Авто В Челябинске нет Ferrari. Но скоро появится автомобиль быстрее…

В Челябинске нет Ferrari. Но скоро появится автомобиль быстрее…

Mitsubishi раскрыла подробности о новом Evolution X, и он должен быть быстрее многих чистопородных спорткаров, включая некоторые Ferrari, Porsche и Lotus. Неужели?...

" src=

Mitsubishi раскрыла подробности о новом Evolution X, и он должен быть быстрее многих чистопородных спорткаров, включая некоторые Ferrari, Porsche и Lotus. Неужели? Разве не удивительно, что четырехдверный седан гольф-класса с передней подвеской МакФерсон, 2-литровым мотором и стальным кузовом бросает вызов экзотическим спорткарам? Но вот о чем говорят факты.

Убийца суперкаров

Немецкая трасса Нюрбургринг – идеальное мерило скорости, ведь здесь отмечены результаты круга почти всех актуальных автомобилей. Причем, замеры проводят не только частники и спортсмены, но и сами автопроизводители: буквально в эти дни здесь проходят испытания новейший BMW X6 и Porsche Panamera.

" src=

22 километра сплошных поворотов с неидеальным покрытием и перепадами высот – ее не зря прозвали «Зеленым адом». Если вы ездили по горным дорогам в районе Златоуста и Миасса, то знайте: северная петля Нюрбургринга – почти тоже самое, только без скоростного лимита.

Так вот, нынешний Lancer Evo IX на Нюрбургринге быстрее Ferrari 550 Maranello, Ferrari 360 Modena, целого выводка Porsche 911 (хотя есть 911-е еще быстрее), Chrysler Viper, BMW M3 и M5. Забавно, что в мае этого года Ник Хайфельд на болиде BMW Sauber гонял по Нюрбургрингу и показал результат 8:34 минуты, что на 23 секунды медленнее Lancer Evo. Правда, это относится к разряду курьезов – немец ехал не в полную силу.

Авторитетнейший британский журнал о спорткарах Evo (с 2005 года издается на русском языке) проводит замеры скорости на автодроме Бэдфорд. Результаты измерений еще показательней, ведь влияние побочных факторов, вроде мастерства пилота и трафика, здесь меньше.

" src=

Lancer Evo IX уверенно лидирует среди спортседанов, на 5,5 секунд опережая, например, 507-сильный BMW M5. Заметим, что в 5-секундый промежуток, разделяющий два спортседана, попадает немало любопытных авто: полноприводный Porsche 911 (997) и 911 Turbo (996), Ferrari Scaglietti, Subaru Impreza STi, Audi RS4, облегченный BMW M3 CS... Если сравнить результаты Lancer Evo с Ford Focus ST и Volkswagen Golf GTi, то итог разгромен: Evo быстрее на 10 секунд (1:24,6 против 1:34).

Конечно, он не самый быстрый. Но, к примеру, Ferrari F430 он уступает всего 0,3 секунды, а Lamborghini Gallardo менее двух секунд. И стоит при этом в четыре раза дешевле.

Но не будем слишком вескими – говорить о превосходстве той или иной машины некорректно. На гоночной трассе многое зависит от настроек, типа резины, мастерства пилота и даже погоды. Но бесспорно одно – по скорости Lancer Evo IX стоит в одном ряду с лучшими спорткарами планеты.

Сверхсиловой агрегат

" src=

И вот на подходе новый Lancer Evo X, быстрый как никогда. Впервые с 1992 года легендарный 4G63 с чугунным блоком уступил место совершенно новому алюминиевому мотору MB11. Мощность держится в секрете, но, по шпионским данным, наконец-то она превысит 300 л.с. уже «в базе».

У «девятого» поколения Lancer мощность составляет 286 л.с., однако существуют спецверсии с куда более мощными моторами. Например, для рынка Великобритании выпускается модификация FQ-360 (366 л.с.), а «восьмой» Evo имел совершенно дикую версию FQ-400 (405 л.с.). Именно FQ-360 крошит спорткары на трассах мира, и англичане расшифровывают аббревиатуру FQ как «fucking quick» (в вольном переводе «о-о-очень быстрый»). Возможно, «десятый» Evo будет ровней FQ-360 уже в стандарте – если не по мощности, то по скорости прохождения трассы.

Вторая сенсация – автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Форумисты всего мира бьются над вопросом, можно ли оснащать культовый спорткар «автоматом»? Кто-то уже называет «десятку» самым убогим Evo в истории.

" src=

Однако это будет не традиционная гидромеханическая трансмиссия с планетарными рядами и фрикционами, а аналог «механики», с роботизированным переключением и, главное, двумя сцеплениями. Аналогичная схема уже несколько лет используется Volkswagen (трансмиссии DSG) и Audi, а в скором времени появится на Porsche и новейшем BMW M3. Подобная трансмиссия позволяет переключать передачи быстро и без разрыва потока мощности.

Поэтому не будем спешить с выводами: в конце концов, раллисты и гонщики Формулы 1 уже давно ездят на «автоматах», да и большинство топовых спорткаров (BMW M6, Ferrari 599 GTB, Lamborghini Gallardo, Audi R8) хоть и имеют версию с «механикой», но скорее из уважения к традициям. При этом для фанатов «ручки» Lancer Evo X предложит и шестиступенчатую механику.

Момент на четверых

" src=

«Десятый» Evo получит новую эволюцию легендарной полноприводной трансмиссии Super-AWC. Как и прежде, у нее будет активный центральный дифференциал и система Active Yaw Control (Super-AYC), но уже четвертого поколения. Напомним, что AYC позволяет перераспределять момент в повороте в «противоестественной» пропорции – больше момента на внешнее колесо. Обычный дифференциал повышенного трения наоборот «довешивает» момент на внутреннее колесо, увеличивая склонность к недостаточной поворачиваемости.

Трансмиссия Super-AWC может перебрасывать крутящий момент между колесами почти в любой пропорции. Например, ей по силам догрузить моментом внешнее заднее колесо, чтобы побороть избыточную поворачиваемость без использования тормозов. Причем, если в режиме «асфальт» автомобиль будет цепляться за трассу до последнего, то в режиме «снег» позволит помести хвостом. «Полный привод Evo всегда поможет найти баланс между поступательным движением вперед и боковым скольжением. Evo по-настоящему оживает только в ответ на усердную работу водителя. И чем больше усилий ты прилагаешь, тем увлекательнее процесс управления», – так отозвались о работе полного привода журналисты Evo (заметим, что издание не имеет непосредственного отношения к одноименным моделям Mitsubishi).

" src=

И без того феноменальное сцепление колес с дорогой у «десятого» Lancer будет еще выше благодаря засекреченной системе с говорящим названием – Roll Control Suspension. Предположительно, это будет одна из разновидностей активной подвески, позволяющая подавлять крены. Автомобиль станет не только более цепким, но и мягче на ходу. Кстати, Lancer Evo вообще делает шаг в сторону комфорта, например, инженеры потрудились над новым мультимедийным комплексом.

Если предыдущие поколения Lancer Evo имели кузова, близкие к серийным моделям, то десятое поколение «алюминизировано» – из легкого металла сделаны крыша, крылья, крышки капота и багажника. Боролись не только с лишним весом, но и ради снижения полярного момента инерции, чтобы сделать реакции на руль еще более острыми. Кстати, и сам руль чувствителен – 2,1 оборота от упора до упора. При этом, впервые появится активное рулевое управление, однако подробности о системе Active Steering пока не разглашаются.

Даже ABS на Lancer Evo гораздо сложнее, чем у обычных автомобилей. Во-первых, она вмешивается лишь в последний момент – хитрая схема трансмиссии позволяет перебрасывать между колесами тормозной момент, имитируя работу EBD. Сама же ABS получает сигналы не только от датчиков колес, но знает и о боковых перегрузках, и о повороте руля. Например, при экстренном торможении в повороте, система перебросит больше тормозного момента на задние колеса, чтобы автомобиль мог поворачивать. А в случае заноса за дело возьмется Active Stability Control, причем, в зависимости от настроек, он допустит определенную степень контролируемого скольжения.

Самое важное изменение

" src=

Изменилась концепция. Пока это предположение, но, возможно, Lancer Evo X будет самым цивилизованным Evo в истории. Судите сами: он стал вместительнее, появились активная подвеска, активное рулевое управление, автоматическая коробка передач, активная тормозная система. Не исключено, что он будет мягче на ходу и тише, и обретет черты Grand Turismo, тогда как предыдущие Evo для дальних путешествий годились едва ли.

Он останется дьявольски быстрым – это бесспорно. Не исключено, что «десятка» и ее модификации станут самыми скоростным Evo в истории. Но при этом автомобиль обретет новые черты. Раньше чувствовался перекос в сторону чистого «перфоманса», и владелец любого Ferrari, Jaguar или BMW M-серии смотрел на Lancer Evo с пренебрежением – может быть, Evo равен по скорости лучшим спорткарам, но по комфорту и силе эмоционального воздействия он так и остался в гольф-классе.

" src=

Новый Lancer Evo будет более разносторонним, и по драйверским ощущениям приблизится к отшлифованным спорткарам, вроде BMW M3 и M5, которые в равной степени шокируют и скоростью, и комфортом. Остается узнать, насколько такая концепция понравится пуристам, ведь Lancer Evo ценили именно за бескомпромиссность. А как иначе: его легенда началась в середине 90-х с громких побед на мировом чемпионате по ралли, увенчавшихся четырьмя чемпионскими титулами.

Что ж, ждать осталось недолго. Дебют автомобиля намечен на Токийский автосалон, который пройдет осенью этого года, а чуть позже начнутся продажи в Японии. Дебют в России состоится в 2008 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления