На «китайце» по «дороге смерти» – мы сделали это!

Я несусь как угорелый по трассе М-5, вызывая подозрения сотрудников ГИБДД. Вернее, несусь я по обочине на своих двоих. До цели – еще километр, по спине струится пот, а руки деревенеют на ледяном ветру. В руке у меня пятилитровка...

Поделиться

Редакционный материал

" src=

" src=

Поделиться

Я несусь как угорелый по трассе М-5, вызывая подозрения сотрудников ГИБДД. Вернее, несусь я по обочине на своих двоих. До цели – еще километр, по спине струится пот, а руки деревенеют на ледяном ветру. В руке у меня пятилитровка из-под «люкс-воды», полная 92-го бензина. Черт меня дернул отправляться в заповедник «Зюраткуль» на китайском автомобиле, да еще с женой!

Когда я забирал машину у дилера, мне сообщили, что в бак якобы залили 18 литров бензина. Датчик уровня топлива показывал чуть меньше четверти, так что я планировал совершенно законно преодолеть первые 100 км без дозаправки. Но через 40 км после «уфимского» поста ГИБДД, когда мы миновали последнюю цивильную заправку, стрелка топливомера показала ноль, а еще через десять километров без каких-либо предупреждений мотор заглох, сглотнув последний литр бензина.

Датчик топливомера у Geely MK – штука коварная. Когда мы дозаправились «люкс-водой», а потом на колонке заполнили бак на три четверти, стрелка топливомера поднялась до верхней риски. Поехали. Через 20 километров, по мнению прибора, мы сожгли четверть бака, то есть наш расход превысил 50 литров на 100 км. Я все понимаю, машина на обкатке, но не до такой же степени! Мы даже остановились проверить, нет ли утечки бензина. Падение стрелки топливомера продолжалось еще километров десять, потом она надолго замерла. Впрочем, во всем есть плюсы: когда Geely MK растрясло на ухабах, топливо начало прибывать обратно в бак. Не верите? Видел собственными глазами.

" src=

" src=

Поделиться

Помимо глючного топливомера, у машины не работали зуммеры поворотников – мелочь, а неудобно. Плюс двери закрывались после хорошего хлопка, багажник – после столь же хорошего удара. Говорят, замки еще не разработались...

Хотя не будем придираться, ведь речь о бюджетном автомобиле. Сегодня, в дни кризиса, интерес к машинам вроде Geely MK высок: наверное, выглядит он дороже, чем стоит, и людей одурманивает эта «аномальная доступность». Еще ни разу во время тест-драйва я не давал столько интервью на тему «а как она едет?», «а сколько расходует?», «чего в комплектации?». Сколько бы раз мы ни оставляли Geely MK на парковке, возвращаясь, обнаруживали одного-двух потенциальных покупателей, которые, наклонив голову и сощурившись, изучали манящую надпись: «От 319 тысяч рублей».

Я постараюсь рассказать о Geely MK как можно честнее, не подстраиваясь под интересы дилера продать вам побольше машин. Но я буду избегать и другой крайности: ругать китайскую машину только за то, что она китайская. Ведь и мы с вами, извиняюсь, не в Японии деланы.

Салон красоты?

" src=

" src=

Поделиться

Интерьер Geely мрачноват и отделан недорогими материалами. Хотя на тесте была самая богатая комплектация с частичной кожаной отделкой, впечатления «премиума» не было и в помине. Но с другой стороны, качество сборки оказалось довольно убедительным. Скажем, рукоятки регулировки климата ходили четко и, что приятно, действительно регулировали климат. Четыре электростеклоподъемника с похвальной поспешностью открывали стекла, не издавая звуков, с которыми Сизиф вкатывал на гору свой камень. На отвратительной дороге, которая ведет от въезда в заповедник «Зюраткуль» к одноименному озеру, салон ни разу не заскрипел о пощаде. И запах клея, если и присутствовал, не сильнее, чем в любой другой машине с пробегом 200 км. По ощущениям, Geely MK сделан не на коленке, а на полноценном заводе с системой контроля качества. У него хорошая покраска и ровные кузовные зазоры: может быть, поэтому люди смотрят на него с таким интересом.

За день мы проехали 450 километров (я надеюсь, что одометр не врал с нахальством топливомера). Такого пробега обычно достаточно, что оценить удобство посадки. Так вот, эргономика Geely имеет изъяны, однако к ним можно привыкнуть. Руль не регулируется по вылету, а я, например, не люблю рулить вытянутыми руками, как пилот «Формулы-1». Сиденья Geely хоть и кожаные, но мягкие и «беспозвоночные», поэтому спина не находит точки опоры и устает. На это обратили внимание и пассажиры, причем заднее сиденье еще более аморфно, чем переднее. Но если не пытаться сравнить Geely с более дорогими машинами, то эргономика приемлемая: по завершению поездки на боли в спинке и шее не жаловался никто. Расположенные по центру приборы тоже не показались огрехом – привычка смотреть чуть вправо приходит быстро.

Geely MK соразмерен с «приорой» и короче седанов гольф-класса примерно на 200 мм. Места на заднем ряду для человека ростом 180 см впритык – колени почти касаются спинки переднего сиденья, а над головой остается сантиметров пять, несмотря на выемку, отформованную в панели крыши. Багажник довольно вместительный, с полноразмерной запаской, но проем заужен задними фонарями. Короче говоря, обычный седан B-класса.

Что такое хорошо и что такое плохо

" src=

" src=

Поделиться

Больше всего людей интересовал вопрос, как Geely едет. Если коротко – то средне: ни хорошо, ни плохо. Ну а если подробно…

Почему не хорошо? Его руль делает от упора до упора почти четыре оборота и начисто лишен обратной связи. Может быть, напрасно мы, журналисты, проедаем людям голову насчет информативности руля, ведь целевой аудитории Geely она «как бы по барабану»? Скорее всего, так и есть. Обратная связь на руле важна при активной езде на мощных машинах, к которым Geely не относится. Но мы тестировали его на извилистых дорогах вблизи Миасса и Сатки, и онемевший руль давал о себе знать: чтобы следовать намеченной траектории, приходилось то добавлять, то убавлять угол поворота, действуя скорее наугад. В крутых поворотах возвратное усилие иногда исчезало вовсе, а чтобы открутить руль в «ноль», нужно не только сделать как минимум один перехват, но еще и угадать, где этот «ноль» находится. Разумеется, все не так критично: достаточно ехать помедленней, и бесчувственный «длинный» руль не будет казаться проблемой. Geely вообще не рожден для быстрой езды.

Отгадайте загадку: почему на машине с люком, кондиционером, ABS и литыми дисками в комплектации нет магнитолы? Наше предположение: потому что слушать ее все равно затруднительно. При разгоне на низкой скорости на все лады заливается мотор: он то гудит, то присвистывает, то как-то странно булькает, а на частоте под 4000 об/мин вызывает устойчивое желание переключить передачу. На высокой скорости шумят шины и аэродинамика, иногда пару децибел добавляет подвеска. Если ехать на пятой передаче со скоростью 80 км/час по гладкой дороге, уровень шума вполне приемлем, но на плохом асфальте да при постоянных ускорениях звуковой фон становится назойливым. В целом по шумности Geely MK сравним с отечественными машинами: не ПАЗик, конечно, но и не Renault Logan.

" src=

" src=

Поделиться

А почему он едет неплохо? У него 1,5-литровый 94-сильный мотор, который прошел «тест на вшивость» на обратном пути, когда в кромешной тьме нам приходилось обгонять автовозы с «таурегами» и прочими благами цивилизации. Мы не были самыми быстрыми на трассе, и «сурьезные» иномарки легко уносились вперед, но и проблем MK не создал, за что ему спасибо. Динамика ускорений вполне достаточная, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно, и для автомобиля ценовой категории 300-400 тысяч рублей MK можно признать вполне динамичным. Другое дело, что мотор любит обороты, и если на подъеме при включенной четвертой передаче на скорости 80 км/час нажать газ в пол, ускорение почувствует разве что экстрасенс.

Но зато рычаг коробки хоть и туговат, передачи включает исправно: ходы короткие, возвратное усилие приличное. Разве что задняя иногда не поддается с первого раза – приходится отпускать сцепление и пробовать снова. Сцепление, как и тормоза, понравилось без оговорок: первое позволяло надежно и плавно трогаться с места, а что касается тормозов, то, хотя педаль жестковата, замедление радует как прогнозируемостью, так и интенсивностью. В этом смысле езда по городу не создает никаких проблем: сел да поехал.

Geely MK отличается неплохой устойчивостью на прямой, причем ему не очень важно качество дороги под колесами: колеи, выбоины и траверсы не сбивают машину с курса. К сожалению, не могу поведать, как MK ведет себя на максимальных для себя 165 км/час, потому что большую часть пути мы преодолели в коридоре 80-100 км/час – тесты тестами, но пусть сначала наберет хоть пару звезд EuroNCAP.

У Geely MK мягкая подвеска: может быть, отчасти поэтому реакции на руль столь размазаны. Но зато в салон не «прилетает» жестких толчков, и по нашим дорогам машина идет уверенно. Разве что на некоторых участках трассы появлялись вибрационные фоны, которые свойственны многим машинам и могут быть обусловлены разными причинами: недостаточной жесткостью кузова, настройкой подвески, качеством шин. В любом случае, от вибраций машина защищает лучше, чем от шумов.

" src=

" src=

Поделиться

Настоящим тестовым участком для MK стал путь по заповеднику вблизи высокогорного озера Зюраткуль. Семь километров узкой грунтовки тянется по мрачному лесу, недовольному изобилием посетителей на машинах, мотоциклах и даже автобусах. Ремонтируется эта «дорога» или нет – неизвестно, но тысячи шин стесали верхний слой грейдера до плотного ухабистого грунта, который вынуждает ехать осмотрительно даже водителей внедоржников. Здесь проявилась пара особенностей нашего подопытного. Например, когда на обратном пути за нами пристроилась KIA Spectra, стало ясно, что Geely быстроходнее раза в полтора: низкая и слишком мягкая «кореянка» быстро исчезла из зеркал заднего вида. И пусть салон Geely напоминал включенный вибростенд (как и салон любой другой машины, на которой мы тут ездили), он избавил нас от жестких встрясок. Как уже говорилось, порадовала и молчаливость салона, и живучесть шин. Правда, на сильных кочках появлялся резиновый стук, словно подвеска срабатывала до ограничителя и «ожесточалась». Но в общем и целом Geely справился с задачей неплохо, ни разу не зацепив грунт поддоном.

Едва мы успели пофотографироваться в антураже Зюраткульского леса, сгустилась непроницаемая мгла: ни звезд, ни огней – только лес и подозрительные шорохи из кустов. Поозиравшись, мы загрузились в машину и поспешили прочь от призрачного места: может быть, поэтому Spectra осталась за кормой так быстро.

На обратном пути больше всего внимания уделяли качеству фар. Противотуманки Geely имеют широкий угол «захвата», что было полезно на все той же грунтовой дороге при объезде рытвин и камней. Ближний свет, как и положено, подсвечивает обочину, дальний бьет узковатым пучком по твоей полосе, «зажигая» знаки и информационные щиты метрах в 200 перед машиной. Понравилась и подсветка салона: основные приборы – зеленым, кнопки и рычажки на центральной консоли – красным, дверные кнопки – синим. Красиво и понятно.

Риск оправдался

" src=

" src=

Поделиться

Признаюсь честно, перед тестом я нервничал. Уральские горы в это время года – не лучшее место, чтобы встать на обочине с умершим мотором или развалившейся подвеской. Перед тестом я спросил представителей марки Geely, насколько вероятен вариант нашего возвращения «на щите» эвакуатора? Меня заверили, что, раз дистрибьюцией Geely MK занялся сам холдинг «Рольф», бояться нечего.

И я действительно рад, что MK довез нас до дому в целости и сохранности. Я далек от того, чтобы делать выводы о его долгосрочной надежности, но по ходу теста я не обнаружил серьезных замечаний, которые бы заставили меня отговаривать кого-то от покупки MK. Ну хорошо, врущий датчик топлива меня разозлил, но, если это единственный просчет, бог с ним.

Можно, конечно, заняться домыслами. Например, подумать о сроке поставки запчастей для Geely. Или порассуждать о безопасности машины. Однако без крэш-теста мы будем гадать на кофейной гуще: у тестового Geely были две подушки безопасности, а уж какое там качество сварных швов…

Если исходить из наших впечатлений, Geely MK неплох. У него есть недостатки и недоработки, но назовите автомобиль ценовой категории 300-400 тысяч рублей, который комфортен, как Bentley, и рулится, как карт? Человек, подыскивающий очередную «рабочую лошадку» с более-менее большим багажником, смирится с большинством минусов Geely через пару дней. Подумаешь, пластик жестковат, зато люк с электроприводом!

Китайцы действительно прогрессируют. «Китайское качество» – не всегда синоним «дешево-плохо»: наши восточные соседи большие доки в производстве фарфора и шелка. И еще в строительстве стен. Может быть, со временем им покорится искусство создания автомобиля. Пока они делают пародии на существующие японские модели, по пародии все более убедительные.

Сколько стоит Geely MK?

Цена Geely MK начинается от 319 тысяч рублей за комплектацию с кондиционером, обогревом сидений, одной подушкой безопасности, противотуманными фарами, сигнализацией, центральным замком и аудиоподготовкой. За 349 тысяч рублей предлагается автомобиль с двумя подушками, электростеклоподъемниками и электрозеркалами с обогревом, ABS и EBD. А самая дорогая комплектация за 369 тысяч включает кожаную обивку сидений, литые диски и люк с электроприводом.

Благодарим компанию «Автоальянс» за помощь в подготовке материала. Тестовый автомобиль находится в автосалоне компании по адресу: проспект Победы, 227. Если пройдете тест-драйв, оставьте отзыв: нам интересно ваше мнение о Geely MK.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter