Редакционный материал
В Челябинске начались продажи второго поколения Cadillac CTS, который сразу же удивляет подозрительной ценой.
Его конкуренты – автомобили бизнес-класса немецкой тройки, а также Lexus, Infiniti, Volvo. А теперь сравните: BMW 525i (218 л.с.) в версии с «автоматом» стоит 1,652 миллиона рублей, а Cadillac CTS 2,8 (211 л.с.) – 1,206 миллиона. Экономия – 446 тысяч. В верхнем ценовом диапазоне вообще разгром: заднеприводный BMW 540i (306 л.с.) на 794 тысячи дороже полноприводного Cadillac CTS с мотором 3,6 л (307 л.с.), который стоит 1,423 миллиона! На разницу можно прикупить паркетник для плохой погоды или кабриолет на лето.
Можно выбрать соперника попроще, например, Volvo. И что? 315-сильный полноприводный S80 с «автоматом» обойдется в 2,110 миллиона – на 687 тысяч больше CTS с близкими характеристиками. Правда, с 200-сильным мотором S80 дороже Cadillac CTS 2.8 лишь на 50 тысяч, но при этом имеет механическую коробку передач.
Можно довести идею до абсурда и сравнить Cadillac CTS с Ford Mondeo – по размерам они практически идентичны. Обнаруживается, что при одинаковых комплектациях Mondeo дешевле лишь на. 106 тысяч, а это, согласитесь, не так уж принципиально. Другое дело, что для Mondeo это почти самая дорогая версия, а для Cadillac – начальная, и ориентированы они на разных потребителей.
Короче говоря, ценовая политика нового CTS вне конкуренции. Может быть, он убог по оснащению? Как раз наоборот – базовая комплектация почти что all-included: шесть подушек безопасности с многостадийным алгоритмом открывания, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, система динамической стабилизации StabiliTrak, передние сидения с кожаной обивкой и электрорегулировками, аудиосистема Bose, датчик давления в шинах, электрифицированная крышка багажника, 18-дюймовые колеса... Продолжать? Cadillac не забыл и про традиционные ценности, например, двери и панель приборов обтягиваются кожей вручную. Неплохо для автомобиля, который стоит как Ford?
Получается сплошная реклама модели – аж самому противно. Попробуем найти компромат. Ходовые характеристики? Сравнительных тестов не проводили, но на бумаге CTS убедителен. Базовая версия – заднеприводная, коробки передач – только автоматические шестиступенчатые Hydra-Matic 6L50 (в Европе есть механика, но у нас спрос на нее невелик). Мощность моторов (211 л.с. и 306 л.с.) вы уже знаете, а более мощный к тому же оснащен системой прямого впрыска топлива, так что в архаичности, свойственной иным американским агрегатам, его не упрекнешь. Кроме того, для старшего двигателя предлагается полный привод – впервые на CTS. Что касается шасси, то оно во многом идентично таковому у предыдущей модели, хотя инженеры внесли немало изменений, направленных на улучшение управляемости и «чувства» автомобиля. Косвенным подтверждением способностей CTS является его тщательная доводка на Северной Петле Нюрбургринга, а также заявление инженеров об использовании опыта, который они приобрели при работе с топовой 550-сильной версией CTS-V.
Если сравнить с предыдущим CTS, то новинка немного подросла. Изменился и дизайн, хотя основной мотив – рубленые, кристаллические формы – остался. Кстати, именно CTS является родоначальником нового стиля Cadillac, который позволил компании уйти от старомодных и в чем-то вторичных решений, и выработать новый фирменный стиль. Мы надеемся, что дизайнер GM Владимир Капитонов (heeltoe) напишет нам пару ремарок о дизайне модели в отзывах.
Так в чем же подвох с новым Cadillac? Вполне возможно, дотошное сравнение с BMW 5-серии или Audi A6 выявит какие-то нюансы. Прошлый CTS, например, не отличался подобающей классу просторностью салона, а поскольку платформа изменений не претерпела, эта проблема может быть актуальна и сейчас. Может быть, Cadillac уступает «немцам» по части управляемости в экстремальных режимах, чем так любят гордится BMW. Может быть, у него менее расторопный автомат. Однако это лишь предположения, а кроме того, бизнес-класс с моторами 200-300 л.с. вряд ли покупают ради экстрима. Во главу угла обычно ставится комфорт и представитльность, а это, кстати, исконные приоритеты Cadillac. Для любителей же ездить активно Cadillac предлагает пакет «Спорт», с более жесткой подвеской, задним самоблокирующимся дифференциалом и более мощной тормозной системой. А в будущем году появится 550 сильный CTS-V, который также обещает быть значительно дешевле конкурентов.
Одним словом, изучая документацию, трудно найти изъян, который оправдал бы колоссальную разницу в цене с соперниками. Но все же у медали есть обратная сторона – поставки Cadillac CTS в Россию ограничены квотами, и, скорее всего, на всех желающих его просто не хватит.
«В нашем автосалоне есть демонстрационный автмобиль, тестовый появится недели через три, – рассказывает менеджер отдела продаж компании «Джемир» Максим Ахтямов. – Челябинцы уже заказали 6 или 7 автомобилей, а две свободные машины с двигателями 3,6 литра находятся в пути и прибудут в Челябинск месяца через полтора-два. Если заказать автомобиль с мотором 2,8 литра, срок поставки будет несколько больше – порядка 4 месяцев».
Наконец, Cadillac имеет и еще одно приятное достоинство – он более редкий. Выбор в пользу «немца» – решение взвешенное, но немного скучное, тогда как Cadillac CTS – это способ выйти за привычные рамки. И способ не такой уж дорогой.