Редакционный материал
В 30-х годах Mitsubishi выпускала интересный аппарат, который развивал мощность 580 л.с, имел массу более двух тонн и мог разгоняться до 235 км/час. Только это был не автомобиль, а учебно-тренировочный самолет Mitsubishi К3М.
Audi RS6 имеет мотор такой же мощности и близкую массу. Но его «максималка» составляет 250 км/час, и то если работает лимитатор, а без «узды» новый RS6 разгоняется до 328 км/час. За прошедшие десятилетия техника шагнула вперед настолько сильно, что современные автомобили превосходят иные самолеты не только по мощности, но и по эффективности использования.
Самый, самый, самый...
Когда пишешь про Audi RS6, слово «самый» незаметно превращается в слово-паразит. RS6 – самый мощный Audi за всю историю фирмы и самый мощный серийный универсал на планете. Еще он самый быстрый на Северной Петле Нюрбургринга, по крайней мере, среди автомобилей, багажник которых вмещает холодильник средних размеров.
580 л.с. – это лишь вершина айсберга. Инженеры Audi взяли блок цилиндров от Lamborghini Gallardo, переразмерили его, установили два турбокомпрессора, два интеркулера и получили мощность на 60 л.с. большую, чем у Gallardo. Всего на 60 л.с.? Да, но зато крутящий момент в 650 Н*м у Audi RS6 доступен в диапазоне от 1500 до 6250 об/мин, а Gallardo обходится 510 ньютонометрами, да и то при 4500 об/мин. Образно говоря, благородный Lambo выдает мощность яростными плевками, Audi RS6 – неослабевающей струей, стоять под которой не рекомендуется. Соперники в лице BMW M5 Touring и Mercedes-Benz E63 AMG Estate меркнут, потому что их атмосферные моторы развивают «лишь» 507 л.с. и 514 л.с. соответственно. Грамотно спроектированный турбонаддув – это вещь.
В лучших традициях Audi новый универсал оснащен полным приводом, и это тоже преимущество – конкуренты-то заднеприводные. При такой мощности сомнений в целесообразности привода Quattro не возникает, ведь подавать более 500 л.с. на одни лишь задние колеса значит насиловать противобуксовочную систему, которая все равно просеет столько лошадиных сил, сколько могут реализовать задние покрышки.
Впрочем, даже с полным приводом мощности у RS6 в избытке, ведь в пределе он способен на тяговое усилие порядка трех тонн, а это уже тракторная норма. На самом деле реализовать такое усилие не позволит сцепление резины с трассой, поэтому RS6 легко расчертит асфальт четырьмя фломастерами своих широченных покрышек.
Коробка передач – шестиступенчатый автомат Tiptronic. В какой-то мере Audi стала заложницей погони за мощностью, поскольку установить на новинку одну из разновидностей скоростных коробок DSG с двумя сцеплениями не удалось. Теоретически можно было приладить агрегат от Bugatti Veyron, однако компоновка, мощность и стоимость автомобилей разнятся слишком сильно. Поэтому Audi взяла за базу привычный Tiptronic, сократив время переключения передач в два раза. Конечно, BMW и Mercedes используют семиступенчатые «автоматы», однако им лишняя ступень нужнее – тяги-то двигатели выдают поменьше.
Зачем?!!!
Зачем понадобилось сплавлять в одном автомобиле такие противоположные качества, как безумная динамика и семейная универсальность? Серьезно, для чего нужен RS6?
Audi начала строить заряженные универсалы еще в начале 90-х (первая модель – RS2 Avant), и покупателям пришелся по вкусу сплав их качеств. Только в последнем воплощении каждого из противоречивых ингредиентов – спортивности и семейности – добавили, и RS6 стал похож на перекаченного атлета, который проходит собеседование на вакансию домработницы. Автомобиль получился мощнее и быстрее (на прямой) самого мощного серийного Porsche, но при этом по длине кузова и вместительности салона он лишь чуть-чуть уступает Audi Q7.
Впрочем, если рассматривать каждый ингредиент по отдельности, то RS6 хорош, но не исключителен. Взять к примеру скоростные качества: несмотря на почти 600 л.с., на эталонном круге Нюрбургринга RS6 уступает Nissan GT-R почти минуту, хотя «ниссан» проигрывает по мощности 100 л.с. Вроде бы мы сравниваем несравнимое, но ведь RS6 – это спорткар, и если абстрагироваться от вместительности салона, с «джитиэром» они косвенные конкуренты.
Кузов универсал, система турбонаддува, полноприводная трансмиссия сделали RS6 не только могучим, но и тяжелым: сухая масса превышает две тонны. Если воспользоваться гостеприимностью салона, ее можно довести до 2,5 тонн, а это уже неспортивно. Поэтому по удельной мощности RS6
опережает тот же M5 Touring не так разительно, как хотелось бы инженерам из Audi – 272 л.с./тонну против 256 л.с./тонну (6%). В режиме максимального ускорения до 85% момента распределяется на заднюю ось, поэтому RS6 не может похвастаться в два раза более резвым стартом с места. Разгон до 100 км/час и даже до 200 км/час у RS6 и BMW M5 Touring занимают одинаковое время: 4,6 и 15 секунд. Кстати, согласно данным журналов «Sport Auto» и «Autobild», седан BMW M5 разменивает 200 км/час за 13,5-13,8 секунды, то есть быстрее RS6. Последнему явно мешает его хозяйственная сущность.
Вместительность? Да, RS6 есть, чем похвастаться: в него можно посадить родню, загрузить в багажник все необходимое для барбекю, включая мангал и дрова, и поехать на природу. Или взять только жену, заменив родню на полтора кубометра спортинвентаря.
Но ведь и по части вместимости RS6 не рекордсмен: Audi Q7 предоставит пятерым седокам не только больше места, но и больше комфорта. А по предельному объему кузова какой-нибудь дешевенький Peugeot Partner превосходит RS6 в два раза.
Цена Audi RS6 в России еще не объявлена, но можно предположить, что стоить он будет в районе четырех миллионов рублей. Если спортивность и семейность автомобиля действительно приоритетны для вас, за эту сумму можно взять обычный универсал Audi A6 плюс спортивный Audi RS4. Последний, кстати, нисколько не медленней новинки: Стефан Райль на RS6 одолел Северную Петлю Нюрбургринга за 8 минут 9 секунд, что идентично рекорду для RS4, установленному журналом «Autosport» в 2006 году. Кстати, на сдачу от покупки можно купить Peugeot Partner для совсем уже пиковых случаев.
Как укатать семью
Но ведь мы все извратили! Прелесть RS6 в том, что носиться на безумной скорости и возить семью с мангалами и дровами он может одновременно! Но как вы это себе представляете?
На скорости 160 км/час RS6 достаточно мощности всего 100 л.с., и даже на ограниченных лимитатором 250 км/час – 300-350 л.с. Остальные «кони» будут ждать своего часа, и не дай бог дать им волю, когда вы в машине не один.
Вспоминается фраза из «Места встречи изменить нельзя», сказанная про рецидивиста Фокса: «Он красив, он смел, он умен... Но этих качеств у него как будто слишком много. Таким людям тяжело удержаться в рамках дозволенного». Ой, как тяжело...
Подвеска с системой Dynamic Ride Control исключает крены и клевки в поворотах, сумасшедшая тяга двигателя и полный привод обеспечивают отличное катапультирование на выходе из виражей с ускорением почти 1 g. Вот только семья не оценит, когда «одно жэ» заставит завтрак в их кишечниках сменить направление движения. Да и вы не обрадуетесь, если плохо закрепленный мангал с дровами вылетят через пятую дверь вместе с самой пятой дверью.
Впрочем, подобные сомнения можно отнести и на счет конкурентов, но у них хотя бы есть альтернативы в качестве седанов – более доступные и более быстрые. Audi же пошла ва-банк, сделав ставку на один-единственный тип кузова, кстати, не очень популярный в США – крупном рынке сбыта мощных автомобилей.
Круче только горы
Но давайте забудем рациональные доводы и посмотрим на ситуацию проще. Audi RS6 создан не ради удовлетворения конкретных потребностей. Он создан лишь потому, что 580-сильный универсал – это невероятно круто.
В 1953 году новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгэй стали первыми людьми, взошедшими на Эверест – высочайшую вершину Земли, которую отделяет от уровня моря почти девять километров. Зачем они это сделали? Их не просили установить на вершине телескоп, они не надеялись найти там полезные для науки останки динозавров или увидеть с высоты новые месторождения нефти. Они одолели Эверест, потому что это невероятно круто. Более пятидесяти экспедиций до них потерпели фиаско, но Эдмунду и Тенцингу удалось сделать почти невозможное, и поэтому их имена навсегда будут вписаны в летопись подвигов, совершенных человечеством.
Audi RS6 рожден той же логикой. Он построен не потому, что покупателям нужно возить холодильник на скорости 250 км/час или развлекать семью на Нюрбургринге. Он построен, чтобы открыть новые горизонты и оставить позади конкурентов. Он построен, чтобы быть круче всех – и, кажется, ему это удается.