
Поделиться

Поделиться
Официальная презентация нового Audi A4 в Челябинске еще впереди, но заказы уже принимаются, и первые автомобили прибудут в марте. В базовой версии Ambiente с мотором 1,8 TFSI (160 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» новый A4 стоит от 1,082 миллиона рублей, и это примерно на 15% дороже, чем аналогичный Audi A4 предыдущего поколения. А если учесть действующие нынче скидки на «старые» А4, то разница составит чуть ли не 40–50%! Но люди готовы переплачивать, еще до начала мировых продаж Audi сумела продать 33 тысячи новых A4. Оправдано ли такое рвение?
В погоне за BMW
Эпитет «новый» в приложении к A4 абсолютно справедлив. Платформа автомобиля, которую в Audi называют MLP, не имеет ничего общего с предшественником, зато связана родственными узами с прошлогодней новинкой Audi – купе A5. К тому же, автомобили похожи внешне, причем не только фарами со светодиодными «бровями», но также общими пропорциями и стилистикой. Впрочем, в некоторых ракурсах, скажем, сзади-сбоку, автомобиль неуловимо напоминает BMW 3-series. Скорее всего, это получилось неслучайно, поскольку новый A4 создавался с оглядкой на конкурентов.

Поделиться
Audi A4 заметно «подрос» (длина увеличилась на 117 мм, ширина – более чем на 50 мм), и особенно ощутимо прибавила колесная база – теперь ее длина составляет рекордные для класса 2808 мм. Соответственно, новинка стала вместительней: пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, багажник стал на 40 л вместительнее. Причем, если сложить задние сиденья, его объем можно поднять с ежедневных 480 л до прямо-таки универсаловских – 960 л.
С другой стороны, измененная геометрия автомобиля существенно повлияла на управляемость. Бедой предыдущего поколения A4 был перетяжеленный «передок», на который приходилось 58–60% массы автомобиля (у BMW 3-series – 50–51%). Такая развесовка не позволяла инженерам превратить Audi в подлинный driver’s car. Изменить что-либо простыми средствами не удавалось: в отличие от конкурентов, Audi A4 имел переднеприводную компоновку с мотором, «висящим» перед передней осью.

Поделиться
Новый A4 остался по умолчанию переднеприводным, но за счет перекомпоновки трансмиссии передняя ось сместилась на 154 мм вперед. Заодно аккумулятор переместили в багажник, и все в совокупности снизило долю массы на передних колесах до 50–52%. Соответственно, уменьшилась склонность к недостаточной поворачиваемости, наличие которой воспринимается активными водителями как признак обывательщины в характере автомобиля. К тому же, в полноприводных версиях Quattro распределение крутящего момента теперь составляет 40:60 (раньше – 50:50), что приближает повадки автомобиля к заднеприводным.
Несмотря на увеличенные габариты и возросшую жесткость силовой структуры, кузов нового автомобиля стал легче примерно на 10% – спасибо сверхвысокопрочным сталям, доля которых теперь достигает 30%. В результате, 160-сильный Audi A4 весит 1410 кг, то есть, лишь чуть-чуть тяжелее 145-сильного Ford Focus, который заметно уступает A4 в размерах.
Столь трепетная забота о балансе управляемости наводит на мысль, что Audi признала свою концепцию «ортодоксальной переднеприводности» тупиковой ветвью эволюции, и теперь делает шаг в сторону заднеприводных конкурентов – BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса.
С миру по нитке

Поделиться
Сближение проявляется не только в развесовке. Так, бензиновые моторы щеголяют системой Audi Valve Lift (AVL), позволяющей менять высоту подъема впускных клапанов. По заявлению Audi, в большинстве случаев двигатель с AVL работает на режиме полного дросселя, что улучшает его экономичность (при закрытии дроссельной заслонки возрастает сопротивление на впуске и повышается относительный расход топлива). Для этих же целей BMW уже несколько лет использует систему регулировки подъема клапанов Valvetronic. Правда, у BMW изменение подъема происходит плавно, а схема Audi с двумя разнопрофильными кулачками, скользящими вдоль распредвала, больше похоже на «хондовскую» I-VTEC.
Кроме того, BMW прославилась, внедрив активное рулевое управление Active Steering. Audi, пусть с запозданием, предлагает свой вариант системы под названием Audi Dynamic Steering. Суть та же – встроенный в рулевой вал редуктор с помощью электромоторчика поворачивает колеса независимо от водителя. По словам Audi, в экстренных ситуациях компьютер подруливает колесами быстрее, чем любой известный чемпион мира по ралли, и таким образом Audi Dynamic Steering работает в тесной связке с ESP. Ну, а в повседневности система плавно меняет передаточное отношение рулевого механизма, поэтому на парковочных скоростях руль A4 становится острым, как у Lotus или TVR – всего два оборота руля от упора до упора. При езде по трассе руль, наоборот, тупеет, делая от края до края аж четыре оборота – больше, чем у «Жигулей».

Поделиться
Наконец, новый A4 готов дать отпор Mercedes-Benz C-класса с его системами Agility Control и Advanced Agility, которые умеют менять характеристики амортизаторов в зависимости от стиля езды. Теперь и у Audi А4 настройки каждого из четырех амортизаторов Sachs регулируются индивидуально в режиме реального времени, обеспечивая лучший баланс управляемости и комфорта.
Более того, Audi внедрила специальную систему Audi Drive Select, позволяющую настраивать автомобиль под себя, словно это сотовый телефон. Есть три базовых режима – автоматический, комфортный, динамичный, – каждому из которых свойственна своя настройки трансмиссии, рулевого управления, подвески и чувствительности педали газа. А если заказан интерфейс MMI, водитель может отрегулировать 24 параметра автомобиля и создать индивидуальный профиль, сохранив его под понятным именем. Например, «Нюрбургринг» (сверхжесткий), «Поездка в Казахстан» (когда руль почти не нужен) или «Теща» (конечно, самый комфортный).
На A4 влияли не только конкуренты, но и старшие модели Audi. Новый A4 может оснащаться интерфейсом MMI, электрифицированными сиденьями со встроенной вентиляцией, автоматической крышкой багажника, многочисленными системами помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, ассистент смены полос), первоклассной аудиосистемой Bang & Olufsen… Короче говоря, в топовых версиях Audi A4 уступает старшим сестрам лишь по габаритам.
Кому Quattro, кому – вариатор

Поделиться
Интересно, что до появления нового 330-сильного S4 самым динамичным Audi A4 является дизельный автомобиль с мотором 3.0 TDI. Турбодизель немного уступает бензиновом мотору 3.2 FSI в мощности (240 л.с. против 265 л.с.), зато выигрывает в крутящем моменте (500 Н*м против 330 Н*м), поэтому разгон до 100 км/час занимает 6,1 секунды – чуть-чуть быстрее бензиновой версии. Оба двигателя поставляются только в сочетании с полноприводной трансмиссией Quattro, коробки передач шестиступенчатые – механика или автомат Tiptronic.
Также есть три мотора, с которыми A4 может быть только переднеприводным: 1,8 TFSI (160 л.с.), 2.0 TDI (143 л.с.) и 2,7 TDI (190 л.с.). В качестве автоматической трансмиссии для всей троицы предусмотрен вариатор, причем, мотор 2.7 TDI имеет «автомат» уже в базовой комплектации. Немного досадно, что полный привод отныне недоступен с мотором 1,8 литра: раньше такая возможность была.
«В Челябинске в настоящий момент доступны для заказа Audi A4 с мотором 1.8 TFSI, – рассказал сотрудник отдела продаж компании ТТМ Андрей Сериков. – Автомобиль с механической коробкой передач стоит 1,082 миллиона рублей, с вариатором – 1,152 миллиона. Остальные двигатели будут доступны позже».
Налетай, не скупись…

Поделиться
В начале марта состоится официальная презентация автомобиля для челябинской публики. «Однако уже сейчас мы активно принимаем заказы, и в настоящее время Audi A4 заказали человек десять. Первые автомобили прибудут в город в следующем месяце, – говорит Андрей Сериков. – Сейчас самое оптимальное время для покупки, поскольку есть свободные для заказа автомобили – после презентации наверняка начнется ажиотаж. Срок поставки составляет порядка 3,5 месяцев».
Итак, новый Audi A4 дороже предшественника. Опции у Audi не были дешевыми никогда, и если оснастить автомобиль мощным двигателем и многочисленными хайтек-системами, цена перевалит за 2 миллиона рублей. Но, по всем признакам, новый A4 – автомобиль более высокого класса. Габариты, дизайн, оснащенность, управляемость – все говорит в пользу новинки, поэтому если клиент и платит больше, то точно не за воздух. Отсюда и спрос.
Вместе с тем, есть смысл рассмотреть возможность покупки Audi A4… предыдущего поколения. «Из-за смены поколений спрос на прежний A4 затормозился, поэтому на автомобили действуют существенные скидки – до 7 тысяч евро. Большой выбор автомобилей есть на челябинском складе», – сообщает Андрей Сериков.