Буквально на днях мы тестировали Mazda3 на дороге Миасс–Златоуст, не подозревая, какую опасность таит эта горная трасса.
Это случилось в 22:10 на 21-м километре дороги от Миасса. Hyundai Accent ехал в сторону Златоуста на скорости около 90 км/час, когда его буквально атаковал лось. Рассказывает Елена Евстафьева, водитель автомобиля: «Это было похоже на фильм ужасов: лось, словно монстр, появился ниоткуда, буквально вырос перед лобовым стеклом. Он не просто перебегал дорогу, а бросился на автомобиль – говорят, лоси реагируют на свет фар и атакуют кажущегося противника. Я мгновенно ударила по тормозам и отклонилась вбок – это спасло голову, потому что от удара разбилось ветровое стекло и прогнулась крыша. Лось перелетел через автомобиль и сразу скончался. Еще во время торможения я включила «аварийку», потому что сзади ехали машины и была опасность столкновения. К счастью, все успели остановиться и помогли мне вызвать ГИБДД».
Сделать это, кстати, оказалось непросто: в Златоустовском ГИБДД сказали, что это не их участок, и не удосужились даже сообщить телефоны дежурной части Миасса, не говоря уже о том, чтобы записать данные и перенаправить вызов. Сообщить о происшествии в ГИБДД помогли миасские автомобилисты, лично доставившие сообщение о ДТП в миасское отделение. Сотрудники были на месте примерно через 20 минут.
В данном случае единственным пострадавшим оказался сам лось, однако наезд на крупную дичь нередко завершается гибелью водителей: взрослый лось весит более полутонны. Сотрудники ГИБДД рассказали, что недавно таким образом погибли двое их коллег.
Лоси – одни из самых распространенных жертв ДТП, и избежать столкновения зачастую почти невозможно: животное водится в лесах, поэтому на дорогу выскакивает из чащи совершенно внезапно, иногда бросаясь на автомобиль. Неспроста популярный автомобильный тест называется «лосиным»: при его проведении имитируется резкий объезд выбежавшего на дорогу лося с возвратом на свою полосу.
К сожалению, в жизни такой трюк проходит не всегда. Более того, правила ГИБДД фактически не разрешают совершать объездные маневры: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». О возможности маневра, тем более с выездом на встречную полосу, не говорится, хотя современные автомобили с ABS и ESP рассчитаны на резкую переставку.
Никаких санкций в отношении водителя в данном случае не применяется: «виновником» ДТП признано животное. Владелица подготовила документы для страховой компании – решит ли последняя оплачивать ремонт или компенсировать стоимость автомобиля, пока не ясно. После ГИБДД на месте ДТП побывали егеря, предложившие забрать «трофей» с собой. Елена отказалась.