RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Коробка а-ля Bugatti на новых Volkswagen

Коробка а-ля Bugatti на новых Volkswagen

От 620 000 рублей до 60 000 000 рублей – такова ценовая «вилка» автомобилей концерна Volkswagen-Audi Group, которые могут оснащаться семиступенчатыми коробками передач DSG. Семиступенчатыми? До сих пор единственным автомобилем концерна с семиступенчатой к

" src=

От 620 000 рублей до 60 000 000 рублей – такова ценовая «вилка» автомобилей концерна Volkswagen-Audi Group, которые могут оснащаться семиступенчатыми коробками передач DSG.

Семиступенчатыми? До сих пор единственным автомобилем концерна с семиступенчатой коробкой типа DSG был пресловутый Bugatti Veyron, а обычные модели имели по шесть ступеней. Конечно, коробка Veyron отличается не только количеством передач, но и конструкцией, ведь обычные DSG рассчитаны на момент до 350 Н*м, а суперкаровская коробка выдерживает более 1000 Н*м (да и разрабатывала ее не BorgWarner, а Ricardo). Семь ступеней нужны Veyron для полной реализации возможностей сверхмощного двигателя.

И вот, отныне семиступенчатые DSG доступны для массовых автомобилей; в первую очередь, для Volkswagen Golf. Помимо количества ступеней у новинки есть еще одно важнейшее отличие, в том числе, и от трансмиссии Veyron. Впервые в подобном узле использована пара сухих сцеплений, тогда как до сих пор Volkswagen (читай – BorgWarner) предпочитал схему, в которой сцепления «купались» в масляной ванне. Это было необходимо для исключения перегрева сцеплений, но теперь проблему решили, использовав более термостойкие материалы. В результате, новый узел более эффективен, компактен и легок.

Последнее важно, ведь основной «клиентурой» семиступенчатой коробки станут двигатели относительно небольшой мощности – она рассчитана на максимальный момент 250 Н*м. Но зато шестиступенчатый DSG весит 93 килограмма, а новинка – всего 70 кг (-25%). Разумеется, DSG примерно в полтора раза тяжелее, чем близкая по параметрам механическая коробка, однако, по весу сравнима с гидромеханическими «автоматами».

Или такой факт: автомобиль VW Golf со 122-сильным мотором и шестиступенчатой коробкой DSG в стандартизированном европейском цикле потребляет 6,3 л/100 км. Если установить новую семиступенчатую коробку, расход упадет до 5,9 л/100 км. А этот же мотор с обычным гидромеханическим «автоматом» требует целых 7,4 л/100 км. Полтора литра экономии на сто километров – неплохой результат.

«Уже сегодня в Челябинске можно заказать автомобили с семиступенчатыми коробками DSG, – говорит руководитель отдела продаж ООО «Автоцентр Керг» Герман Байтингер. – Автомобиль Golf 1.9 TDI (77 кВт) с коробкой DSG обойдется в 652 тысяч рублей, Golf Plus 1.4 TSI (90 кВт) с семиступенчатой DSG стоит 620 тысяч рублей. В последнее время популярность коробок DSG растет – любители инновационных технологий выбирают их в сочетании с современными моторами TSI и TDI».

" src=

Принцип действия всех DSG одинаков: коробка имеет два сцепления (одно – на четные передачи, второе – на нечетные), и связанные с ними валы четных и нечетных передач. Алгоритм переключения преселективный: пока вы разгоняетесь на второй передаче, коробка уже включает третью: «нечетное» сцепление в этот момент выключено, а шестерня третьей ступени блокируется на соответствующем валу коробки. В момент переключения коробка просто отключает «четное» сцепление, включает «нечетное», и момент направляется через шестерни третьей передачи.

Переключения происходят практически без разрыва потока мощности за счет работы сцеплений с «нахлестом» – выключение одного и включение второго происходят одновременно, поэтому колеса не остаются без тяги. Соответственно, минимальное время переключения, по данным Volkswagen, составляет 8 мс. Правда, если вы захотите перескочить через несколько ступеней или выбрать передачу, на которую коробка не рассчитывала, время увеличится в разы, но все равно не превысит полсекунды. DSG может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном, когда передачи меняются с помощью подрулевых лепестков.

" src=

Кроме скорострельности, коробки DSG экономичнее обычных автоматов, ведь у них нет гидротрансформатора – узла с достаточно низким КПД. Совсем недавно Volkswagen получила награду «Желтый ангел 2008» клуба ADAC в категории «Инновации и окружающая среда», как раз за разработку семиступенчатой коробки DSG и нового двигателя TSI с непосредственным впрыском и двойным наддувом – турбированным и механическим. Именно альянс коробки DSG и двигателя TSI обеспечивает бензиновым автомобилям VW экономичность дизелей.

Volkswagen считает коробку DSG трансмиссией будущего, ведь по основным параметрам она превосходит альтернативные виды трансмиссий («механика», «робот», гидромеханика, вариатор), и применима практически для любых автомобилей – от малолитражек до суперкаров. Неспроста подобные коробки уже взяли на вооружение (или готовятся) многие конкуренты: BMW, Mitsubishi, Porsche... Да и по цене коробки DSG сравнимы с «автоматами» – скажем, по сравнению с пятиступенчатой механикой, за шестиступенчатый DSG просят дополнительные 50 тысяч рублей (для VW Golf).

За пять лет концерн VAG выпустил более миллиона автомобилей с коробкой DSG (включая Audi, Skoda, Seat), и темпы производства на заводе в Касселе непрерывно растут. В прошлом году здесь выпускали 1500 коробок ежедневно, в 2008 к ним добавились 750 новейших семиступенчатых коробок, а в перспективе может открыться вторая линия на 750 узлов в день. Если в прошлом году завод выпустил 400 тысяч коробок DSG, то в этом году план поднят до 600 тысяч, так что второй миллион компания одолеет за полтора года.

В Европе коробку DSG устанавливают на 28% новых «фольксвагенов», причем наибольшей популярностью она пользуется у владельцев модели Passat. По замыслу Volkswagen, новый семиступенчатый «автомат» в сочетании с доступными двигателями должен существенно подстегнуть спрос, и, возможно, в течение нескольких лет до половины всех VW получат коробки с двумя сцеплениями, включая компактные модели вроде Polo.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления