АИ-92 запретят, цены на бензин возрастут

В пятницу, 5 сентября 2008 года, вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»...

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

В пятницу, 5 сентября 2008 года, вступил в силу технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Теперь к автомобильным бензинам предъявляются следующие требования: «Евро-3» – 150 мг/кг (для дизельного топлива – 350 мг/кг), «Евро-4» – 50 мг/кг, «Евро-5» – 10 мг/кг. При этом бензин стандарта «Евро-3» будет производится с 1 января по 31 декабря 2009 года, далее до 31 декабря 2012 года – «Евро-4», а с начала 2013 года – «Евро-5».

Отечественные заводы должны перейти на топливо «Евро-3» уже через четыре месяца (исключение – мощности для заказа Минобороны РФ). Причем стандарт «Евро-3» ограничивает минимальное октановое число по исследовательскому методу на уровне 95 единиц (бензин АИ-95), таким образом АИ-92 и А-76 становятся вне закона. Можно представить себе масштабы последствий такого шага: в опросе autochel.ru из 2780 проголосовавших 66% ответили, что используют бензин АИ-92. При этом многие моторы вообще не предназначены для бензина с октановым числом АИ-95 и выше... К счастью, законодатели это понимают, поэтому предоставляют 92-му и 72-му бензину трехлетнюю «отсрочку»: окончательно низкооктановые виды топлива запретят в 2011 году.

А пока с января 2009 года вступают в силу новые экологические стандарты. Готова ли отечественная нефтеперерабатывающая отрасль к модернизации?

«Нефтяная компания «Лукойл» не раз заявляла о своей готовности к переходу на новые стандарты, – заявляет специалист по связям с общественностью Челябинского филиала «Лукойл-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников. – Оборудование предприятий нашей компании способно производить высококачественные нефтепродукты, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды».

Тем не менее вполне возможно, что запрет низкокачественного топлива отложат. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов и председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев заявили, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы не успеют к концу года перестроиться под новые стандарты, и было бы разумнее отложить введение запрета на топливо «Евро-2».

Как бы там ни было, переход на более «чистое» топливо отразится на его себестоимости (как минимум появляется повод поднять оптовую цену), так что россиян наверняка ждет очередной скачок цен на топливо, что может повлечь новую волну народного возмущения. Напомним, что 10 сентября состоялся пикет против повышения цен на топливо.

Пикет собрал большое количество журналистов и прошел перед офисом компании «Лукойл-Уралнефтепродукт». Один из организаторов пикета, заведующий отделом социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Челябинской области Вадим Хохлов, так объяснил цели выступающих: «Рост цен на топливо создает новый виток инфляции. Повышаются цены на все: на продукты, на проезд, на жилищно-коммунальные услуги. А почему цены скачут, производители топлива объяснять отказываются. Выбирая место для митинга, мы исходили из того, что «Лукойл» является основным поставщиком нефтепродуктов в Челябинской области. Наша задача не высказать свои претензии конкретно этой компании, а заявить о том, что государство свои функции регулятора цен не выполняет.

Митинг – это один из способов отстаивания своих прав, и мы не можем им не воспользоваться. Хотя есть и более эффективные методы, такие как забастовка».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter