Renault Laguna III скачет, словно необъезженный мустанг – она то трясется мелкой дрожью, то яростно взбрыкивает, норовя вытряхнуть содержимое багажника. Такое зрелище мы увидели на экранах во время презентации новой Laguna. Так проходят испытания предсерийных автомобилей на вибростенде: вместо колес к ступицам прицеплены манипуляторы, которые вытрясают из автомобиля душу. Судя по силе толчков, испытание эквивалентно езде по Копейскому шоссе на скорости этак 150 км/час. И так изо дня в день... Говорят, Renault Laguna – автомобиль неубиваемый, и неспроста немалая часть испытаний прошла на дорогах России, причем, зимой.
Вчера, 13 мая состоялась челябинская презентация Renault Laguna в автосалоне официального дилера, компании «Сатурн». Гостей ждало кулинарное шоу, фуршет, подробный рассказ об автомобиле и тест-драйв. Кроме того, показали небольшой оффтоп – спортивный Renault Logan и Renault Clio Sport (см. галерею).
Говоря откровенно, Laguna III есть существенно модернизированная Laguna II. Может быть, это и неплохо: вместо разработки принципиально новой платформы стоимостью миллиард-другой евро, инженеры занялись огранкой и шлифовкой, обращая минусы модели в ее конкурентные преимущества.
Предыдущая Laguna была слишком валкой? Схемы подвесок остались прежними, но передние пружины стали жестче на 20%, задние – аж в полтора раза, а заодно процентов на 20 «располнели» стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате при боковом ускорении 0,5 g (5 м/с2) крен кузова составляет всего 1,9 градуса (среднее для класса значение – 2,2 градуса). Вас не впечатлял «сонный» руль? Отныне он острее (передаточное число – 16:1), более информативен, и, ко всему прочему, не имеет «люфта» около нуля. Новая Laguna – первый современный Renault, который легче своего предшественника на 15–65 кг в зависимости от версии. К тому же улучшилось распределение веса. Короче говоря, автомобиль «занялся легкой атлетикой».
Большое внимание уделили качеству отделки салона и комфорту. Уровень внутренних шумов снижен на 40%, не в последнюю очередь за счет улучшившейся аэродинамики – Cх составляет 0,293 единицы. Впрочем, это не рекорд класса (у Mazda 6 – 0,27), но результат неплохой.
Особо тщательно инженеры подошли к вопросам надежности. В результате анализа гарантийных обращений владельцев был составлен список из 650 потенциальных проблемных зон, и все они подверглись тщательнейшей доработке с последующими испытаниями. Одним словом, Laguna претендует на статус автомобиля драйверского и безотказного.
Наконец, безопасность. Предыдущая модель стала первым автомобилем в истории EuroNCAP, набравшим максимальные пять звезд в рейтинге безопасности. Новая Laguna нацеливается на все шесть (по новой системе оценки). Например, немало сил и средств ушло на отработку бокового удара – наиболее опасного для седоков. В результате в дверях и стойках автомобиля появились дополнительные датчики, а ремни безопасности и подушки получили адаптивный алгоритм управления в зависимости от силы и угла столкновения.
О дизайне судите сами: пропорциями автомобиль напоминает предшественника, но оформление стало более современным, даже чуть эпатажным. Правда, автомобиль нефотогеничен и вживую смотрится более пропорциональным, изысканным и стильным, чем даже на постановочных снимках.
«Renault Laguna – автомобиль не для всех, – сказала коммерческий директор автоцентра «Сатурн» Ирина Мещерякова. – В нашем модельном ряду есть массовые модели, однако Laguna – не из их числа. Эта модель для человека с определенным вкусом, можно сказать, эстета. Для клиента, который разделяет традиционные ценности Renault: безопасность, комфорт, максимальное удобство. Продажи не будут большими, но в этом тоже есть своеобразный плюс – Laguna III станет автомобилем для тех, кто не хочет быть, как все».
Поможет ей в этом и довольно высокая цена. Базовая Laguna с мотором 1,6 литра (115 л. с.) стоит от 695 тысяч рублей, к которым надо добавить 13 тысяч рублей за доставку и примерно столько же за цвет «металлик» (а какой эстет прельстится «солидом»?) Комплектация хорошая, но, к примеру, ESP, круиз-контроль, двухзонный-климат в базовом списке отсутствуют.
Зато все коробки передач Laguna – и механические, и автоматические – имеют по шесть ступеней. Автомобиль с 2-литровым мотором (140 л. с.) стоит от 784 тысяч рублей, с 2-литровым турбомотором (170 л. с.) и «автоматом» – от 868 тысяч.
Помимо хетчбэка, Laguna выпускается в кузове «универсал», который стоит от 871 тысячи рублей (140 л. с., механика). Нажав пару кнопок, можно сложить задние кресла и увеличить объем до 1600 литров при длине погрузочной площадки 2 метра.
Эх, кабы не конкуренты!.. Mazda 6 со 120-сильным мотором в близкой комплектации стоит от 666 тысяч рублей – почти на 30 тысяч рублей дешевле. Mondeo 1,6 стоит от 624 тысяч рублей, а есть еще Toyota Avensis, Volkswagen Passat... Но представители Renault сохраняют спокойствие – новая Laguna рассчитана на «своего» покупателя, который ее не минует.