RU74
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Челябинске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

7 м/c,

сев.

733мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Авто Что может Audi A4 2.0 TDI на челябинской солярке?

Что может Audi A4 2.0 TDI на челябинской солярке?

Помните новость про эко-пробег Audi A4 2.0 TDI, в котором худшая из 11 машин показала средний расход 3,50 л/100 км, а лучшая – 3,32 л/100 км? Но то была Европа, скажете вы. А сколько тратит такой мотор здесь, на Урале? Чтобы ответить на этот вопрос, Audi

Редакционный материал

" src=

Помните новость про эко-пробег Audi A4 2.0 TDI, в котором худшая из 11 машин показала средний расход 3,50 л/100 км, а лучшая – 3,32 л/100 км? Но то была Европа, скажете вы. А сколько тратит такой мотор здесь, на Урале?

Чтобы ответить на этот вопрос, Audi придумала так называемый «TDI-уикэнд» – длительный тест дизелей клиентами и журналистами. Можно выбрать не только А4, но и А6 или Q7. В Челябинске организатором мероприятия выступила компания ТТМ.

Мы выбрали Audi A4 2.0 TDI с вариатором Multitronic. В европейском марафоне участвовала дохленькая 120-сильная версия, а в Россию поставляются лишь 143-сильные модификации. Сумеет ли она удивить нас так же? В данном тесте все реально: дороги российские, горючка лукойловская, даже воздух в шинах местный.

Мы могли поехать в любом направлении, главное, чтобы по возвращении пробег был не менее 180 км. Предлагался и базовый маршрут в сторону Увильдов, и мы склонились в его пользу, узнав, что в конце нас ждет шикарный ужин в ресторане «Грузинский двор». Знаете, что такое аджапсандали? Мы теперь знаем.

А что с экономичностью? Не будем вас долго мучить: в какой-то момент средний расход топлива опустился до 4,7 л/100 км, однако к концу зачетного участка (67,6 км) на подъезде к «Грузинскому двору» он составил 5,0 л/100 км – спасибо нескольким обгонам. Мы уже вернулись в Челябинск, а стрелка топливомера так и осталась прилипшей к верхней риске шкалы, создав иллюзию совершенной бесплатности. Справедливости ради заметим, что ехали мы по относительно пустой дороге и строго в рамках правил: скажем, в Аргаяше выдерживали положенные 60 км/час, чем измотали прилипшую сзади гаишную машину. «И куда это мы крадемся?!» – сквозило в лицах ДПСников.

Тем не менее 5 л/100 км для 140-сильного седана с «автоматом» – результат хороший. Хваленый Prius экономичнее традиционных машин в городе, но на трассе преимущества гибрида сводятся на нет, поэтому он вряд ли показал бы результат лучше. А ведь Prius меньше и слабее A4.

Получается, что при длительных пробегах на А4 1 километр стоит 1,37 рубля даже с учетом 10-процентного недолива на заправках. Другими словами, дорога до Екатеринбурга обойдется всего в 270 рублей.

Расход в городе? Если ездить активно, опережая поток и слегка нарушая, получается 10–11 л/100 км. Вроде бы не так и мало, но посмотрите на ситуацию с другой стороны. С подорожанием топлива все чаще приходится ездить с вдумчивостью шахматиста: лишних обгонов не совершать, беречь кинетическую энергию, ускоряться в темпе «Оки». На А4 2.0 TDI можно себя не мучить до такой степени, ведь даже при залихватской езде расход не выйдет за рамки 10–12 л/100 км.

" hspace=

С аппетитом более-менее ясно, но каков дизель по ощущениям? Начнем с того, что распознать его под капотом достаточно сложно. Рокочущий звук появился лишь тогда, когда я завел машину после ночной стоянки. В остальное время дизель ничем себя не выдает, разве что зоркий глаз заметит частицы сажи на белоснежном заднем бампере.

Ускорения ровные, как у поезда метро: машине, похоже, без разницы, ускоряешься ты с места или притапливаешь на 100 км/час (отчасти это заслуга вариатора). Правда, педаль газа кажется немного резиновой, и волна ускорения отстает от движения правой ступни, но стоит машине войти ритм, как разгон обретает приятную линейность.

Однако у меня были вопросы к Audi A4 и помимо расхода топлива. Во время прошлого теста с Ильей Мительманом проверить возможности машины как следует не получилось – мы ездили по городу. А было очень интересно, действительно ли новый А4 стал азартным в управлении или все его новаторство – лишь маркетинговый трюк? Ведь для него Audi построила про-спортивную платформу с более жестким кузовом и увеличенной колесной базой для лучшей развесовки. Ради последней даже аккумулятор перенесли в багажник! Поработали и над подвеской, и над рулевым управлением, так что Audi А4 должен избавиться от свойственной предшественнику тяжести в носу и управляться, аки перышко.

На следующее утро я позвонил другу Владимиру, владельцу BMW 320i (150 л. с., «автомат»), и на двух машинах мы отправились на картодром «Молодежный». Подробного сравнения не проводили, и «трешка» служила исключительно «единицей измерения» управляемости.

Сколько Audi А4 в одном BMW 3?

" hspace=

У Audi легкий руль, и это должно сбивать с толку при активной езде. Отчасти опасения подтвердились, особенно в сравнении с небольшой тугой баранкой «трешки», которая дает отличное понимание о перегрузках в повороте и по-военному четко возвращается в «ноль» на выходе. У Audi приходится возвращать руль принудительно, ибо он слегка «подвисает» на больших углах поворота.

Но ситуация не критична. Во-первых, начало сноса на Audi чувствуется и помимо руля, во-вторых, легкая баранка позволяет крутить ее невероятно быстро, давая возможность для большего количества корректировочных действий.

Первые кругов двадцать я прохожу с включенной ESP, которая работает с подчеркнутой деликатностью. Заносы она режет на корню, а со сносами борется методично, как школьная учительница: колеса попеременно взвизгивают, нос машины шажками заправляется внутрь поворота, а недостаточная поворачиваемость никогда не достигает критической массы, когда вас безудержно несет по прямой, а в мозгу свербит мысль, выдержит ли лонжерон удар во-о-он о тот холмик?

Все до обидного просто: затормозил поплотнее, крутанул баранку и доверился ESP. Впрочем, получается не слишком быстро и немного по-чайниковски. Чтобы помочь машине зацепиться за асфальт, можно импульсно уменьшать угол поворота руля – благо он легкий, – нащупывая предел сцепления и проходя весь поворот на грани недостаточной поворачиваемости. Особенно часто приходится бороться со сносом в относительно быстром и длинном последнем повороте «Молодежки», где А4 оставила наибольшую часть своей резины.

Владимир отключил у своего «бумера» ESP, и я не стал разбираться, как активировать ее снова. BMW заявляет о себе сразу, и по первым ощущениям он более сговорчивый. Правда, на жестких торможениях он огрызается, норовя уйти в занос, зато за рулем следует, как приклеенный. Субъективно он кажется легче, чем А4, и жестче. «Бумер» требует больших физических усилий и большей сосредоточенности, но хороший баланс шасси и задний привод позволяют ехать четче и острее. Правда, этому способствует и низкопрофильная резина Run Flat, тогда как А4 обут в более мягкие стандартные шины.

Но что за дискриминация? Я отключаю ESP у Audi и пробую заново найти с машиной общий язык.

" hspace=

«Молодежный» состоит из сплошных 180-градусных шпилек, и электронная узда явно мешала А4 найти свой ритм: эти шпильки не настолько быстрые, чтобы водитель даже моих способностей не мог сделать работу чуть лучше электроники. Через пару кругов выработался примерно такой алгоритм: сначала жесткое торможение, которое позволяет как следует загрузить передние колеса массой автомобиля. Затем резкий поворот легкого руля в сторону поворота – нагруженные передние колеса при этом довольно рьяно следуют за рулем. Еще приятнее, что задняя часть машины неожиданно оживает, однако до полноценного заноса дело не доходит – A4 надежно встает на дугу и устремляется внутрь поворота. Теперь выжидаем момент, когда машина нацелится на следующий «прямик», плавно утапливаем газ и плавно распускаем руль. Другое дело! Езда в такой манере доставляет куда больше радости, а также приносит выигрыш во времени. Главное, найти правильную точку торможения, потому что при слишком оптимистичном «подлете» A4 провалится в недостаточную поворачиваемость, и ESP уже не спасет.

Главный вывод из наших покатушек таков: Audi A4 совершенно не старается походить на «трешку», и это «гуд»! Машины диаметрально противоположны по управляемости, но среди них трудно назвать лидера. Все зависит от ваших предпочтений. BMW любит силу и точность движений. Audi меньше похож на тренажер для рук и допускает более дерзкое обращение. BMW нравится ездить на грани сцепления, Audi получает больше удовольствия в режиме 90-процентной атаки.

BMW позволяет топить газ уже в середине поворота, на Audi лучше не спешить, особенно с отключенной противобуксовочной системой. BMW так и подначивает гнать во весь опор и совершать дерзости в стиле стритрейсера, Audi лучше всего удается низколетящий полет президентских лимузинов, быстрый, но без лишнего драматизма. Короче говоря, вопрос о том, что лучше – Audi А4 или BMW 3 – не только стар, но и в некотором роде неуместен: это величины в разных единицах измерения.

Что касается абсолютной скорости, то ни одна из машин не смогла положить соперника на лопатки. «Бумеру» чуть лучше давались медленные шпильки, но А4 отыгрывался в неровных быстрых поворотах, где «бумер» просто стаскивало с траектории: жесткая подвеска и низкопрофильные шины хороши в Монце, но не на «Молодежке».

Плюс у А4 был еще один козырь. «Классный двигатель, – восхищался Владимир, вылезая из Audi. – Ускоряет с любых оборотов, а «автомат» работает очень мягко и быстро. Тяги ощутимо больше, чем у BMW 320i. Наверное, «бумер» не уступит Audi на длинных прямых за счет большей мощности, но на выходе из поворотов А4 бодрее». Владимир в задумчивости садится в свою машину и добавляет: «Зато послушай, как звучит BMW даже с 2-литровым движком – песня!»

Скока?

" hspace=

Быть может, главная прелесть Audi A4 2.0 TDI – это цена. Базовый автомобиль обойдется в 1,134 миллиона рублей, а список оборудования заставит вас улыбаться чаще: литые 17-дюймовые диски, ESP, климат-контроль, электрорегулировка сидений и много чего еще... Автомобиль с «вариатором» Multitronic, подобный тестовому, стоит 1,208 миллиона рублей.

И не нужно прикидывать, через сколько миллионов километров окупится дизель: он доступнее бензинового 2.0 TFSI уже «с рождения». Конечно, последний на 37 л. с. мощнее, однако за счет хорошей тяговитости 2.0 TDI вряд ли уступает ему в повседневной эксплуатации. Да и разгон до 100 км/час за 9,4 секунды – неплохой результат для дизеля на «автомате».

Audi A4 2.0 TDI – автомобиль для состоявшихся водителей. Если в вас сильны пережитки безудержной юности и вы любите езду не просто быструю, но бесшабашную, A4, чего доброго, может разочаровать. Он любит разумную скорость.

Это зрелый автомобиль. Он очаровывает салоном. У него гигантский багажник. Он экономичен. У него плотная, но нетряская подвеска. Одним словом, в нем воплощены все добродетели, которых ждут остепенившиеся люди от автомобиля премиум-сегмента. Разве что ему не хватает немного зажигательности, но на этот случай у Audi припасены TTS, S4, RS6 и R8...

Благодарим компанию ТТМ, официального дилера Audi в Челябинской области, за помощь в подготовке материала

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления