
Поделиться
Новейший Audi A4 набрал максимальные пять звезд в недавнем крэш-тесте EuroNCAP. Впрочем, выбора у него не было, потому что BMW 3-серии, Mercedes-Benz С-класса, равно как и Lexus IS также имеют по пять звезд. Кто из них безопаснее?
При фронтальном крэш-тесте Audi A4 специалисты отметили небольшую деформацию передней панели с пассажирской стороны, поэтому A4 набрал чуть меньше баллов, чем немецкие конкуренты – 34 против 35 (BMW) и 36 (Mercedes). Результат Lexus – 33 балла, которому сняли очки за большое перемещение педали тормоза.
Lexus и Mercedes-Benz были оснащены коленными подушками безопасности, а специалисты BMW и Audi провели серьезную работу по защите коленей без применения дополнительных подушек. Все четыре автомобиля отличаются прочными кузовами, кроме того, оснащены адаптивными системами безопасности: скорость и степень раскрытия подушек плюс алгоритм распускания ремней зависит от массы седоков и силы удара. В этом смысле представители премиум-сегмента безопаснее более доступных автомобилей, даже при наличии одинакового количества подушек.
В боковом крэш-тесте A4 показал себя безупречно, набрав максимум баллов в тестах с манекенами двух «возрастов» – полтора и три года. Специалисты лишь придрались к отсутствию таблички с предупреждением об опасности установки детского кресла на переднее кресло задом наперед. Более безопасным считается крепление с помощью ISOFIX на заднем сиденье, которое, впрочем, также имеется у всех четырех моделей.
Самый взрослый из немецких соперников – BMW 3-серии, самый молодой – Audi A4. Наиболее заметная разница между ними – в уровне защиты пешеходов, которому в последнее время уделяется все большее внимание. Если BMW набрал только 4 балла, то Mercedes-Benz – 11 баллов, Audi A4 – 14 баллов. Особняком стоит Lexus, который еще два года назад набрал отличные 15 баллов. Напомним, что в данном тесте автомобиль не сбивает манекен пешехода, а обстреливается специальными болванками, имитирующими части человеческого тела.
Одним словом, все четыре конкурента близки по уровню безопасности и разница между ними в нюансах. Однако не стоит переоценивать защищенность водителей даже в самых дорогих моделях. В конце концов фронтальный крэш-тест проводится на скорости 64 км/час о деформируемое препятствие, тогда как «максималка» топовых моделей превышает 250 км/час...