Каждый водитель попадал в ситуацию, когда его сосед по автомобильному потоку при перестроении из ряда в ряд забывал включать поворотники, тем самым провоцируя аварию. Или мигал в самый последний момент.
Как выяснилось, часть таких водителей просто не считает нужным утруждать себя лишними движениями, другие признались, что порой забывают про поворотники. А некоторые и вовсе заявили, что пользоваться сигналами поворота за рулем их автомобиля «неприлично»: мол, все и так расступаются.
Согласно правилам, безопасное движение не допускает маневрирования транспортного средства без своевременного (подчеркиваем – своевременного!) включения предупредительного сигнала указателя поворота. Пренебрежение этим элементарным действием способно привести к печальным последствиям.
28 октября в 15:50 на перекрестке проспекта Победы и улицы Салавата Юлаева 56-летний водитель «семерки» при перестроении вправо не убедился в безопасности маневра и столкнулся с попутным ВАЗ-2112. В результате ДТП тяжело пострадал пассажир двенадцатой модели. 25-летний мужчина доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга.
Похожая авария произошла примерно через пару часов на Копейском шоссе. При спуске с моста по направлению в г. Копейск 47-летний водитель «девятки» при перестроении вправо столкнулся с попутным маршрутным такси Ford Transit. Как отмечают в ГИБДД, водитель маршрутки, пытаясь уйти от столкновения, еще и наехал на фонарный столб. Удар пришелся на переднюю левую сторону «форда». В результате аварии водитель Ford Transit госпитализирован с переломом голени, трое пассажиров маршрутки получили ушибы и ссадины. Водитель «девятки» не пострадал.
В Госавтоинспекции подчеркивают, что обе аварии произошли из-за нарушения пункта 8.1 ПДД, который гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».
Конечно, перечисленные аварии произошли не только по вине невключенного поворотника. Но использование сигнала позволило бы «водителям-жертвам» среагировать заранее – может быть, дело ограничилось бы резким сигналом и обменом возмущенными взглядами.
Кстати, некоторым водителям свойственна другая беда: они забывают отключить поворотник. Остальные участники движения вынуждены гадать, актуален ли еще сигнал или его просто не отключили после последнего маневра.
По информации пресс-службы ГИБДД по г. Челябинску