RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

7 м/c,

зап.

737мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Александр Рискин, директор мельзавода «Победа»: «Машины я не покупал давно. В основном мне их дарят...»

Александр Рискин, директор мельзавода «Победа»: «Машины я не покупал давно. В основном мне их дарят...»

Редакционный материал

" src=

В личном гараже директора мельзавода «Победа» Александра Рискина два автомобиля, причем один из них – английский спорткар. Спорткар?! В последние годы Александр Эммануилович предпочитает вседорожники, так для чего он купил динамичное купе Jaguar XK, да еще с неслабым 4,2-литровым мотором?

А он не покупал Jaguar. Александр Рискин вообще давно не приобретал автомобилей, и четыре последние – это подарки. Когда-то он был поклонником BMW, перепробовав то ли шесть, то ли восемь «бумеров», но однажды ему вручили ключи от Lexus RX300, после чего Александр Эммануилович переключился на вседорожники. Еще через пару лет на день рождения он получил Volkswagen Touareg, но не простой, а с исполинским дизелем V10 мощностью более 300 л. с. (кстати, в Россию такие «туареги» не поставлялись официально). Затем был Jaguar XK, а на последний день рождения – Range Rover Vogue. Кто делает столь щедрый подарки?

– Дети с женой – кто еще? – усмехается Александр Эммануилович. – Другие мне таких подарков не дарят. У меня три сына, все они понимают толк в машинах. Им доставляет удовольствие выбирать мне автомобиль. Во-первых, они знают, чего я жду от машины, во-вторых, умеют убедить меня, что это именно мой автомобиль.

Наверное, такой подарок – всегда сюрприз?

– Да. Lexus мне подарили, когда я вернулся из командировки после своего дня рожденья, где-то 14 декабря. В аэропорту меня встречал водитель и почему-то старший сын. Я спрашиваю: «Привет, ты чего тут?» – «Да так, говорит, заехал». Выхожу из аэропорта: стоит моя BMW 740, а рядом Lexus. Сережка кивает на него и спрашивает: «Как тебе такая машина?» Я говорю: «Ну что сказать... Нравится». – «Она твоя», – и ключи протягивает. Потом, когда подарили Touareg, я сделал Lexus служебным автомобилем. Я вообще не подразделяю машины на личные и служебные: все должны работать. А Touareg мне подарили жена и дети как раз накануне операции на ногу – последствия катастрофы на горных лыжах. Жена мне сказала: «Это чтобы тебе не так обидно было в больницу ложиться». Jaguar подарили полтора года назад. Я как раз сидел в кабинете с Семеном Мительманом, заходят дети, говорят: мы тебе подарок привезли. Я говорю – ну, заносите. Да нет, говорят, лучше пойдем вниз. Я говорю, пусть тогда и Семен Аркадьевич посмотрит. Мы вышли, а там стоит Jaguar с бантом.

И?..

– Я сказал: «Вы с ума сошли!» – и ушел.

" hspace=

Jaguar – автомобиль специфический. Сильное впечатление оставил?

– Когда первый раз выехал в город, звонит мне младший сын: «Ну как?». Я говорю: «Митька, еду, все отлично, но сижу до того низко!...» А он: «Зато на чем сидишь!» (Смеется.) А потом на перекрестке рядом со мной внедорожник останавливается, я смотрю – знакомый за рулем. Опускаю стекло, у него глаза округляются: «Александр Эммануилович, вот не предполагал... Вот это да, вот это да!» Jaguar хоть и хорошая машина, но двухместная, и у нас не те дороги, чтобы понять ее: ну, едешь и едешь. Все-таки это больше понты. Мне нравятся внедорожники, и последний – Range Rover Vogue – я считаю очень удобным. Он лошадей 30 уступает в мощности Touareg, зато подвеска настроена отлично. Я живу за городом, и там есть участок разбитой дороги, и хотя у Touareg комфорта было выше крыши, по этой дороге он ехал и колыхался, а Range Rover идет не шелохнувшись.

А бренд и имидж автомобиля что-то значат для вас?

– Нет, мне это до лампочки. Хотя детям было довольно сложно убедить меня сесть на Touareg. К марке Volkswagen я относился достаточно прохладно – с давних времен знал BMW, знал Mercedes, а тут Volkswagen... Но когда распробовал, получил огромное удовольствие, особенно за счет двигателя V10. Для меня главным критерием является, получаю ли я удовольствие за рулем или нет, а уж какой там шильдик – это вторично.

Если довести вопрос до крайности – допустим, завтра китайцы выпустят по-настоящему отличный внедорожник, но с брендом DongFeng или что-то в этом роде. Вы бы могли купить такую машину?

– Вполне. Если мне будет хорошо за рулем, то наплевать, какой там бренд: «жигули» или Bentley. Конечно, на Bentley, наверное, интереснее. Я все хочу увидеть Веру Семенову и расспросить ее про Bentley, посидеть в нем. Но желания непременно купить его нет, и любая машина доставляет мне удовольствие в первую очередь своей функциональностью, а не имиджем.

А какое впечатление у вас вызывает деловой партнер, который покупает безумно дорогую имиджевую машину? Считаете пустой тратой денег?

– Нет, ни в коем случае. Первое мое желание – порадоваться за человека. Если есть возможность купить дорогую машину – пожалуйста. Когда меня жена упрекает, зачем я гоню с такой скоростью, я отвечаю: а зачем ты мне дарила такую быструю машину мощностью 300 л. с.? Ее же хочется как-то реализовать. Надо было купить «жигули», я бы ездил 90 км/час. Но ведь если есть возможность купить хорошую машину, надо покупать и пользоваться.

Как-то я был в Орске у директора элеватора, с которого нам поставляют зерно. Он только что купил новый BMW X5 в полном «фарше», установив туда все, что было в списке опций, в результате машина обошлась ему то ли в 135, то ли в 155 тысяч евро. Я проехал на ней километров десять и ничего кроме удовольствия не испытал. А соображений типа «ах, ты на мне заработал столько денег...» – такого и в помине не было.

«...40 км/час – это не для меня»

" hspace=

Вы любите быструю езду?

– Если я один, то езжу быстро, но когда с женой – то появляется «тормоз». (Смеется.) Правда, в этом году добился разрешения ездить 140 км/час. Но за рулем я аккуратен, и не позволяю себе никаких выкрутасов или грубостей. Я нарушаю скоростной режим, однако делаю это обдуманно, зряче. Вождение отвлекает от меня от проблем и снимает стресс, поэтому я очень не люблю монотонную езду – просто засыпаю. У меня есть приятель, который по городу даже вечером ездит строго 40 км/час, и он говорит: «Я приезжаю лишь на пять минут позже, чем ты». И я с ним согласен, но сам не могу ездить в таком режиме: тогда надо вставать в правый ряд и ехать за маршрутками и автобусами.

Случались ли аварии?

(Сплевывает через плечо.) Слава богу, нет. (Стучит по столу.) Была пара мелких происшествий, особенно запомнилось первое. В молодости, когда у меня был «Москвич-412», я загляделся на девушку в короткой юбке, которая ехала пассажиром на мотоцикле. (Смеется.) Я отвлекся и ткнулся в бампер другой машины. Это стоило мне 100 рублей.

Есть водители, которые ездят медленно и попадают в происшествия чуть ли не еженедельно. Вы ездите быстро, но бог миловал. В чем секрет безаварийной езды?

– 40 км/час еще не залог безопасности. Все что угодно может произойти даже на такой скорости. Я считаю, главное – думать головой. Почти каждые выходные летом я езжу за город, и на участке от Кременкуля до Кулуево много поворотов, изломов рельефа, и я никогда не пойду на обгон в конце подъема или в закрытом повороте. Но сколько раз я наблюдаю ситуацию, когда кто-то выскакивает на обгон в совершенно «слепых» ситуациях. Хочется понять психологию человека. Он не умеет ездить? Умеет. Он не знает, к чему это может привести? Наверное, знает. Считает, что он такой ас и увернется? Но это смешно. Есть люди, которым ездить просто не дано, но таких мало. А в большинстве своем, я уверен, аварии случаются, потому что кто-то просто не думает о том, что делает. У меня была ситуация, когда я пошел на обгон трех «жигулей» на «ягуаре», и неожиданно средний «жигуль» вылетел на встречку передо мной, не глядя в зеркала. Куда мне деваться? Ушел на левую обочину, там щебенка, машину замотало, кое-как удержался на дороге, но, возвращаясь на асфальт, едва не задел третью машину. Жена разозлилась: «Ну, сейчас я ему скажу, сволочь такая!» Догоняем «жигули», открываем окно. Там сидит парень, нормальный, симпатичный, лицо белое, смотрит на нас испуганными глазами, в которых написано: «Ну, виноват я, виноват...». в зеркало. Такие ситуации происходят только из-за нежелания думать. А еще некоторые водители, по-моему, не знают правил дорожного движения. Я часто езжу через Т-образный перекресток равнозначных дорог (у «Патерсона»), и все, кто едет по прямой, считают свою дорогу главной, хотя в данной ситуации надо руководствоваться правилом «помеха справа». И когда я останавливаюсь пропустить водителя, на меня смотрят с удивлением, и приходится опускать стекло и буквально говорить: «Проезжайте, у вас ведь приоритет».

Насколько я понимаю, вы не любите «учить» других водителей? Подрезать, сигналить?

– Нет, ни в коем случае. Если человек повел себя некорректно, это не потому, что он против меня, он просто не подумал. Ну и как его учить? Выходит и говорить: «Ты, козел, придурок, я тебе сейчас»? У меня вообще нет желания доказывать что-то на дороге. Обычно я еду быстро и обгоняю всех, но если меня кто-то опередит, я не стану играть с ним в догонялки – у него свой ритм движения. Один раз мы с моим крестным устроили подобные гонки, вошли в раж настолько, что разогнались до 200 км/час, но это было давно. А сейчас, даже если меня обходит Nissan, никогда не возникает желания догнать его, чтобы доказать, какой крутой я или моя машина.

" hspace=

Что, по-вашему, является самым ценным качеством водителя?

– Уважение к другому водителю. Я смотрю на все эти пробки, и мне кажется, что виновата не только пропускная способность улиц, но в первую очередь неспособность водителей думать о других участниках движения. Я часто езжу через перекресток проспекта Ленина и улицы Российской, который в час пик встает, потому что водители протягиваются на перекресток при заторе впереди и блокируют поперечный поток. А ведь можно притормозить, пропустить, а потом на свой зеленый проехать и не потерять на этом ни секунды лишней. Приятно, что сейчас стали чаще пропускать машины со второстепенок и научились благодарить в ответ аварийкой или жестом. У меня машина тонирована, но когда мне уступают, я обязательно опускаю стекло и киваю в знак благодарности.

Раз вы любите быструю езду, наверное, нередки разговоры с сотрудниками ГИБДД?

– Ну, во-первых, я езжу быстро там, где их практически нет. Во-вторых, если я нарушил, то честно признаюсь: «Да, превышал», и чаще всего меня отпускают. Как-то вечером на заводе случается ЧП. Дорога пустая, я несусь по Свердловскому тракту. Около Ветлечебницы останавливают. Спрашиваю: «Сколько я ехал?» Лейтенант говорит: «92 км/час». Я говорю: «Понимаю. Очень на завод тороплюсь». Он говорит: «Ну и что же мне с вами делать?» Отвечаю: «Сказать, что так больше ездить не надо, я отвечу: «Спасибо, не буду», и мы с вами разъедемся». Он хохочет, я хохочу. В итоге опустил.

Сотрудники ГИБДД тоже разные. Как-то я поехал на чемпионат по бриджу в Самару, и поскольку слышал о башкирских гаишниках, сказал своим пассажирам строго следить за знаками и разметкой, чтобы мы ни в коем случае не нарушить. В одном месте я обогнал машину, завершив обгон за пару метров до начала сплошной. Радаров тогда у башкирских гаишников не было, наверное, денег не хватило, но бинокли им выдали. Так что останавливает меня инспектор, садимся в машину. Я говорю: «Ну и что ты хочешь?» Он начинает объяснять, что за такое нарушение он сейчас изымет права и надо будет ехать к мировому судье и так далее... Я знаю, что не нарушал, но также понимаю, что он просто так не успокоится. Достаю 200 рублей, он делает круглые глаза: «На такой машине едешь, и всего 200 рублей? Хотя бы 500...». Я говорю: «Ну ты вообще обнаглел, вот тебе еще 100 и отдавай права!» После этого мы ехали предельно аккуратно – если знак «60» висит, едем 55 км/час. Миновали шесть постов и посчитали, что сэкономили 1800 рублей. (Смеется.) Въехали в Самарскую область, расслабились и вдруг слышим сзади: «Номер такой-то, примите вправо и остановитесь». Выхожу. «Вы нарушили», – говорит сотрудник ДПС. «Я знаю, – отвечаю. – Разговорами увлекся». Он: «Пожалуйста, будьте впредь аккуратнее. Я понимаю, машина позволяет ехать быстрее, но тем не менее». И возвращает права. Я ошеломленно: «И все?» Он говорит: «А вам недостаточно?» «Да нет, просто в Башкирии меня ни за что оштрафовали, а тут нарушил – и отпускают». Пожал ему руку, есть нормальные люди и в ГИБДД.

Вы известны как увлеченный игрок в бридж и вице-президент Российской Федерации спортивного бриджа. В какой-то мере умение играть в бридж помогает на дороге? Парадоксальный вопрос, я понимаю...

– Вы знаете, помогает. Может быть, я делаю это неосознанно, но, как и в игре, я просчитываю ситуацию на дороге на несколько шагов вперед. Я не думал об этом, но вы задали вопрос, и я понял, что подспудно это работает. Тем более я вожу машину и играю в бридж 30 лет: права получил в ноябре 1977 года, а в бридж научился играть в июне 1978 года.

Напоследок я спросил, на чем ездят сыновья Александра Рискина. Старший Сергей – на Volkswagen Touareg, младший Дмитрий недавно купил Chrysler 300C, а средний Алексей временно без автомобиля. А их отец на вопрос, какую машину он ждет на очередной день рождения, отмахивается, смеясь: «Да хватит уже!..»

Фото: Фото с сайта Worldcarfans.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления