
Поделиться

Поделиться
2008 год оказался невероятно удачным для ряда нефтяных компаний, в частности Shell, которая рапортует о рекордных доходах по итогам первых трех кварталов. Однако сверхприбыли получились за счет высоких цен на нефть и ее производные, тогда как общий спрос упал. И «нефтяников» это беспокоит.
Между тем компания Subaru анонсировала автомобиль, который по мере сил поможет Shell и ему подобным не уронить прибыли и в 2009-м. Речь о концепте Subaru Forester XTI – заряженной версии нового поколения небезызвестного вседорожника. Насчет помощи «шеллу» мы, конечно же, шутим, однако производители топлив и масел обязаны любить турбоавтомобили Subaru. Ведь и торговцы обожают покупателей, которые заходят часто и берут помногу.
Новость имеет два приятных аспекта, и не только для компании Shell. Во-первых, да не собьет вас с толку буква «хэ», но, скорее всего, XTI превратится в Forester STI нового поколения. Появление такой версии благоприятно скажется на репутации модели, ведь в последнем воплощении Forester стал слишком добропорядочным и утратил последнюю толику хулиганского имиджа. Forester STI (или XTI) получит силовой агрегат от Impreza WRX STI: 2,5-литровый турбомотор мощностью 315 л. с., шестиступенчатую коробку передач, постоянный полный привод. Для владельцев Impreza STI он может стать автомобилем «на вырост», для остальных – просто оригинальным спортмобилем. «Форик» явно не будет самым быстрым на гоночной трассе, но на реальной дороге где-нибудь в Челябинской области даст фору иному суперкару.
Вторая хорошая новость – новый Forester XTI (STI) будет продаваться за пределами Японии. Напомним, что в 2005 году Subaru уже выпускала машину, построенную по тому же рецепту: в кузов Forester второго поколения установили агрегаты от Impreza STI. Однако купить снаряд можно было только на его родине, а новый Forester XTI (STI) должен появиться как минимум в Соединенных Штатах. И поскольку ввиду финансового кризиса американский авторынок стремительно сжимается, новинка может добраться и до нашего континента. Будем надеяться, что экономическая ситуация не вынудит Subaru отдать производство форестеров-зажигалок частным компаниям.
В наших краях Forester STI поджидает немало голодных до успеха соперников, в числе которых мощные паркетники премиум-класса, вроде Infiniti EX, Audi Q5 или Mercedes-Benz GLK. Но Subaru есть Subaru: ни дизайн, ни цены, ни расход топлива не способны иссушить в народе любовь к ее оппозитникам и симметричному полному приводу.