На прошлой неделе Porsche распространило информацию, что фото новейшего седана Panamera стали доступны для прессы. Вот это да! Первая презентация автомобиля намечена на 20 октября, а тут – официальные фото. Мы поскорее связались с офисом Porsche в Цуффенхаузене и получили полный пресс-кит.
И что мы видим? Живое фото только одно: на нем «Панамера» опасливо выглядывает из парковочного выезда, около которого ее поджидают четыре старожила рынка (911, Cayman, Boxster, Cayenne), готовясь то ли поприветствовать, то ли отдубасить. На втором фото – «рентген», иллюстрирующий устройство гибрида Panamera. Третье фото – дизайнерский скетч, который слишком элегантен, чтобы быть правдой. Porsche умело разжигает аппетит, чтобы к 20 октября мы бились головой о стену с криками: «Хочу! Хочу!».
Зато это официальные фотографии, а не фотошоп-фантазии. Два года «Панамеру» окружали домыслы и слухи, сопровождающиеся массой фальшивых изображений, на которых она походит то на Ferrari F599 Scaglietti, то на Carrera GT. Сама компания до сих пор тщательно маскировала автомобиль камуфляжем, хотя периодически более-менее качественные фото просачивались в СМИ – очень правдоподобную иллюстрацию мы обнаружили на сайте AutoExpress.co.uk.
Кстати, особого фурора первые фото не произвели: поклонники марки критикуют машину за неудачные пропорции, «приклеенный» зад, скучный профиль... Но главное, вся автомобильная общественность судачит, можно ли считать «Панамеру» настоящим Porsche? Впрочем, это удел любой марки с сильными дизайнерскими традициями – новое приживается не сразу.
Четыре двери, четыре места, четыре мотора
Это первый в истории марки четырехдверный седан или купе, как вам угодно. Верите или нет, руководство Porsche всегда немного завидовало успеху автомобилей вроде BMW M5 – быстрых, престижных и при этом практичных. Поэтому в середине 1980-х компания принялась за разработку модели 989 (смотрите галерею) – четырехдверной версии успешного переднемоторного купе Porsche 928. Но финансовые проблемы в начале 1990-х поставили крест на проекте, и Porsche якобы уничтожило все прототипы.
Panamera построена с чистого листа, однако технически близка к Cayenne: автомобили будут выпускаться бок о бок на заводе в Лейпциге, делить два турбомотора (V8, 405 л. с. и 520 л. с.) и полноприводную трансмиссию. Платформа у Panamera своя, но следующий Cayenne будет построен на базе как раз Panamera.
Помимо двух мощных моторов V8, Panamera будет оснащаться фольксвагеновским V6 мощностью 300 л. с., но в такой версии станет лишь заднеприводной. Четвертым вариантом будет гибридный автомобиль, появление которого ожидается не ранее 2011 года.
Несмотря на импозантную внешность и пятиметровую длину, Panamera вмещает четырех пассажиров, да и объем багажника невелик – 470 л. Впрочем, если за точку отсчета брать 911-й, Panamera – почти автобус. И комфорт обещают исключительный.
По предварительным данным стоимость автомобиля в Европе будет начинаться от 125 тысяч $ (V6) до 195 тысяч $ (Turbo). В России, скорее всего, цена будет значительно выше.
Скептики обвиняют Porsche в отходе от традиций фирмы, дескать, компания прогнулась под конъюнктуру рынка. Но если уж Porsche не сломалась под шквалом критики в адрес Cayenne, который стал второй по популярности моделью фирмы, в успехе Panamera можно не сомневаться. Компания надеется продавать в год не менее 20 тысяч «Панамер», и это в худшем случае.
Porsche становится холдингом
Буквально на днях произошло историческое событие: Porsche приобрела дополнительные 4,89% акций группы Volkswagen и установила полный контроль над компанией из Вольфсбурга. Напомним, что две марки связывает долгая история, и своему возникновению Volkswagen обязан одержимости Фердинанда Порше идеей народного автомобиля. У компаний была масса «внебрачных детей», последние из которых – парочка Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Теперь, после официальной «женитьбы», их количество возрастет: скорее всего, на платформе Panamera будет построено еще несколько моделей родственных брендов: Volkswagen, Audi или Bentley.
Официальные продажи Panamera начнутся не ранее конца 2009 года.
Фото: Фото Porsche Automobil Holding SE и AutoExpress.co.uk