RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Что китайцам – кризис, АвтоВАЗу – свет в окошке

Что китайцам – кризис, АвтоВАЗу – свет в окошке

В сложившихся условиях финансового кризиса и планов правительства поддержать отечественного производителя китайским автомобилям в России приходится непросто. Во-первых, в середине октября международный холдинг «Атлант-М» принял решение прекратить поставк

" src=

В сложившихся условиях финансового кризиса и планов правительства поддержать отечественного производителя китайским автомобилям в России приходится непросто. Во-первых, в середине октября международный холдинг «Атлант-М» принял решение прекратить поставки в Россию китайских автомобилей Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan. Как сообщается в пресс-релизе компании, «продвижение китайских автомобилей на российском рынке требует не только времени, но и значительных финансовых вложений». А во-вторых, введенная с 14 ноября таможенная пошлина на кузова для автомобилей вынудила приостановить производство марки Geely Otaka на Новоуральском заводе «Автомобили и заводы Урала» («АМУР»). Напомним, пошлина на ввозимые кузова составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро. Закон будет действовать в течение девяти месяцев, затем правительство оценит его эффективность и решит, продлевать ли действие постановления.

Как заявил в одном из интервью административный директор «АМУРА» Григорий Вайнштейн, в настоящее время разрабатывается вопрос локализации производства, чтобы кузова изготавливались на территории России. Другая перспектива развития «АМУРа» – сотрудничество с Mitsubishi Motors для производства автомобилей Mitsubishi Galant.

Как отмечают челябинские дилеры, китайские автомобили уже приобрели свой сегмент покупателей, и прекращение сборки Otaka не создаст кризисной ситуации на рынке.

«В наличии у нас еще имеются модели Geely Otaka, кроме них представлены также Geely MK и Geely Vision. Все автомобили вполне конкурентоспособны и имеют приемлемую цену. Безусловно, темпы продаж китайских марок снизились, как и у других дилеров иностранных и отечественных автомобилей. Поэтому мы акцентировали внимание на сервисе, ремонте и техническом обслуживании автомобилей, причем не только Geely, но и всех остальных китайских марок», – говорит директор компании «Аракс» Вениамин Тележный.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают угасание интереса россиян к китайским автомобилям, и, как следствие, снижение темпов роста их продаж. Например, по итогам I полугодия 2008 года в России продано около 25 тысяч машин китайских марок. Таким образом, их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 года и составила 2,4%. В ответ на это научный сотрудник НИИ при Министерстве коммерции КНР Мэй Синьюй признал, что часть китайских автопроизводителей, слепо стремясь к всестороннему и быстрому заимствованию, значительно опустили уровень технологий. В результате при выходе на российский рынок они способны конкурировать только за счет низкой цены при сравнительно хорошей комплектации, не учитывая неизбежный выбор страны развивать национальную промышленность.

" hspace=

Бедственное положение «чайномобилей» только вдохновило АвтоВАЗ на последующее перспективное развитие. Об этом говорят не только планы по дальнейшему наращиванию экспорта Lada и освоению новых рынков. Хорошее расположение духа отечественного автогиганта доказывает и участие в выставке «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге. Здесь АвтоВАЗ продемонстрирует интерьер новой модели кроссовера С-класса, «внешность» которой показали в августе этого года на Московском международном автосалоне. Как заявляют производители, эта новинка – ответ на запросы современного рынка в сфере компактных городских внедорожников.

Генеральный директор компании «Челябинск-Лада» Николай Удалов не раз заявлял об успешных перспективах развития отечественного автопрома и говорил о необходимости введения российскимправительством мер по развитию собственных брендов.

Кстати, мировой финансовый кризис способствовал повышенному интересу к автомобилям Волжского автозавода. Например, спрос на автомобили Lada в октябре текущего года вырос на 2,5–5% в среднем по регионам России. Как отмечают эксперты, из-за участившихся отказов банков в кредитовании население стало больше обращать внимание на более доступные российские автомобили.

В свою очередь президент России Дмитрий Медведев выразил уверенность в том, что российский автопром способен возродиться и начать выпуск «современного функционального автомобиля потребительского класса». «Люди хотят иметь машину, приспособленную к нашим условиям, нашим дорогам, и они хотят платить разумные деньги», – резюмировал глава государства.

Фото: Фото автора и с сайта News.automedia.bg
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления