Число жертв дороги увеличится

Правительство РФ приняло решение, в соответствии с которым с 1 января 2009 года человек, умерший в течение месяца после ДТП, будет считаться жертвой этой аварии. Напомним, что на данный момент человека признают погибшим в аварии, если он скончался...

" src=

" src=

Поделиться

Правительство РФ приняло решение, в соответствии с которым с 1 января 2009 года человек, умерший в течение месяца после ДТП, будет считаться жертвой этой аварии. Напомним, что на данный момент человека признают погибшим в аварии, если он скончался в течение семи суток с момента ДТП.

Теперь, в соответствии с изменениями «Правил учета ДТП», все медицинские учреждения, в том числе и частные клиники, обязаны сообщать в органы УВД информацию о скончавшихся в течение 30 дней в дорожных авариях. Причем срок уведомления должен составлять не более 24 часов после факта смерти.

Внесенные изменения, безусловно, подкорректируют статистику ГИБДД, однако, по словам авторов поправок, теперь российские нормативы учета смертности соответствуют европейским. В то же время результаты мировых исследований показывают, что в 70% случаев смерть пострадавших наступает непосредственно на месте совершения ДТП или по пути в больницу.

Как показывает врачебная практика, эффективная медицинская помощь оказывается в течение первых трех минут после получения травмы. Отсутствие помощи в течение часа уже увеличивает количество смертельных исходов на 30%, а в течение трех часов – до 70%.

В Госавтоинспекции положительно отнеслись к введению европейских норм учета смертности, не жалея о «подпорченной» статистике. К тому же, согласно Федеральной целевой программе снижения смертности на дорогах, основной упор государство будет делать на развитие доврачебной помощи. В этих целях создаются специальные мобильные пункты скорой помощи – реанимобили – и ведется активное обучение граждан правильному оказанию первой медицинской помощи.

«Несмотря на разнообразие и тяжесть травм, получаемых в ДТП, каждый человек, даже не имея специального медицинского образования, должен уметь оказывать доврачебную помощь. Например, остановить кровотечение, наложив жгут, или зафиксировать поврежденные конечности. Главное в таких ситуациях – не растеряться и, тем более, не быть равнодушными, когда другой участник дорожного движения нуждается в помощи», – добавляет инспектор отдела пропаганды ГИБДД по г. Челябинску Виталий Мордовин.

Представители медицины, в свою очередь, соглашаются с несоответствием статистики ГИБДД и Минздрава. В то же время доктора говорят о сложности диагностирования смерти потерпевшего, если она наступает в течение последующих 10 дней после аварии.

«В случае, когда пациент, получивший травмы в ДТП, умирает в последующие дни после 10 суток с момента происшествия, сложно определить точную причину летального исхода. Среди них могут быть как последствия травм, так и отрицательные результаты многочисленных операций или посттравматические сопутствующие осложнения и инфекции, – объясняет практикующий врач-хирург. – И, тем не менее, установить полную клиническую картину смерти может только врач-патологоанатом».

Скептики прогнозируют, что в связи с изменением учета погибших на дорогах Госавтоинспекции вряд ли удастся выполнить федеральный план по сокращению в 1,5 раза жертв ДТП, что, несомненно, вызовет справедливый вопрос о пользе траты государственных денег. Однако на этот случай Госавтоинспекция сможет прикрыться вполне законной отговоркой – «эксперимент не удался по причине изменения методики подсчета».

Фото: Фото с Autonews.by

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter