Авто Архаичные технологии в новом Audi S4

Архаичные технологии в новом Audi S4

В конце мая произошло неслыханное: к журналистам попали внутренние документы Audi с данными о силовых агрегатах и трансмиссиях почти всех грядущих и обновляемых моделях – от «убийцы Mini» Audi A1 до суперкара R8. Журналисты недолго хранили секрет...

Редакционный материал

" src=

В конце мая произошло неслыханное: к журналистам попали внутренние документы Audi с данными о силовых агрегатах и трансмиссиях почти всех грядущих и обновляемых моделях – от «убийцы Mini» Audi A1 до суперкара R8. Журналисты не долго хранили секрет: хотя документы были на польском, сейчас они переведены примерно на 72 языка мира. Теперь мы знаем, что серийный Audi RS4 появится в мае 2010 года и будет использовать модифицированный V8 от нынешней модели, форсированный до 450 л. с. Впрочем, у Audi есть время что-нибудь переделать в отместку журналистам.

Еще скорее – осенью этого года – появится Audi S4, которого, согласно «шпионским данным», ждет радикальное обновление силового агрегата. Вопреки существующей тенденции новый S4 оснастят двигателем меньшего объема и меньшей мощности. На ушедшей модели стоял 344-сильный V8 объемом 4,2 литра, который заменят трехлитровым V6, уступающим предшественнику 6 л. с.

И это в то время, когда модели вроде Mercedes-Benz C63 AMG задирают планку мощности до невиданных высот и вынуждают конкурентов строить все более безумные автомобили. Но с С63 будет тягаться новый RS4, а у «эски» свои задачи.

Быть может, документ на польском был умелой «дезой», и Audi расслабляет конкурентов, прежде чем выпустить на рынок убойный 500-сильный S4 в преддверии 700-сильного RS4? Однако спустя месяц после утечки информации Audi подтвердила, что готовится установить на S4 новейший трехлитровый мотор мощностью 338 л. с., который в менее форсированном виде появится и на рестайлинговом А6.

«Усеченный» силовой агрегат необходим для удовлетворения крепчающим ограничениям выброса углекислого газа. Только не сделайте ошибки: пусть цифры выглядят слабовато, новый S4 будет быстрее предшественника – спасибо «архаичным» технологиям.

Дать ремня

" hspace=

Мотор S4 хоть и называется 3.0 TFSI, оснащен не турбонаддувом, а механическим нагнетателем с ременным приводом. Механический нагнетатель – это воздушный компрессор (винтовой или центробежный), который приводится во вращение от двигателя и накачивает цилиндры воздухом, позволяя сжигать в них больше топлива. Технология привлекательна простотой (пара шкивов, патрубков да сам компрессор) и возможностью создать давление наддува в 2–3 бара без намека на «турбояму». Из минусов – затраты на привод компрессора, которые в некоторых случаях могут достигать половины эффективной мощности самого мотора. Неудивительно, что в последнее время чаша весов качнулась в сторону более экономичных турбодвигателей, а механический наддув стал использоваться в основном для тюнинга.

Впрочем, на ряде современных моделей используются «суперчарджеры», например, в Mercedes-Benz SLK, но многие считают их технологией прошлого века, когда «экологический червь» не проедал сознание людей с таким аппетитом.

И что вы думаете? Audi выпускает двигатель с «архаичным» наддувом и именно для того, чтобы улучшить экологичность мотора. Как это возможно? Новые технологии позволяют сделать механический наддув невероятно эффективным, отвечает Audi.

Например, обычные двигатели с механическими нагнетателями отличались прожорливостью при малых нагрузках. Представьте, что ваша жена едет по городу на первой передаче, отчаянно газуя. На тахометре 4000 об./мин., компрессор лихорадочно сжимает воздух до двух атмосфер, но едва открытая дроссельная заслонка снижает давление ниже атмосферного уровня, сводя на нет все усилия компрессора. Получается полная глупость: сначала тратим 10–20 л. с. на сжатие, потом рассеиваем их с помощью дроссельной заслонки. Если вы носитесь по гоночному овалу, расход топлива на холостом ходу вас вряд ли волнует. Но в мире светофоров, лежачих полицейских и тотального ограничения скорости приоритетна экономичность на малых нагрузках.

Двигатель 3.0 TFSI имеет систему гибкого регулирования подъема клапанов: на режиме полной мощности ход клапана составляет 11 мм, на частичных нагрузках – 5,7 мм, а на холостом ходу – 2,0 мм. В результате большую часть времени двигатель работает при открытой дроссельной заслонке, грамм за граммом экономя топливо. Этому способствует и применение его непосредственного впрыска.

Несмотря на меньшую мощность по сравнению с предшественником, мотор развивает крутящий момент в 421 Н*м уже при 2500 об./мин., тогда как его предок выдает чуть меньше и только с 3500 об./мин. И, конечно, никакой турбоямы – приводной нагнетатель обещает мгновенную реакцию на нажатие педали газа. В итоге новый S4 разгоняется быстрее и напористей предшественника, особенно на высших передачах.

Разумеется, мотор V6 компактнее прежнего V8, кроме того, инженеры разместили приводной нагнетатель в развале блока цилиндров (хотя BMW их «переплюнула», втиснув в «галку» своего V8 два турбокомпрессора). Вкупе с измененной развесовкой нового А4 (спасибо смещенной на 154 мм передней оси) похудевший мотор должен сделать S4 более чутким к действию водителя.

Архаичная коробка?

" hspace=

Audi S4 будет оснащен полным приводом Quattro с распределением момента между осями в соотношении 40:60. Еще интереснее новая преселективная семиступенчатая коробка передач S-Tronic с двумя сцеплениями. Это не привычная «фольксвагеновская» DSG, хотя принципы работы идентичны. Коробку S-Tronic Audi разработала самостоятельно специально для «спаривания» с продольно расположенными моторами и асимметричным полным приводом. В отличие от 7-ступенчатых DSG, которые переваривают лишь 250 Н*м момента, S-Tronic рассчитан на впечатляющие 550 Н*м, что ставит его в один ряд с самыми крепкими преселективными коробками мира: Nissan GT-R, Porsche 911, BMW M3, Bugatti Veyron (хотя коробка последнего выдерживает 1000 Н*м). Кстати, Audi – одна из первых компаний, успешно использовавшая преселективные коробки в автоспорте: в 1982 году Валтер Рерль гонял на Audi Quattro мощностью почти 500 л. с. – как видите, технология 1980-х приживается и на автомобилях нового века.

Audi полагает, что S4 всерьез огорчит BMW с его моделью 335i. Интересное будет шоу: механический наддув против турбо, полный привод против заднего, традиционный автомат против преселективного. Кто станет признанным лидером сегмента?

Долгие годы им была BMW, по крайней мере с точки зрения активных водителей. Однако появление в 2006 году Audi RS4 изменило расстановку сил и заставило многих изменить мнение об Audi. Последовавший R8 закрепил успех, а развивать его будут новые поколения автомобилей с шильдами S и RS.

Другие новинки

" hspace=

Ближайшие месяцы обещают быть насыщенными премьерами от Audi. Правда, чтобы понять прелесть некоторых, нужно понимать, в каких условиях их создавали.

О современном автомобиле нельзя судить безотносительно экологических норм: мощным мотором сегодня никого не удивишь, куда важнее соотношение мощности и выбросов СО2. Борьба с парниковым газом в современной Европе носит параноидальный характер, и автомобилестроители просто вынуждены подстраиваться под новые реалии.

Взять, например, новый мотор 2.0 TFSI (180 или 211 л. с.) для Audi А4, который уже доступен для заказа. В обоих версиях он выбрасывает СО2 с интенсивностью 154 г/км, тогда как базовый мотор для А4 (1.8 TFSI, 160 л. с.) в тех же условиях дает 169 г/км. Другими словами, новый мотор развивает на 61 л. с. больше, но попадает в более щадящую налоговую категорию. Помимо этого, для A4 предлагают и новый двухлитровый дизель 2.0 TDI мощностью 143 л. с., также не страдающий «повышенным газообразованием».

А через месяц в Челябинске появится спортивный Audi TTS. Он построен по похожему рецепту, что и S4: 3,2-литровый атмосферник (250 л. с.) модели TT 3.2 заменили на более легкий 2-литровый турбомотор мощностью 272 л. с., что обеспечило автомобилю более агрессивный характер. Правда, в отличие от Audi c продольным расположением мотора ТТS имеет подключаемый полный привод с муфтой Haldex, как у S3 – не слишком спортивно, зато безопасно.

А ближе к концу года мы увидим Audi R8 с 5-литровым 520-сильным V10. Первый суперкар Audi сорвал немало аплодисментов и явно просил большего мотора – на фоне мощных RS4 и тем более RS6 он казался несколько обделенным. Сначала Audi приспособила для новинки двигатель от RS6, но он оказался слишком «горячим», и пара прототипов R8 сгорела дотла во время тестов. Теперь Audi строит новый мотор V10 на базе существующей атмосферной «восьмерки» от R8.

И примерно в это же время мы увидим и новый Audi Q5.

Сегодня Audi в ударе. Впрочем, BMW тоже не дремлет, а уникальные бензиновые турбомоторы, современнейшие дизели, преселективные коробки передач – все это есть и у баварцев. Конкуренция обещает быть беспощадной.

Стоимость Audi A4 с новыми моторами и Audi TTS

Фото: фото с сайта www.worldcarfans.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления