18 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (90)

Фото пользователя
5 сен 2008 в 09:26

Статья хорошая. Jeep - марку держит, не поддаваясь общей моде "окашкаивания".
И в коментах об..ралова нет. Приятно удивлен.

Василий Ш.
5 сен 2008 в 09:56

Материал наверял массу мыслей. Об имидже например. Не знаю как молодежь, а я хорошо помню, с каким трепетом и почти благоговением мы воспринимали пятнадцать лет назад первые "Джипы" которые везли на территорию бывшего Союза из США. Я помню какой культ витал вокруг этой марки, и никто тогда не морочился качеством пластика или аудиосистемами, потому что "Джип" был олицетворением свободы. Это был настоящий мужской романтизм. Занавес упал, и мы могли ощутить себя свободными и в прямом и в переносном смысле. Когда у меня появился Ренглер (правда был недолго), я до сих пор вспоминаю ощущение эксклюзива, раскрепощения. Сейчас это смешно звучит, но тогда было именно так. До сих пор глубоко внутри я уверен, что "Джип" строит лучшие "джипы", простите за каламбур, хотя езжу я на другой марке.

Василий Ш.
5 сен 2008 в 10:06

А теперь немного по существу. Про подвесву автор написал хорошо, думаю заслуживающе доверия. Трасмиссия впервые получила автоматеское сцепление в приводе оси, и я знаю, многие поклонники "Джип", как я, не примут эти машины (или надо время, чтобы свыкнуться). Но я также понимаю почему Джип пошел на это. Таких как я "фанатов" остались единицы, компании надо завоевывать молодежь, которая воспитана на Тойота РАФ4 и искренне полагает, что это тоже немного "джип". Но привод с автоматическим сцеплением это еще не приговор. Хотелось бы отметить, что паркетники буксуют и перегреваются из-за отсутствия полной блокировки межосеой муфты, что и приводит к ее перегреву. У "Джип" система допускает полный "зацеп" муфты, и это большая разница. Это то же самое, что привод а-ля УАЗ с жестко включаемым передним мостом.

Василий Ш.
5 сен 2008 в 10:06

И ESP вместо блокировки дифференциала для современных водителей удобнее. Да, мой ренглер мог тронутся на льду, когда скользили три колеса, но руль било и машина разворачивалась в сторону более скользского покрытия (так работают все дифференциалы с блоком). Когда работает ESP, машина наоборот стабилизируется. Не нужно объяснять, что важнее сегодня, проходимость или безопасность. Сам я не куплю новый Чероки, однако прекрасно пойму тех которые остановят свой выбор на нем. Он новый, но он и старый, и мы его любим за это.

Jeeper174
5 сен 2008 в 10:18

Тестдрайв я уже проходил на Новом Чероки в Омеге. Так что велкам.

RenegadE
5 сен 2008 в 10:40

Jeeper174 - расскажите о впечатлениях от тест драйва? Вы jeepер со стажем насколько я понял, интересуют в первую очередь асфальтовые характеристики машины. Прошлый чероки дорогу держал неважно на скорости более 120, как в новом?

В.С.С.
5 сен 2008 в 11:01

Артём, насчёт системы полного привода вопрос (есть желание пересесть на внедорожник, пытаюсь понять на какой именно).
Я правильно понял, что трансмиссия Selec-Trac II не имеет режима постоянного полного привода, пригодного для длительного движения по нескользкой поверхности?
В результате изучения вопроса я понял о полном приводе следующее:
Недостатком "не постоянного" полного привода считается непредсказуемый момент включения привода второй оси. Проявляется это на обычной зимней трассе так: человек едет на передне-(или задне-) приводной машине, входит в поворот, а там пятно льда. Подключается вторая ось и машина в самый ответственный момент получает точок непонятно куда. Её просто начинает колбасить, чем это заканчивается - зависит только от случая.
Вне дорог, на скользкой или вязкой поверхности колёса успевают зарыться, прежде чем автоматически включится вторая ось и по сути её включение уже не помогает машине вылезти из грязи.

В.С.С. (продолжение)
5 сен 2008 в 11:04

Таким образом, непостоянный полный привод - лишь иллюзия. Он бесполезен и даже опасен на скользкой трассе, и вне дорог не даёт никаких преимуществ перед «недоприводом».
Насколько справедлив такой взгляд, и можно ли отнести этот автомобиль к этой группе?

Тельма и Луиза
5 сен 2008 в 11:04

а на фото (внизу статьи во втором ряду справа) видно как грязь летит только из под задних колес. ну и где ваша "мертвая блокировка"?

В.С.С. (продолжение 2)
5 сен 2008 в 11:16

Наличие жёсткой межосевой блокировки при включении пониженной передачи - гут, но в таком режиме нельзя ехать по обычной зимней трассе. А позволяет ли эта трансмиссия ехать по бездорожью с включенной блокировкой долго и с большой нагрузкой (например, с прицепом)? Там ничего не будет пробуксовывать и греться?
Режимов трансмиссии три? 1- задний привод, 2- автоматически подключаемый полный, 3 – пониженная с жёстко заблокированными мостами?
Непонятен Ваш вывод о том, что «…теперь он больше ориентирован на городских жителей, которым важна не чистая проходимость, а сочетание комфорт–проходимость–простота использования…» после описания внедорожных возможностей и отсутствия информации о поведении машины на асфальте. Упомянутый Вами Аутлендер всё-таки чисто легковой автомобиль по ощущениям на асфальте. А как Чероки?
С глубоким уважением к Вам и марке Jeep.
Водитель со стажем (В.С.С.)

5 сен 2008 в 12:07

В.В.С., спасибо за вопрос.
Selec-Trac II позиционируется компанией Jeep как система, позволяющая ездить с полным приводом постоянно (в отличие от жестко подключаемого привода без дифференциала Command Trac). Ваш пример насчет внезапного изменения поведения машины в повороте теоретически возможен, однако современные системы автоматического полного привода довольно умелы. Можно вспомнить Nissan Skyline GTR или любой BMW X-drive — у них именно «приводы-автоматы», и вряд ли кто-то обвинит их в нестабильности в поворотах. Все дело в исполнении. Как вы поняли, мы не проверяли Jeep в условиях гололеда, так что не буду строить домыслов, но теоретически проблем быть не должно. Как минимум, есть система стабилизации, которая очень помогала во время тест-драйва по гравию и грязи — не самых, кстати, цепких покрытиях. Никаких опасных проявлений я не заметил.

5 сен 2008 в 12:08

По поводу скользкой и вязкой поверхности вы абсолютно правы, и это характерно для многих «паркетников» - зарываются передними колесами еще до того, как включился полный привод. У Jeep Cherokee на этот случай понижающая передача с блокировкой «центра», так что проблемы быть не должно — главное, выбрать правильно скорость. Насколько долго можно ехать с заблокированной муфтой и не перегреется она? Меня это тоже мучает. )) Я задал этот вопрос по почте Джону Стеку, главе «Крайслер РУС», как только получу ответ — опубликую в отзывах.

Но полная блокировка — это, конечно, для офф-роуда. По обычным дорогам на Cherokee можно ездить в двух режимах: задний привод или автоматический полный. Во втором случае распределение момента между осями будет меняться гибко, наподобии системы XDrive у BMW.

5 сен 2008 в 12:09

Что касается асфальтовых возможностей, то Cherokee все же ближе к внедорожникам, чем среднестатестические паркетники — у него легковатый руль с большими ходами, не слишком азартный мотор — скорее тяговитый, длинноходная подвеска, допускающая крены. Тут надо определится с предпочтениями — если вам важна асфальтовая управляемость, есть Mazda CX7 или BMW X3. Jeep это чуть меньше драйва на асфальте, чуть больше драйва на бездорожье. В «Омега», насколько я знаю, уже есть тестовая машина, так что попробуйте автомобиль сами, в том числе на бездорожье. Он довольно харизматчен, хотя бы поэтому заслуживает внимания.

Monkey93
5 сен 2008 в 12:12

Стоп, стоп, стоп !
Я всегда считал, что режим 4wdAuto, который в раздатке MP3022, входящий в систему Selec Trac II, переключает "автоматом" не между 2wd и 4wd, а отвечает в режиме full-time за МЕЖОСЕВУЮ БЛОКИРОВКУ. Это принципиальная разница ! Ссылаюсь, в частности, на материнский сайт Jeep - там даже ролик работы есть этой раздатки и на главный FAQ джиперов, там про эту раздатку конкретно написано !
http://www.jeep.com/en/4x4/how_systems_work/selec_trac_2/
http://www.jeep.auto.ru/Liberty/Liberty2008/index.htm

Monkey93
5 сен 2008 в 12:22

Блокировки заднего дифференциала там нет,
за межколесную пробуксовку овечает (как и в текущем Чероки) электронная система TCS.

Monkey93
5 сен 2008 в 12:32

Артем, я не думаю, что Jeeper174 путается в терминологии. Привожу описание раздатки.
MP3022
тип привода - full-time
Режимы:
2 WD - включен только задний мост,
4WD Auto - включены оба моста, крутящий момент распределен: 42% - на передний мост и 58% - на задний, основываясь на показаниях датчиков каждого колеса компьютер управляет муфтой, блокирующей дифференциал.
Режим 4WD Auto не накладывает на водителя никаких ограничений и позволяет двигаться в режиме настоящего полного привода в любых дорожных условиях.
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.
Neutral - режим нейтрали. В этом режиме можно буксировать автомобиль.
переключение режимов - электроприводом
передаточное отношение пониженной 2,72;

5 сен 2008 в 12:33

Артему
А можно сравнивать этот Черок с Доджем Нитро? По ходовым качествам? Вроде они построены на одной платформе? То есть должны одинаково по бездорожью ездить?

5 сен 2008 в 12:44

Selec-Trac II®
Selec-Trac II supports the new MP 3022 two-speed, full-time active "on-demand" four-wheel drive transfer case. When driving in 4WD Auto mode, the transfer case clutch pack predicts conditions that may cause wheel slip and instantly applies increased or decreased torque between the front and rear axles based on real-time driving conditions, thus optimizing traction.

Возьму на себе труд перевести информацию с официального сайта Jeep.

«Работу системы Selec-Trac II обеспечивает новая двухскоростная раздаточная коробка МР3022 с постоянным полным приводом «on-demand» (по требованию). Во время езды в режиме 4WD фрикционы раздаточной коробки в предверии условий, которые могут спровоцировать пробуксовку колес, мгновенно перераспределяют момент между осями, основываясь на реальных условиях движения, таким образом оптимизируя сцепление».

5 сен 2008 в 12:45

Насколько я понимаю, системы привода «torque on demand» - это все-таки автоматический полный привод. Сама компания очень уклончиво пишет об этой системе, видимо, чтобы не выпячивать особенность.

5 сен 2008 в 12:46

Вот цитата из статьи в журнале «Авторевю»: «У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но «раздатка» Selec-Trac II стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается передок. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Блокируется быстро — на рыхлом песке задние колеса не успевают «зарыться». Но по дюнам в таком режиме далеко не уедешь — на подъемах не хватает тяги».

Я допускаю, что из-за недосказанности все мы были введены в заблуждение, и если в новом Cherokee используется система с центральным дифференциалам, пусть представители Jeep меня поправят.

Monkey93, спасибо за конструктив, который вы привносите в дискуссию. Если мы заблуждаемся, будем рады вашим поправкам.

Jeeper174
5 сен 2008 в 13:36

На асфальте автомобиль ведёт себя на уровне с легковыми. Крузерзких повадок заваливания не наблюдается. Подвеска в меру мягкая, в меру жёсткая. Мне комфортно. Пройдите тест, не пожалеете.

Jeeper174
5 сен 2008 в 13:38

При подключении пониженной предачи - на Новом Черке - ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД. С блокировкой заднего дифференциала.

Monkey93
5 сен 2008 в 14:48

Хотел подрезюмировать свое мнение (может, где-то ошибочное, но пока я не нашел для себя опровержения)
1. При рестайлинге Чероки в 2005 году из заднего дифференциала блокировку выкинули, сделали TCS. Ибо она (неэлектронная, там был дифф. повышенного трения) вступала в рассогласование с ESP в некоторых режимах. Посему все отдали электронике, ИМИТИРУЮЩЕЙ блокировку заднего диффа.
2. На текущем Чероки (рестайлинг 2005г) у раздатки 4 положения : 2wd, 4wd-lock, 4wd, 4-low. В новой раздатке объединили позиции 2 и 3 в режим "ауто" и отдали электронике решать, когда переключать между ЭТИМИ ДВУМЯ режимами. Отсюда резюме - full-time остался, никаких бросков при якобы "подключении второго моста". Он всегда включен ! (если это не 2wd).

В.С.С.
5 сен 2008 в 15:12

Да, похоже "jeep.auto.ru" немножко путается насчёт 42 и 58%.
А официалам не хочется прямых сравнений с конкурентами, и рассуждений "занесёт-не занесёт на льду". Действительно, опыт и репутация Jeep позволяет предположить, что многих недостатков "паркетников" им удаётся избегать. Многое же от прокладки зависит, мы ж знаем.
Думается, это замечательный, очень достойный автомобиль, а окончательный выбор можно делать после тест-драйва.

5 сен 2008 в 15:51

Monkey93

Я позвонил в Московское представительство Chrysler с вопросом о схеме трансмиссии нового Cherokee, их специалисты обещали перезвонить. Как только получу ответ, сразу же опубликую. Истина где-то там ))

Monkey93
5 сен 2008 в 15:57

Для В.С.С. Нет, они не путаются, есть куча англоязычных джиперских сайтов, где приводится именно это распределение по новой раздатке в режиме "ауто" в НОРМАЛЬНЫХ условиях, т.е. без проскальзывания одной оси относительно другой. Если же проскальзывание происходит, то тогда распределение между осями меняется (все в рамках режима "ауто"). Т.е. нет при нормальных условиях распределения 0% - 100%. Вот одна цитата , к примеру :
Transfer Case: MP 3022 SELEC-Trac II®
Availability Optional all 4WD models
Type Full-time active, electronic shift
Operating Ranges 2WD, 4WD Auto, 4WD Low, Neutral
Torque Split, F/R 42/58
Low Range Ratio 2.72:1

Toyota\'vod
5 сен 2008 в 16:04

Первый раз вижу на авточеле, чтобы не опускали модель в комментариях

Фото пользователя
5 сен 2008 в 16:22

для Toyota\\\\\\\'vod. Просто боятся по старой памяти обитателей чирков

DВовка
5 сен 2008 в 20:57

Сузуки Гранд Витара рулит! Хочешь включить блокировки - включай! Чем меньше вмешивается автоматика, тем лучше! Я таскал из грязи и таурега, и аутлэндера, и дефендера. Не специально, с друзьями катались на рыбалку. Кому нужен жип,- это уазик, потом нива. 3- место витара!

Езжу на предыдущем Чероки
6 сен 2008 в 12:43

Больше мне запомнился случай, когда ехали караваном по не особо хорошей лесной дорожке Уаз-Патриот, Дискавери и мой Черок в конце. Медленно так ехали, я прям обзевался. А потом вдруг увидел, что люди на впереди идущих машинах, все в поту постоянно переключают всякие рычажки. С ужасом начинаешь искать их и у себя, есть лишь один — но для чего он, даже не можешь вспомнить (шутка). Но действительно, машина почти все делает автоматом, можно лишь отключить некоторые ее функции, что для жителя мегаполиса, редко выезжающего на природу, это плюс. не нужно держать в голове кучу так редко используемых кнопочек.

Челябинская АвтоБиржа
6 сен 2008 в 15:39

У нас в редакции уже больше года на длительном тест-драйве Jeep Cherokee 1996 г.в. с 242-й раздаткой. Несмотря на возраст в 12 лет, пробег под 200 тыс.км, угловатые формы и полное отсутствие гламура(характерное для многих современных "конкурентов")- это тот автомобиль, который "цепляет" надолго. Пока "Чирку" я не вижу альтернативы в своем классе. А новый Cherokee - одназначно попадание в масть. И по дизайну, и по теххарактеристикам и бездорожному потенциалу, и по имиджу.

8 сен 2008 в 13:13

Вопрос о типе трансмиссии нового Cherokee оказался достаточно каверзным, и сходу ответить на него не смогли даже в Москве. К сожалению, я не смог принять звонок от специалиста "Крайслер РУС" в пятницу, сегодня он уехал в командировку, поэтому мы переадресовали запрос другому человеку. Надеюсь, получим ответ.

8 сен 2008 в 13:13

Pasha Pashin: вы абсолютно правы, Nitro и Cherokee делять платформу, однако есть и различия.
Nitro позиционируется больше как имиджевый автомобиль. У него более длинная колесная база по сравнению с "чироком", более экспрессивный дизайн и жестко подключаемый полный привод, который можно использовать только в тяжелых условиях. Сами крайслеровцы не причисляют Nitro к серьезным проходимцам из-за не слишком высокой геометрической проходимости (да и гигантские колеса жалко убивать на безджорожье). С другой стороны, с жестко включаемым "передком" и неразрезным задним мостом нельзя отнести его и к типичным паркетникам. Это достаточно самобытный автомобиль для тех, кому необычность важнее проходимости.

8 сен 2008 в 14:40

Итак, по поводу трансмиссии. Говоря откровенно, я по-прежнему в тупике. Московские представители компании "Крайслер Рус" сказали, что на новом Cherokee стоит постоянный полный привод с центральным дифференциалом (то есть, правы Jeeprer174 и Monkey93).

8 сен 2008 в 14:40

Но я также позвонил Олегу Растегаеву, автору статьи про Jeep Cherokee для "Авторевю". Он ответил примерно следующее: "Могу с полной уверенностью сказать, что новый Jeep Cherokee имеет подключаемый полный привод, то есть в обычных условиях он заднеприводный, а передние колеса подключаются по требованию с помощью электромагнитной муфты. У меня нет сомнений в этом вопросе - эту информацию подтверждали представители Jeep в Марокко (где была презентация), эта информация содержится в пресс-релизах. Можно рассудить логически: если бы был дифференциал, сделать режим "2WD" было бы очень сложно - получилась бы трансмиссия уровня Super-Select у Mitsubishi. Для автомобиля, вроде Cherokee, затраты на разработку такой трансмиссии были бы неоправданы".

Таким образом, Олег полностью уверен, что центрального дифференциала в трансмиссии нет.

Судя по всему, нам придется разобрать один автомобиль, чтобы докапаться до истины )))

8 сен 2008 в 18:15

Господа, ну есть же нормальная тех.документация по модели. Там всё понятно. У официалов она должна быть.

Monkey93
9 сен 2008 в 07:55

Артем! Господин из Авторевю попутал - все, что он говорит, справедливо для Чероки не с Sele-Trac II, а с ДРУГИМ ТИПОМ привода :
Command-Trac II® supports the new MP 1522 two-speed, part-time four-wheel drive transfer case, featuring smooth operation, shift-on-the-fly capability, and improved NVH control compared to systems with mechanical linkage. 2WD High is the usual driving mode, with the front driveline disengaged from the transfer case and power directed to the rear wheels. Selecting 4WD Lock via the electronic, console-mounted switch locks the front and rear driveshafts together; the two then rotate at the same speed and provide a 50 front/50 rear torque split..
Мы же обсуждаем Selec-Trac II !
И замечу - (надо отдать должное инженерам Jeep!)- в текущем Чероки тоже есть дифференциал, при этом НА ХОДУ можно врубать блокировку или отключать передний мост !

Loop
9 сен 2008 в 08:28

Артем, ну молодец, даже Расстегаеву позвонил! Скоро тебе статьи Медведев комментировать будет. Специально изучил сайт жыпа на предмет трансмисии чероки и кажется что все-таки журналисты правы, потому что во всех официальных статьях привод называется "on demand". Если подумать то с точки зрения пиара незачем продвигать постоянный полный привод как привод "он деманд". Если бы была другая система так бы и назвали постоянный полный с автоматической блокировкой.

Wildestcat
9 сен 2008 в 09:49

краснов прав! вот цитата с сайта официального представительства jeep в россии: "Cистема Selec-Trac® II использует полный привод только когда это необходимо. А это способствует большей экономии топлива..."

54-ому
9 сен 2008 в 09:59

Не согласен, Coman Trak это подключаемый привод (уазовский), тут речь про паркетный

Jeeper174
9 сен 2008 в 11:12

Внесу ясность: у Чероки, как и у Гранда и Коммандера - многодисковый дифференциал повышенного трения, т.е. там 16 фрикционов, и они могут на ходу сблизиться и заблокировать дифференциал полностью или частично, на любой скорости. Эти диски находятся в маслянной ванне, поэтому не подвержены износу при переключении. Непостоянный полный привод у Чероки, означает, что момент перераспределяется между задней и передней осью постоянно и плавно, для проходимости и экономии топлива. Такой многодисковый дифференциал стоит - междосевой и задний межколёсный. Переднюю блокировку дифференциала заменяет система ESP.

Monkey93
9 сен 2008 в 11:21

Для Wildestcat :
Дело в том, что у раздатки есть положение 2WD,т.е. когда ВОДИТЕЛЬ посчитает, что это необходимо, то включает 2wd и получает экономию топлива. А мы же обсуждаем режим фулл-тайма "auto". Т.е. противоречия в словах на сайте российского представительства jeep нет.

9 сен 2008 в 11:34

Друзья, и все-таки мы были правы.
Со мной связался Андрей Калачов, специалист "Крайслер РУС", который по нашему запросу изучил техническую документацию по новому Cherokee. Вот что он сообщил.
Новый Jeep Cherokee НЕ ИМЕЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА. Схема работы полного привода похожа на X-Drive компании BMW: постоянно момент подается только на заднюю ось, но пакет мокрых фрикционов направляет часть момента на переднюю ось по требованию.

9 сен 2008 в 11:35

Но почему Jeep называет привод постоянным полным? В отличие от паркетников, во время движения в режиме 4WD Auto фрикционы подзажаты, обеспечивая перераспределение момента в пропорции 48:52, однако в повороте они слегка "распускаются", чтобы не провоцировать недостаточную поворачиваемость. В предельных условиях фрикционы могут замыкаться полностью - режим жесткой блокировки для бездрожья. Jeep использует свою, продвинутую версию системы "torque on demand".
Также Андрей сообщил, что механической блокировки заднего дифференциала нет, есть только электронная имитация.
Авторы "Авторевю" не ошиблись. Доверяйте профессионалам ))

ПАТРОЛЕВОД
9 сен 2008 в 11:45

А Я НА РЫБАЛКЕ несколько раз доставал из грязи нивы с помощью судзуки джимни, есть у меня такая, кстати далекий предок легендарный виллис, а в джапане она на вооружении у их них сил самообороны под названием самурай.

Вованчег
9 сен 2008 в 12:00

А. Краснову: респект, умеешь мнение отстаивать.

9 сен 2008 в 12:21

Артем, ещё раз респект.

В.С.С.
9 сен 2008 в 12:36

Спасибо, Артём.
Видно, что тема Вам на самом деле интересна. Спасибо, что не бросаете нас "вариться" в собственных предположениях и заблуждениях.

Monkey93
9 сен 2008 в 12:37

Все, приехали, сдаюсь. Уходит мир правильных машин, если уж Чероки сделали таким... Вот он, мир кроссоверов... Одно радует, что есть такие по-хорошему дотошные люди как Артем, было приятно общаться !

нифига себе
9 сен 2008 в 12:37

коменты интереснее статьи получились)))

Алексус
9 сен 2008 в 14:44

Вдохновила меня эта статья, оставил предоплату. Прокачусь - расскажу.

Загрузка...