RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

743мм 34%
Подробнее
7 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Новейшая Mazda RX-8 стоит 612 тысяч рублей... В Японии

Новейшая Mazda RX-8 стоит 612 тысяч рублей... В Японии

В Японии начались продажи обновленной Mazda RX-8 и, возможно, к концу года рестайлинговая модель доберется до России. Вот только поможет ли ей это? В прошлом году в России было продано более 50 тысяч «мазд», из которых на долю RX-8 пришлось 22 автомобиля

" src=

В Японии начались продажи обновленной Mazda RX-8 и, возможно, к концу года рестайлинговая модель доберется до России. Вот только поможет ли ей это? В прошлом году в России было продано более 50 тысяч «мазд», из которых на долю RX-8 пришлось 22 автомобиля (0,044%).

Автомобиль специфический, но зато какой харизматичный! С виду RX-8 – компактное купе, однако оно не только имеет два ряда сидений, но даже и задние двери, хотя разглядеть их непросто: они открываются задом наперед, а центральная стойка отсутствует вообще. Внешность RX-8 стала сборником цитат для дизайнеров последующих «мазд» – напружиненные колесные арки, которые плавно перетекают в передок, вы найдете на Mazda CX-7, новой «шестерке», а в рудиментарном виде – даже на Mazda 2. И главная фишка – единственный в своем роде роторнопоршневой двигатель Renesis (двигатель Ванкеля), который при объеме 1,3 литра развивает 192 или 231 л.с. и способен крутится до 9000 об/мин! Роторнопоршневой двигатель легок и компактен, что позволило расположить его позади передней оси автомобиля. 60-литровый бензобак наоборот находится перед задней осью, в результате, автомобиль отличается не только идеальной развесовкой, но и минимальным полярным моментом инерции, что делает его очень юрким и отзывчивым к рулю. Истинный заднеприводный спорткар для ценителей.

" src=

Mazda RX-8 пережила небольшой рестайлинг: новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, измененный дизайн колесных дисков, задние LED-фары. Впрочем, есть изменения и по технике. Высокооборотный мотор Mazda вынудил инженеров ломать голову, как обеспечить его отзывчивость на средних и низких оборотах, и решение они нашли... в новой конструкции водяной помпы и масляного насоса. Лимитатор оборотов двигателя теперь «плавающий» – предельная частота вращения зависит от состояния двигателя, в частности, от степени его прогрева, поэтому перекрутить недогретый мотор невозможно. Автоматическая трансмиссия получила систему Direct Mode, которая позволяет водителю «играть» передачами без выхода из автоматического режима. Например, перед обгоном можно скинуть одну передачу вниз, утопить педаль, а об остальных переключениях позаботится коробка. У новинки перенастроена подвеска и увеличена жесткость кузова: все в совокупности сделало автомобиль более острым и точным в управлении. Новый обвес снизил коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3 единиц, хотя рекордом это не назовешь – скажем, у новой Audi A4 он составляет 0,27. Улучшить разгон версий с механическими коробками передач призвана новая главная передача с отношением 4,777 против 4,444 у предыдущей машины.

" src=

Как видите, сплошная «косметика» и «тюнинг». Зато появился новый вариант комплектации RS, который отличается более агрессивным обвесом, 19-дюймовыми кованными дисками (у остальных версий – 17 или 18 дюймов), ковшеобразными сиденьями Recaro, более жесткой подвеской Bilstein и усиленными опорами амортизаторов.

Почему же этот городской спорткар непопулярен у россиян? Непрактичен? Да нет, 300-литровый багажник и достаточно широкий доступ на задние сиденья (правда, тесноватые) делают Mazda RX-8 одним из самых удобных автомобилей в классе. Недостаточно быстрый? RX-8 действительно не суперкар, но 6,4 секунд разгона до 100 км/час – вполне достойный результат.

Проблема в цене, которая в России стартует от 1192 миллионов рублей: за такие деньги люди привыкли покупать не только драйв, но и вместительность, комфорт, и, возможно, полный привод. Примерно столько же стоила Mazda 6 MPS, которая, кстати, также хитом не была. 260-сильный горячий хэтч Mazda 3 MPS обойдется в 829 тысяч рублей, и любители покуражится предпочитают его. Есть и масса других горячих хэтчей, укладывающихся в стоимость до 800-900 тысяч рублей (Ford Focus ST, Opel Corsa OPC или Astra OPC, Renault Clio Sport, Mini Cooper), а за 1,2 миллиона можно посмотреть BMW 1-серии с хорошим мотором... С другой стороны, ни одна из этих машин не подарит удовольствие обладания стильным купе с голосистым, как пилорама, роторнопоршневым двигателем.

Зато в Японии Mazda RX-8 стоит 2,6 миллиона йен, если пересчитать по курсу – всего 612 тысяч рублей. Очень конкурентоспособная цена – я бы купил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления