании «Регинас» Игорь Разумов. – Полный привод нужен далеко не всегда, и если человек не увлекается частой ездой по грязи или сугробам, полный привод будет оправдан два-три раза в год. Такому клиенту незачем переплачивать за сложную трансмиссию, а потом «возить» ее с собой. При этом Tucson сохранил преимущества кроссовера: большой просвет, вместительность, статусную внешность».
Прямым конкурентом Tucson является братец KIA Sportage, который в переднеприводном варианте и с таким же силовым агрегатом стоит чуть дешевле – 669 тысяч рублей. Правда и комплектация победнее: подушка одна, вместо «климата» – кондиционер. Полноприводная версия Sportage в похожей на Tucson комплектации стоит 728 тысяч рублей.
Интересное предложение с юга – переднеприводный Chery Tiggo. Близкий по оснащению и техническим характеристикам к Hyundai в варианте 2WD он стоит всего 461 500 рублей. Кстати, по результатам тест-драйвов он показал себя автомобилем неплохого качества, хотя при его покупке важно иметь в виду неразвитость сервиса и возможные проблемы с запчастями.
Если при покупке кроссовера вы руководствуетесь в первую очередь соображениями практичности и вместительности, очевидными конкурентами переднеприводных Tucson являются минивэны. Например, за 738 тысяч рублей можно купить Ford S-Max (автомобиль 2006 года в Европе) с 2-литровым двигателем и неплохой комплектацией: семь подушек безопасности, кондиционер, ABS.
«Конечно, такие автомобили – отчасти конкуренты Tucson, – говорит Игорь Разумов, – однако не все готовы каждый день ездить на минивэне, многим не нравится их дизайн и внушительный вид. Плюс кто-то не хочет, чтобы к нему приклеивался ярлык многодетного семьянина, с которым прочно ассоциируется водитель минивэна».