Авто Ни одного пострадавшего в зоне работы камер видеофиксации

Ни одного пострадавшего в зоне работы камер видеофиксации

С 1 июля 2008 года камерами видеофиксации на дорогах Челябинска и области выявлено более 6 000 административных правонарушений, по всем случаям владельцам автотранспортных средств направлены протоколы. Однако лишь 10% водителей, получивших письма с проток

Фото с сайта Ingstroy.su

С 1 июля 2008 года камерами видеофиксации на дорогах Челябинска и области выявлено более 6 000 административных правонарушений, по всем случаям владельцам автотранспортных средств направлены протоколы. Однако лишь 10% водителей, получивших письма с протоколами, уже оплатили штрафы. Об этом сообщили инспекторы ГИБДД ГУВД по Челябинской области во время горячей линии с жителями нашего города в редакции газеты «Комсомольская правда».

Напомним, постановление о наступлении ответственности за нарушение ПДД вступает в законную силу с того момента, когда гражданин получает письмо. В течение 10 дней после этого человек имеет право обжаловать постановление в Управлении ГИБДД или суде. Как отмечают инспекторы ГИБДД, еще ни один из провинившихся южноуральцев не подавал на обжалование протокола.

Срок оплаты штрафа – 30 суток. За неуплату наступает административная ответственность, которая влечет либо удвоение суммы штрафа, либо арест сроком до 15 суток.

«Сейчас камеры видеофиксации функционируют на четырех объектах в нашем городе. В текущем году подобным оборудованием оснастят еще три точки, считающиеся наиболее аварийноопасными. Кроме Челябинска камеры видеофиксации работают в Магнитогорске и Миассе. Стоит отметить, что в местах функционирования видеонаблюдения в текущем году не произошло ни одного ДТП с пострадавшими и значительно снизились случаи аварий с материальным ущербом», – подчеркивает заместитель начальника отдела ДПС ГУВД по Челябинской области Владимир Кобак.

Вопрос челябинского автомобилиста о том, сможет ли камера зафиксировать перевернутый госномер, поставил милиционеров в тупик. Единственное, что смогли ответить инспекторы: камеры распознают госномера автомобилей на территории РФ и номера близлежащих государств. А водителю, установившему регистрационный знак с нарушением требований, придется заплатить штраф в размере 100 рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что основная цель видеофиксации – не наказать как можно больше водителей, а улучшить дисциплину участников дорожного движения и сократить количество аварий.

«Приведем пример зарубежного опыта. Во Франции с введением видеофиксации всех водителей оповестили, где находятся камеры, и общее количество ДТП за год там сократилось на 70%. В Австралии пошли другим путем: не стали раскрывать точки видеонаблюдения. И количество аварий за аналогичный период сократилось лишь на 15–30%. Потому мы и рассказали открыто нашим водителям о местонахождении объектов видеофиксации», – объясняет заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Смирнов.

Фото с сайта Autokazan.ru

Введение видеофиксации – один из способов помочь инспекторам ГИБДД бороться с нарушителями. Не секрет, что на сегодня штат сотрудников ДПС растет куда меньшим темпами, чем количество транспорта. «С начала текущего года на дорогах области работает около 2 700 инспекторов ДПС, однако с января по сентябрь количество транспорта возросло на 50 000 единиц. То есть на одного инспектора ДПС только в городе Челябинске приходится около 265 единиц транспорта. Поэтому сейчас планируется увеличение штатной численности инспекторов примерно на 120 человек», – говорит Владимир Кобак.

В Госавтоинспекции отметили и другие способы снижения аварийности на дорогах области. Причем основная задача наших сотрудников ГИБДД – уменьшить количество ДТП с пешеходами. Именно в Челябинской области доля аварийности с участием пешеходов выше, чем в целом по России. К тому же из всех происшествий с пешеходами (34% от общего числа), четверть происходит по вине самих пеших участников дорожного движения. К примеру, с 7 по 9 октября на дорогах Челябинской области выявлено более 3 000 нарушений ПДД пешеходами, и более 1 000 водителей привлечено к ответственности за непредоставление преимущества «безлошадным».

«В последние два года мы заменяем все старые светофорные объекты на новые, светодиодные, а на широких магистралях для удобства пешеходов устанавливаем светофоры с обратным отсчетом времени. Замечу, что каждый новый светофорный объект стоит более 800 000 рублей, – говорит Андрей Смирнов. – Кроме того, мы возвращаемся к опыту советских времен, когда для пешеходов выделялись специальные «островки безопасности». Первый такой уже установлен на перекрестке улиц Дзержинского–Гагарина. К тому же мы планируем перенять опыт Санкт-Петербурга, где в пешеходных зонах кладут асфальт специального качества. И водитель при подъезде к пешеходной зоне ощущает шум в салоне и характерную вибрацию. Таким образом, внимание автомобилиста больше сосредотачивается на дороге».

В настоящее время видеофиксация с автоматическим замером скорости покрывает четыре перекрестка города:
– ул. Российской и пр. Ленина;
– автодороги Меридиан и ул. Дзержинского;
– Свердловского пр. и ул. Бр.Кашириных;
– Свердловского тр. и ул. Автодорожной.
Остальные видеокамеры предназначены для визуального контроля транспортных потоков и восстановления картины ДТП.

Жителей города также интересовали вопросы, можно ли установить дополнительные светофоры или «лежачих полицейских» в зоне нерегулируемых пешеходных переходов на Комсомольском проспекте и на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Косарева. Инспекторы объяснили, что ширина Комсомольского проспекта более 24 метров, поэтому на нем нельзя устанавливать искусственные неровности.

Что касается других зон, то жители района могут написать коллективное заявление в Госавтоинспекцию с просьбой установить дорожный объект. После этого специальная комиссия обследует данный участок проезжей части и даст оценку, целесообразен ли здесь дополнительный светофор или «лежачий полицейский».

На горячую линию к инспекторам обратился врач-психотерапевт, который официально дал заключение о том, что 60% всех водителей больны психопатией. Доктор предложил сделать обязательным посещение психолога всеми водителями, получающими права. Инспекторы ответили, что на данный момент в некоторых челябинских автошколах в штат сотрудников включена должность психолога.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления