29 января суббота
СЕЙЧАС -17°С

ГИБДД уверена: маршрутки безопасны, техосмотр не продается

Челябинские инспекторы ГИБДД уверены, что передвижение по городу в маршрутных такси не опасней, чем поездка в личном автомобиле, а возможность купить талон техосмотра – просто нелепые слухи...

Поделиться

Поделиться

Челябинские инспекторы ГИБДД уверены, что передвижение по городу в маршрутных такси не опасней, чем поездка в личном автомобиле, а возможность купить талон техосмотра – просто нелепые слухи.

Об этом заявил вчера старший инспектор по особым поручениям отдела технического надзора УГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Кузнецов на прямой линии с горожанами и читателями газеты «Комсомольская правда».

«По итогам восьми месяцев текущего года отмечается снижение количества ДТП с участием общественного транспорта. Например, в этом году из-за нарушений ПДД водителями общественного транспорта погиб один человек, а в 2007 число погибших составило четыре человека», – подчеркнул старший инспектор.

Андрей Кузнецов также отметил, что водители автобусов малой вместимости чаще всего нарушают правила перевозки пассажиров, скоростного режима, разметки и расположения на проезжей части. Что касается технического состояния общественного транспорта, то его проверку осуществляют в несколько этапов. Во-первых, это техосмотр, обязательный для автобусов всех марок и пассажировместимости, который проводится два раза в год. Во-вторых, проверки производятся каждое утро перед выпуском транспорта на маршрут. И в-третьих, в разных районах города периодически дежурят так называемые мобильные наряды инспекторов ГИБДД, которые проверяют техническое состояние автобусов на конечных остановках. Поэтому, по словам Андрея Кузнецова, общественный транспорт, ежедневно работающий на улицах нашего города, соответствует всем техническим требованиям. В то же время, если пассажиры заметили неполадки в маршрутке (будь то самодельная табуретка в салоне или газовый баллон, лежащий под сидениями), они вправе подать жалобу на компанию-перевозчика в районную или городскую администрацию.

Помимо работы общественного транспорта горожан также волнуют вопросы прохождения техосмотра на личном автомобиле. Например, можно ли пройти ТО заранее, не дожидаясь истечения срока действия талона? Или можно ли приехать на СТО по записи, не теряя время в очередях? «Конечно, пройти плановый техосмотр водитель вправе заранее. Например, лучше всего это делать зимой. Именно в январе-феврале наблюдается так называемый мертвый сезон на СТО, поэтому вероятность просидеть в очереди в это время минимальна, – отвечает Андрей Кузнецов. – Практика прохождения техосмотра по записи проводится в нашем городе уже давно. Причем, по установленным правилам, если на СТО вы подъехали к определенному времени, то время ожидания мастера не должно превышать 15 минут. В городе действуют 15 станций техобслуживания, их адреса и телефоны указаны на сайте ГИБДД».

«Я собираюсь купить автомобиль в салоне. Почему новые автомобили с «нулевым» пробегом тоже подвергаются обязательному техническому осмотру?» – интересуется начинающая автомобилистка. «Заводы-изготовители не предоставляют документ, подтверждающий техническую исправность автомобиля. Другими словами, если машина куплена в салоне, это еще не значит, что она исправна, – отвечает старший техинспектор. – По своему опыту могу сказать, у нас были случаи, когда новые автомобили не проходили технический осмотр из-за неисправностей тормозной системы. В целом получается довольно забавная картина: новый грузовой Ford не прошел техосмотр, а следующий за ним старый «запорожец» успешно завершил процедуру проверки». Также инспектор заметил, что китайские автомобили ничуть не уступают по техническому состоянию европейским и японским.

«Когда приезжаешь на СТО, обычно инспектор выявляет какие-либо недостатки в техническом состоянии автомобиля. Для их устранения приходится искать сервис, что занимает немало времени. Возможна ли организация автосервиса рядом со станцией техосмотра?» – интересуется челябинский водитель. «Нет, такая практика не вводится во избежание случаев коррупции и сговора между сотрудниками СТО и автосервиса, – отвечает инспектор. – А рассказы о купленном талоне техосмотра – это просто необоснованные слухи». В то же время инспектор отдела технического надзора довольно уклончиво ответил на вопрос, как все-таки проходят эту процедуру «наглухо» тонированные или «прокаченные», тюнингованные авто. Одновременно он опроверг информацию, что эти автомобили «гоняют» вовсе без талона ТО.

Что касается «неправильной» тонировки, Андрей Кузнецов высказал мнение, что штраф за ненормативное затемнение окон не мешало бы и повысить. «Может быть, тогда водители начнут уделять больше внимания собственной безопасности», – подчеркнул он.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter